Среднесрочное планирование по самопознанию класс


Среднесрочное планирование уроков самопознания 2 класс

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания , умения и понимания вы хотели бы сформировать в учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы. (ГР, ПР,ИР).
Использование ИКТ для улучшения обучения
Использование ОдО
Вовлечение в учебный процесс учеников (талантливых, одаренных)
Преодоление трудностей в обучении
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Домашняя работа
Примечание
Дата

Урок 1
Тема: Наполним радостью сердца.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о процессе самопознания как о важном составляющем в жизни человека.
понимать значения процесса познания человеком самого себя.
уметь развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
Круг радости
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка
Тест «Что мы знаем о себе?»
Письмо сочинения «Для меня счастье-это»
Круг «От сердца к сердцу»
работы в группе
Выполнение и представление коллажа «Радость»
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы, мозговой штурм
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся
выполнить коллаж «Чему я рад!!»


Урок 2
Тема: Наполним радостью сердца.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о процессе самопознания как о важном составляющем в жизни человека.
понимать значения процесса познания человеком самого себя.
уметь развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
Круг радости
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка


Круг «От сердца к сердцу»
работы в группе
Выполнение и представление коллажа
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы, мозговой штурм
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся
напишите сочинение «Для меня радость- это..»


Урок 3
Тема: Мы как радуги цвета
Цель и ожидаемые результаты:
знать о внутреннем мире человека и способах самовыражения
понимать значимость стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
уметь управлять своими эмоциями и чувствами.
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ, ТСО
Групповая работа, физминутка
Разминка «Домино»
Рисунок, радуга положительных эмоций и чувств
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты, мозговой штурм
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов
нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств


Урок 4
Тема: Мы как радуги цвета
Цель и ожидаемые результаты:
знать о внутреннем мире человека и способах самовыражения
понимать значимость стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
уметь управлять своими эмоциями и чувствами.
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ, ТСО
Групповая работа, физминутка
Разминка «Негаданная радость»
Рисунок, радуга положительных эмоций и чувств
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты, мозговой штурм
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов
продолжите фразы


Урок 5
Тема: Знания осветят тебе путь.
Цель и ожидаемые результаты:
знать об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.
понимать значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь
уметь развивать позитивные качества характера учащихся, навыков их самооценки
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом
Минута тишины «Чего я хочу достичь?»
Творческая деятельность «Зеркальный образ»
Упражнение «Я ученик»
Игра «Тайна мудрой совы»
Разработка критериев оценивания, самооценка, взаимооценка




Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, защите проектов, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное



Урок 6
Тема: Знания осветят тебе путь
Цель и ожидаемые результаты:
знать об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.
понимать значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь
уметь развивать позитивные качества характера учащихся, навыков их самооценки
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом
Упражнение «Закончи пословицу»
Разработка критериев оценивания, самооценка, взаимооценка




Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, защите проектов, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное
выполните коллаж «Моя заветная мечта»


Урок 7
Тема: Школа –наш общий дом.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значении школы для человека
понимать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя.
уметь воспитывать чувства уверенности в себе, самоуважение

ИКТ, работа в группах
Критериальное оценивание, взаимооценка, обсуждение и самооценка


Устное размышление учащихся о пройденном уроке
Через творческую деятельность, индивидуальный подход, инсценирование
Индивидуальный подход
По КТД группы. критериальному оцениванию



Урок 8
Тема: Школа-наш общий дом.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о роли школы для жизни человека
понимать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя.
уметь воспитывать чувства уверенности в себе, самоуважение

ИКТ, работа в группах
Критериальное оценивание, взаимооценка, обсуждение и самооценка


Устное размышление учащихся о пройденном уроке
Через творческую деятельность, индивидуальный подход, инсценирование
Индивидуальный подход
По КТД группы. критериальному оцениванию
Сочинение-размышление «Школа-это?»


Урок 9
Тема: Добротой себя измерь
Цель и ожидаемые результаты:
знать о взаимоотношениях между людьми
уметь понимать и строить доброжелательные отношения с людьми
понимать значение понятий «взаимоотношения», «взаимопонимание»


Использование ТСО, ИКТ, работа в парах
Взаимооценка, самооценка, критериальное оценивание





Рефлексия

Через творческую деятельность
Составление кластера
Размышление над ситуациями
По листам оценивания и результатам практического задания
Подумайте и завершите. «Я добрый, потому что


Урок 10
Тема: Добротой себя измерь
Цель и ожидаемые результаты:
знать о взаимоотношениях между людьми
уметь понимать и строить доброжелательные отношения с людьми
понимать значение понятий «взаимоотношения», «взаимопонимание»


Использование ТСО, ИКТ, работа в парах
Взаимооценка, самооценка, критериальное оценивание





Рефлексия

Через творческую деятельность
Составление кластера
Размышление над ситуациями
По листам оценивания и результатам практического задания
Составить правила общения.


Урок 11
Тема: Красив тот,кто красиво поступает
Цель и ожидаемые результаты:
знать значение слов и понятий «мужской характер», «обаяние»
понимать о дружеских взаимоотношениях между мальчиками и девочками
уметь развивать положительные отношения к противоположному полу
ИКТ, ТСО, КТД, работа в группах, работа в парах
Взаимооценка





рефлексия
Выставка творческих работ

По результатам практического задания и его устной защите, взаимооценка.
составить советы для одноклассни-ков


Урок 12
Тема: Красив тот, кто красиво поступает
Цель и ожидаемые результаты:
знать значение слов и понятий «мужской характер», «обаяние»
понимать о дружеских взаимоотношениях между мальчиками и девочками
уметь развивать положительные отношения к противоположному полу
ИКТ, ТСО, КТД, работа в группах, работа в парах
Взаимооценка





рефлексия
Выставка творческих работ

По результатам практического задания и его устной защите, взаимооценка.
сделать альбом с фото и пожеланиями


Урок 13
Тема: Быть честным и искренним
Цель и ожидаемые результаты:
знать значение слов и понятий «честность», «искренность»
понимать о дружеских взаимоотношениях между мальчиками и девочками
уметь развивать положительные отношения к противоположному полу
Круг радости
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка

Круг «От сердца к сердцу»
работы в группе
Выполнение и представление творческой работы, составление словесного собирательного портрета
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы, мозговой штурм
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся
Упражнение «Хорошие и плохие поступки»


Урок 14
Тема: Быть честным и искренним
Цель и ожидаемые результаты:
знать значение слов и понятий «честность», «искренность»
понимать о дружеских взаимоотношениях между мальчиками и девочками
уметь развивать положительные отношения к противоположному полу
Круг радости
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка

Круг «От сердца к сердцу»
работы в группе
Выполнение и представление творческой работы, составление словесного собирательного портрета
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы, мозговой штурм
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся



Урок 15
Тема: Здоровому все здорово
Цель и ожидаемые результаты:
знать сущность понятия «здоровье»
понимать сущность взаимоуважения, взаимопонимания
уметь проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ, ТСО
Групповая работа
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты, мозговой штурм
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов
напишите правила
зож


Урок 16
Тема: Здоровому все здорово
Цель и ожидаемые результаты:
знать сущность понятия «здоровье»
понимать сущность взаимоуважения, взаимопонимания
уметь проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ, ТСО
Групповая работа
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты, мозговой штурм
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов



Урок 17
Тема: Учимся уважать себя и других.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о роли уважения в жизни человека
понимать значимость семейного очага для каждого человека
уметь проявлять заботу о членах семьи
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом
Творческая деятельность
Разминка «Построимся»
Размышление над ситуациями
Игра «Пазлы»

самооценка, взаимооценка

Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную, творческую деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, защите проектов, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное
Придумайте рецепт семейного счастья


Урок 18
Тема: Учимся уважать себя и других.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о роли уважения в жизни человека
понимать значимость семейного очага для каждого человека
уметь проявлять заботу о членах семьи
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом
Творческая деятельность
Разминка «Построимся»
Размышление над ситуациями

самооценка, взаимооценка

Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную, творческую деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, защите проектов, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное
нарисовать газету-афишу «Уважай себя и других».


Урок 19
Тема: Учимся прощать.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости доверительного отношения между людьми
понимать значение понятия «доверие»
уметь строить доверительные отношения со сверстниками.
Работа в группах:
Определение целей и задач урока

Обсуждение пословиц

Разминка «Не стоит обижаться!»
Решение ситуаций
Тестовое упражнение
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
При работе в группе.


При проведении практических заданий есть возможность талантливым или одаренным детям показать свои способности.

