Русский язык во 2 классе Тема Текст – описание натюрморта по репродукции картины русского художника Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» и роль имен прилагательных в нем.


Русский язык во 2 классе
Тема Текст – описание натюрморта по репродукции картины русского художника Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» и роль имен прилагательных в нем.
Педагогические цели Способствовать развитию речи, умению составлять текст – описание предмета на основе личных наблюдений и текст – описание натюрморта по репродукции картины
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: общеучебные – используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание П Т
П /// Т /// Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают выполненное задание Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать цели урока Слушают учителя, предлагают формулировки целей урока Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Развитие речи.
Описание предмета (упр. 169) Предлагает выбрать предмет для описания и составить текст-описание по его началу Составляют текст – описание предмета
по предложенному началу Составляют текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы)
2. Развитие речи. Текст – описание натюрморта по репродукции картины (упр. 170) Предлагает рассмотреть репродукцию картины русского художника Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», составить текст-описание, используя вопросы и задания упражнения
- Мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.
На переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Выше всех — красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.
Рядом с букетом мастер рисует яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться. Составляют текст – описание натюрморта по репродукции картины (под руководством учителя). Высказывают свое мнение. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
Повторение правил по теме «Имя прилагательное» Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития