Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия.


Внеурочная деятельность. Учимся программировать.
Тема: "Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия."
Планируемые образовательные результаты:
• предметные— формирование представлений о программной среде Scratch;
• метапредметные— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;
• личностные— понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.
Решаемые учебные задачи:
• приобретение умения создавать программу в среде Scratch;
• рассмотрение примеров использования возможностей программной среды Scratch для создания анимированных моделей;
• приобретение умения использовать встроенные библиотеки персонажей.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• основные элементы окна программной среды Scratch;
• программа — создание и запуск. Начало выполнения программы при нажатии на зелёный флажок;
• команды — использование и редактирование. Выполнение команд блока управления (жёлтый блок) всегда, задержка выполнения команд. Команды движения (синий блок):перемещение на указанное количество шагов и столкновение с краем экрана;
• персонажи — импорт и редактирование;
Необходимые средства ИКТ:
• ПК учителя с установленной программной средой Scratch, мультимедийный проектор,экран;
• ПК учащихся с установленной программной средой Scratch.
Ход занятия:
1. Орг.момент
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
При включении программы автоматически создается фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.
Сцена содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты.
Сцена неподвижна, как аквариум, но ее обитатели ведут себя, словно непоседы, постоянно перемещаясь вверх и вниз, налево и направо.
3. Объяснение темы занятия
Сегодня на занятии, мы создадим мультимедийную сказку "Кот и собака". На примере которой рассмотрим взаимодействие объектов. Построим схему взаимодействия. И напишем скрипт взаимодействия.
Схема взаимодействия сказки "Кот и собака"
Кот - Собака

4. Практическая работа
1. Сменить фон
СЦЕНА - ФОНЫ- Indoors- первый фон
2. Добавление спрайтов
Выбрать новый объект из файла - Animal - Dog-1
3. Написание скрипта Собаки


ФИЗМИНУТКА

Итоги занятия. Рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?