При составлении кластера и флипчарта.
Вовлечение и убеждение учащихся в работе с группой




Разработка правил работы в группе
По результатам наблюдений за учащимися
Тестовое упражнение


Урок 20
Тема: Учимся прощать.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости доверительного отношения между людьми
понимать значение понятия «доверие»
уметь строить доверительные отношения со сверстниками.
Работа в группах:
Определение целей и задач урока

Обсуждение пословиц

Разминка «Как просить прощения»
Решение ситуаций
Тестовое упражнение
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
При работе в группе.


При проведении практических заданий есть возможность талантливым или одаренным детям показать свои способности.

При составлении кластера и флипчарта.




Вовлечение и убеждение учащихся в работе с группой




Разработка правил работы в группе
По результатам наблюдений за учащимися
нарисуйте круг своего доверия


Урок 21
Тема: Учимся дружить.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости дружбы в жизни человека
понимать значения понятия «трудолюбивый человек»
уметь воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду других людей
Индивидуальная работа:
Упражнение «Мой друг»

Обсуждение в группах:
Сказка
«о дружбе»

Упр «Важные качества»
Комментарии к ответам учащихся

При составлении пословиц.

При работе в группе над сказкой.
При использовании творческих способностей учащихся.
Наводящие вопросы.
По результатам наблюдений за учащимися
подберите пословицы, поговорки, афоризмы о дружбе


Урок 22
Тема: Учимся дружить
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости дружбы в жизни человека
понимать значения понятия «трудолюбивый человек»
уметь воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду других людей
Индивидуальная работа:
Упражнение «Составь правила дружбы»
Игра «Острова»

Упр «Письмо другу»
Комментарии к ответам учащихся

При составлении пословиц.

При работе в группе над сказкой.
При использовании творческих способностей учащихся.
Наводящие вопросы.
По результатам наблюдений за учащимися
сделайте блокнот для записи заданий самому себе


Урок
23
Тема: Учимся любить
Цель и ожидаемые результаты:
знать о внутренней красоте человека понимать значения понятия
уметь видеть красоту души человека, красоту его поступков
Круг радости
Работа в группах:
Творческая деятельность мини-сочинение «
Круг «От сердца к сердцу»
Работа с интерактивной доской;
Игра «Торопись обрадовать»
Упр «Хорошо ли со мной людям?

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

При выполнении творческих работ
Использование ИКТ, дополнительный материал к уроку
По результатам наблюдений за учащимися, самоанализа


Прочитай и разыграй сценку


Урок
24
Тема: Учимся любить
Цель и ожидаемые результаты:
знать о внутренней красоте человека понимать значения понятия
уметь видеть красоту души человека, красоту его поступков






Круг радости
Работа в группах:
Упражнение
Творческая деятельность мини-сочинение красота», «Ничего»
Круг «От сердца к сердцу»
Работа с интерактивной доской;
Устные размышления учащихся о пройденном уроке

При выполнении творческих работ
Использование ИКТ, дополнительный материал к уроку
По результатам наблюдений за учащимися, самоанализа


составить формулу человеческой красоты.


Урок 25






Тема: Край,где мы с тобой растем
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости природы как общечеловеческой ценности.
понимать красоту природы
уметь раскрыть ценностные отношения к природе как источнику вдохновения, воспитать бережное отношение к природе.
Круг радости
Просмотр тематического видеоролика

Индивидуальная работа: применение стратегии критического мышления;
Групповая работа: просмотр ролика, беседа.
Творческая деятельность: 1 вариант, 2 вариант.
Рефлексия «Горячий стул»
Круг радости
Круг «От сердца к сердцу»
Инсценирование
Разминка (музыкальное сопровождение)

Комментарии к ответам учащихся.





Лист самооценки













При индивидуальной работе.


При заполнении листа самооценки



При просмотре ролика и его обсуждении.


Через творческое задание
Выставка рисунков
Заполнение таблицы по критериям, само оценивание


Выучить стих о природе


Урок 26
Тема: Край,где мы с тобой растем
Цель и ожидаемые результаты:
знать о значимости природы как общечеловеческой ценности.
понимать красоту природы
уметь раскрыть ценностные отношения к природе как источнику вдохновения, воспитать бережное отношение к природе.
Круг радости
Просмотр тематического видеоролика

Индивидуальная работа: применение стратегии критического мышления;
Групповая работа: просмотр ролика, беседа.
Творческая деятельность: 1 вариант, 2 вариант.
Рефлексия «Горячий стул»
Круг радости
Круг «От сердца к сердцу»
Инсценирование
Разминка (музыкальное сопровождение)

Комментарии к ответам учащихся.





