Мастер — класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования


Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Знакомить педагогов с методикой проведения занятий по изодеятельности;
Создавать условия для плодотворного общения участников мастер – класса с целью развития творческого мышления и фантазии.
Форма проведения:
С педагогами без участия детей;
Лекция с элементами презентации и практическая работа.
Оформление: презентация по теме, работы детей, методические материалы, книги по обучению и рисованию.
Оборудование: игрушка медвежонок, альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, влажные салфетки, музыкальное произведение.
Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением первоцветов, готовые образцы.
Встреча и размещение участников. Подготовка к проведению мастер – класса.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг! Сегодня нашим талисманом будет бабочка, а почему именно она, вы узнаете в конце нашей встречи! Я предлагаю вам передать ее по кругу и сказать каждому о том, что вы ждете от нашей встречи!
Участники передают бабочку и слушают высказывания педагогов.
Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся, и мы начинаем…
Уважаемые коллеги! Тема мастер – класса сегодня «Методика проведения занятий по изодеятельности». Вместе мы с вами познакомимся с разными примерами проведения занятий, методами и приемами.
В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников рисовать, необходимо самим овладеть методами и приемами проведения занятия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам в этом.
Алгоритм проведения сегодняшнего занятия включает в себя четыре этапа: вводный (презентация по теме); основной; практический и заключительный.
Любая работа начинается с выбора темы.
Это будет актуальная на данный момент тема «Рисование в нетрадиционной технике». Нам необходимо познакомиться с нетрадиционной техникой рисования, научиться использовать нетрадиционные методы на примере рисования букета. Будем записывать возможные решения возникающих вопросов, без которых нельзя создать творческую работу. Такая запись взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, поскольку все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.
Итак, ищем ответы на вопросы:
Что будем рисовать?
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить?
Основные этапы рисования.
Поиски информации.
Презентация.
Начинается творческий этап. Нам надо определить, какой мы выберем материал для работы, последовательность выполнения рисования.
После этого следует процесс рисования «Цветы для медвежонка» - практический этап.
Ведущий контролирует соблюдение техники безопасности, качество выполняемой работы.
На заключительном этапе творческие работы обсуждаются, закрепляются полученные знания.
Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционному виду рисования на примере техник: «примакивание», «тычком». Подведем итог:
Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности:
Выбор темы;
Сбор информации о новой технике;
Что собой представляет новый прием рисования;
Выбор объекта изображения;
Составление алгоритма выполнения творческой работы;
Осуществление практической деятельности;
Подведение итогов, закрепление изученного.
Уважаемые коллеги! У вас на столах две карточки: зеленая и желтая. Если вам понравился мой мастер – класс: это было актуально, полезно, интересно, и вы будете использовать эту информацию в своей работе – покажите мне зеленую карточку. Ну а если это вас совсем не тронула – покажите желтую карточку.
Ну а я расскажу, почему наш талисман сегодня – бабочка!
В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек решил доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:» Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» а сам думает»: Скажет живая – умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным»
Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребенка творить и фантазировать!»