План-конспект урока для 9 класса по физической культуре на тему: Совершенствование технических действий в баскетболе

План-конспект урока для 9 класса по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"


Цели:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У

Подготовительная (8–10 мин.)
1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: – ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову – ходьба на внешней части стопы – ходьба на внутренней части стопы 4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком; – спиной вперед, поворот на 180о – ускорение. 5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; –правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой 7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч. 8. Перестроение в 2 шеренги.
1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 10 сек. 10 сек. 30 сек. 20 сек. 20сек 10 + 10сек. 15 сек. 20 сек. 20 сек. 4–6 раз.
Команда: “Направо!” “Налево в обход шагом марш!” Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать Назад не отклоняться Руки произвольно Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону По ходу взять мячи Менять сторону вращения Менять траекторию Не дать мячу упасть на пол Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол

Основная (25 мин.)
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке с поворотом на 360о; – ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши) 5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.
3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 2–4 раза 2–4 раза 2–4 раза 3–5 раз 5 мин.
Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее Не допускать пробежек При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке . Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории Ловить мяч в прыжке Выполнить прицеливание перед броском Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. Мальчики играют между собой, девочки также.

Заключительная (5-7 мин.)
Упражнения дл восстановления
1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед 4. Прощание
5 мин. 10–15 раз 20–25 раз
“Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”















Конспект урока по гимнастике во 2-м классе





















Задачи урока:
Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги.
Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы.
Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: маты гимнастические, магнитофон, аудиокассеты, набор букв, короб деревянный, мячи (средние и большие резиновые).
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания

1 часть. Подготовительная (8-10 мин.)
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения: повороты “направо”, “налево”, “кругом”.
1 мин.
Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.


3. Ходьба и бег с заданием:
на носках;
на пятках;
бег по прямой и змейкой.
2 мин.
Следить за осанкой и положением рук.


4. Танец “маленьких утят”
5. Упражнения на восстановление дыхания.
4-5 мин.
1-2 мин.
Следить за правильным выполнением движений


Подготовка мест занятий.
1. Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги:
а) перекаты назад и вперед из и.п. группировка сидя;
2-3 мин.
 

2 часть. Основная
б) перекаты назад и вперед из и.п. упор присев;
2-3 мин.
 


в) стойка на лопатках согнув ноги из и.п. упор присев;
4-5 мин.
Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. После касания пола лопатками упереться руками в поясницу.


г) то же, но с опорой руками (ладони на пол);
4-5 мин.
 


2. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости
а) “Волна”;
4-5 мин.
Учащиеся стоят в колоннах по одному. Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами.


б) “Ловкие ноги”;
4-5 мин.
Мяч руками не поправлять. Поочередно передать мячи ногами слева направо в коробку.


в) “Туннель”;
4-5 мин.
По сигналу первые выбегают вперед, и в шаге от команды выполняют упор стоя согнувшись. Затем выбегают вторые и по-пластунски пролезают под первыми, затем также выполняют упор стоя согнувшись и т.д. Последний в команде, выполнив упор стоя согнувшись, проползает туннель в обратном направлении. Вся команда делает тоже.


г) “Умники и умницы”:
– команда 1 – “футбол”;
– команда 2 – “спартак”;
– команда 1 – “динамо”;
– команда 2 – “хоккей”.
4-5 мин.
Командам предлагается набор букв, из которых они должны составить слова.

3 часть.
Заключительная
Построение.
Подведение итогов урока.
1-2 мин
 














Спортивный праздник "Сказка ложь, да в ней намек, физкультурникам – урок!"
Цель праздника:
Пропаганда здорового образа жизни с помощью группового способа обучения.
Задачи праздника:
Создать условия для дополнительных занятий физкультурой и спортом.
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни.
Создать условия для пропаганды вреда курения, алкоголизма, наркомании и т. п.
Создать условия для развития речи, фантазии, логики, творческого мышления, аналитической деятельности, познавательного интереса.
Обеспечить усвоение основных норм здорового образа жизни и способов достижения ЗОЖ.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, товарищества, эстетическое восприятие в сочетании научных знаний с жизнью.
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.
Создать условия для сплочения классного коллектива, выявления творческого потенциала каждого ученика.
Участники:
Учащиеся 5 классов (спортивная команда - 6 мальчиков и 6 девочек (можно изменить состав команды) и группа ребят участвующих в постановке сказки (количество ребят неограниченно).
Время и место проведения:
Спортивный и актовый залы школы. Желательно в первой половине учебного года.
Инвентарь:
12 барьеров, 4 набивных мяча, 4 обруча, 10 воздушных шариков, 24 скакалки, 4 гимнастических палки, 4 совка, 4 метлы, 4 корзины, 32 предмета, 4 волейбольных мяча, 4 юбки, 4косынки, 8 стульев.
План (сценарий)
Мероприятие проходит в 2 этапа:
1. Сказочные эстафеты.
Эстафеты проходят в спортивном зале.
Кот Базилио выводит парад под звуки марша и сдает рапорт лисе Алисе. Тут в зал врывается Баба-Яга, которая пытается помешать празднику. Ребята вместе с котом и лисой, уговаривают Бабу-Ягу остаться и просмотреть соревнования, наградив ее почетной должностью главного судьи. Баба-Яга занимает место за судейским столом, а каждый класс представляет название команды, девиз, пожелание соперникам (творческие возможности неограниченны), а так же плакат, призывающий к здоровому образу жизни созвучный с названием команды. Команды занимают свои места на старте, а болельщики проходят на зрительские места и готовят плакаты, кричалки для поддержания своей команды. Кот Базилио и лиса Алиса перед тем, как объяснить задание эстафеты, просят ребят напомнить, где и в какой сказке был тот или иной герой. Тем самым помогают ребятам не только вспомнить суть сказки, но и представить действующих героев, в роли которых им и предстоит побывать. Баба-Яга подводит итоги каждой эстафеты, делая акценты на ошибки (начисляя штрафные очки) выполнения задания и поощряя самых внимательных и ловких участников. После окончания соревнований кот Базилио и лиса Алиса заостряют внимание Бабы-Яги на том, что дети не только сильные, ловкие, смелые, но и знают важность значения здорового образа жизни, могут научить всему любого, что умеют сами. Общие итоги соревнований пока не объявляются, так как Баба-Яга ссылается на сложность подведения итогов и просит временной отсрочки объявления результатов. Все дети поднимаются в актовый зал школы, где представляют свои сказки.
2. Театрализованное выступление.
Домашние задание-инсценировка сказки на тему: “Сказка ложь - да в ней намек, физкультурникам урок”. В сказке должен обязательно звучать призыв к занятиям физкультурой и спортом, ребятам необходимо показать важность самостоятельных занятий, занятий в спортивных секциях и вред, который могут нанести здоровью вредные привычки. Время на представление сказки неограниченно.
В актовом зале подводятся итоги. Баба-Яга благодарит детей за интересный и познавательный урок, вручает грамоты и призы в эстафетах, всем присуждаются номинации в постановке сказки. Обещает, что сама будет непременно заниматься физической культурой и спортом, и, по возможности, будет приходить в гости, чтобы посостязаться с ребятами.
Содержание эстафеты:
Конек-горбунок
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в согнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете “конькам”также придется во время скачки преодолевать любые препятствия (например, поставленные на пути барьеры). Победят те “коньки-горбунки”, которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро Барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками, не придерживая руками. По сигналу они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему участнику и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила “полеты на ядре”.
Лягушка-путешественница
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе с утками. В этой эстафете вам придется проделать почти тоже самое. Два самых сильных участника берут гимн. палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, отрывает ноги от земли и оказывается, таким образом, “лягушкой-путешественницей”. Добежав с “лягушкой” до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется. А “утки” возвращаются ,обратно, на старт, чтобы взять нового “путешественника”.
Змей-Горыныч
Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Незнайка на воздушном шаре
У нас в эстафете воздушным шаром послужит обычный воздушный шарик, он и называется почти так же. Корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: кегли, кубики, и т. п. , количество предметов должно быть равно количеству участников. Первый, берет в одну руку корзину (ведро), в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком бежит до финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему. Таким образом, к концу эстафеты все предметы должны быть выложены из корзины. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуться к команде.
Баба-Яга
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Колобок
Кто и в какой сказке был самым непослушным? Кто ушел от бабушки и от дедушки? И все-таки попал в неприятную историю? А колобком у нас будет набивной мяч, и вы сейчас сами убедитесь как трудно колобку уворачиваться от неприятностей. Ребята обводят фишки, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Красавица
В какой из сказок героиня задавала зеркальцу вопросы о своей красоте? А какие это были слова? А кто автор этой сказки? Участник бежит до первого стула, надевает юбку и завязывает косынку, бежит дальше, садится на следующий стул, хлопает в ладоши, разводит руки в стороны и громко кричит: “АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!”. Затем возвращается назад, аккуратно вешает юбку и косынку на стул и передает эстафету.