Лист самооценки













При индивидуальной работе.


При заполнении листа самооценки



При просмотре ролика и его обсуждении.


Через творческое задание
Выставка рисунков
Заполнение таблицы по критериям, само оценивание


составьте проект по созданию клумбы на пришкольном участке


Урок 27
Тема: Учимся беречь природу
Цель и ожидаемые результаты:
знать о ценности природы.
понимать смысл выражения «красота природы»
уметь видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом «Цвета времен года
Творческая деятельность
Разминка
Наблюдение за природой
Упражнение «Если бы я был птицей.»

самооценка, взаимооценка

Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, рисунки, фотографии, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную, творческую деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное,
из наблюдений за природой
найдите цветную репродукцию пейзажа. Опишите ее.


Урок 28
Тема: Учимся беречь природу.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о ценности природы.
понимать смысл выражения «красота природы»
уметь видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы
Использование ИКТ, групповая работа
Круг радости
Рефлексия
Работа над текстом «Цвета времен года»
Урок-экскурсия
Творческая деятельность
Разминка
Наблюдение за природой
Упражнение «Если бы я был птицей.»

самооценка, взаимооценка

Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, рисунки, фотографии, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную, творческую деятельность, самовыражение
По творческим работам группы, умению использовать дополнительный материал, умению определять главное,
из наблюдений за природой
стих «Родина»


Урок 29
Тема: Страна, где мы с тобой живем
Цель и ожидаемые результаты:
знать о нашей Родине
понимать ценностное отношение к природе
уметь слушать и слышать «музыку» природы
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ,
групповая работа, творческая деятельность,
разминка «Дождь»
Слушание музыки
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов
рисунок «Весенний дождь» и подберите музыкальное сопровожде-ние


Урок 30
Тема: Страна,где мы с тобой живем
Цель и ожидаемые результаты:
знать о нашей Родине понимать ценностное отношение к природе
уметь слушать и слышать «музыку» природы
Круг радости
Актуализация знаний учащихся
индивидуальная работа, применение ИКТ,
групповая работа, творческая деятельность,
разминка «Дождь»
Слушание музыки
Творческая деятельность
От сердца к сердцу

Рефлексия,
устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек
Работа по дополнительному материалу
Через сотрудничество, взаимопомощь, соревновательные моменты
По результатам наблюдения за выполнением практической работы
Оценивание с помощью смайликов
читать, подбор музыки


Урок 31
Тема: В мире красоты
Цель и ожидаемые результаты:
знать о роли и значении творчества в жизни человека понимать и развивать творческое мышление и воображение
уметь воспитывать ответственность за результат творчества
Круг радости «Я дарю тебе.мой подарок»
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка

Круг «От сердца к сердцу»

Наедине с собой
работы в группе
Выполнение и представление творческой работы, составление словесного собирательного портрета
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся
Стр.114 выберите творческое задание и выполните их


Урок 32
Тема: В мире красоты.
Цель и ожидаемые результаты:
знать о роли и значении творчества в жизни человека понимать и развивать творческое мышление и воображение
уметь воспитывать ответственность за результат творчества
Круг радости «Я дарю тебе.мой подарок»
Индивидуальная работа, работа в группах. Тренинги, физминутка

Круг «От сердца к сердцу»

Наедине с собой
работы в группе
Выполнение и представление творческой работы, составление словесного собирательного портрета
Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке
При помощи различных форм работы на уроке
Через познавательный интерес, игровые методы
По результатам наблюдения за учащимися, их активной работой во время урока
По результатам практической деятельности учащихся
Защита портфолио


Урок 33-34
Итоговое повторение.
Защита проектов, презентация
Выполнение и представление творческой работы, устные размышления учащихся о пройденном уроке
Предварительный поиск дополнительной информации к уроку, рисунки, фотографии, оригинальность
выступления
Через ИКТ, изобразительную, творческую деятельность, самовыражение
По творческим работам
Представле-ние портфоло, презентация















13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15