Открытый урок по физической культуре в 11-м классе (юноши) по разделу "Волейбол"
Задачи урока.
Совершенствование техники приёмов-передач сверху и снизу при игре в волейбол.
Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.
Спорт. инвентарь:
Мячи волейбольные 10 шт.
Сетка волейбольная.
Свисток.
Карточки по волейболу 15 шт.
№№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

І.
Подготовительная часть
20 мин.
 

 
1. Построение
30 с.
“В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!”

 
2. Приветствие
30 с.
“Доброе утро!”

 
3. Сообщение задачи урока
30 с.
Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения.

 
4. Теоретические сведения.
5 мин.
Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол.

 
5. Измерение пульса
30 с.
 

 
6. Упражнения на растягивание:
- потягивание
- вверх, в стороны
- рывки прямыми,
- рывки назад
- наклон вперёд с поворотом
- наклон вниз
- круг вокруг ног
- круговые движения в коленном суставе
- перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону
- пальцы в замок.
3 мин.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
2-4 р.
Следим за дыханием
Движения плавные
Движения свободные
Мягкие, плавные
 
Тянемся глубже
Касание пола
Пальцы от пола стараемся не отрывать
Шире движение
Активнее
Разминаем кисти и пальцы

 
7. Игра “пятнашки” в стойке
- на правой ноге
- на левой ноге
- на двух
1,5 мин.
Обратно не отдавать
 
Смена ног по команде

 
8. Бег
- скрёстно
- правым боком
- левым боком
30 с.
30 с.
30 с.
Соблюдаем дистанцию

 
9. Прыжки
- на правой
- на левой
15 с.
15 с.
Перепрыгиваем линии

 
10. Шагом, восстанавливаем дыхание.
30 с.
 

 
11. По боковой линии:
- ускорение
- “тараканчики”
- “лягушка”
-прыжки в группировке
4 р.
2 р.
2 р.
2 р.
Активнее движение
Толчок сильнее
Ноги к груди
Следим за дыханием

 
12. Измерение пульса
30 с.
 

ІІ.
Основная часть
50 мин.
 

 
13.Индивидуальная работа с мячами:
- передача сверху, наклон
- передача снизу, приседание
- передача у стены в прыжке
20 мин.
20 р.
20 р.
2 р.
 
Ноги не сгибать
Касание пола обязательно
Траектория ниже

 
14. Удары от сетки
7 р.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону.

 
15. К сетке сверху
от сетки снизу.
4 р.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

 
16. С 1 номера удар по диагонали, догнать передача в
4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой.
3 р.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно.

 
17. В парах
- игра в защите
- пас длинный, короткий
8 мин.
Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите.

 
18. Игра через сетку в парах
- смена мест после ухода мяча на другую сторону
10 мин.
Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону.

 
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей
10 мин.
Следить за вторым мячом

 
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу.
1,5 мин.
Упражнения на расслабления.


21. Измерение пульса.
30 с.


ІІІ.
Заключительная часть.
10 мин.
 

 
22. Построение, подведение итогов урока.
5мин
Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока.

 
23. Домашнее задание.
2-3 мин.
Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке.

 
24. Организованный выход из зала.
 
 


Заголовок 1 Заголовок 215