Открытый урок Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби — в десятичную


Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную
Обыкновенные и десятичные дроби - одна из важнейших тем школьного курса математики. От степени усвоения этой темы зависит дальнейшая успеваемость по математике и способность решать более сложные задачи. Чтобы дети усвоили и запомнили, как перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь, обыкновенную - в десятичную дробь, я решила провести урок в несколько иной форме. Добавила немножко творчества, дети будут рассказывать стишки о себе. А так же использовала информационную технологию, проблемное и игровое обучение.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Повторить учебный материал одесятичныхдробях,опираясь на знания разрядов десятичной дроби
закрепить умение читать , записывать десятичные дроби,
- закрепить умение переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100 и т.д. в десятичные;
- закрепить умение переводить десятичные дроби в обыкновенныедроби;
- проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать умения и навыки,применяя имеющиеся у учащихся знания,
- развитие навыков работы в группе , навыков самопроверки и взаимопроверки, умения делать выводы.
Воспитательные:  
воспитывать:
- доброжелательное отношение друг к другу;
- умение слушать другого;
- уважение к мнению товарища.
- побуждать учеников к  взаимоконтролю;
- вызывать потребность в обосновании своих высказываний;
- воспитание интереса к предмету;
Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.
Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Дидактический материал:
Тест(Аctіvote), слайды с заданиями для устного счета;  слайды с вопросами теоретического материала и его ответами, слайды с заданиями для закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с заданиями.
Оборудование:интерактивная доска, пульты Аctіvote          
Ход урока:
I. Организационный момент (5минут)
Здравствуйте ребята, садитесь! Как ваше настроение? Все ли присутсвуют на уроке? Тема сегодняшнего урока "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь". И как вы заметили сегодня к нам пришли гости, учителя нашей школы, и наша задача показать наши знания и умения по данной теме. Ребята сегодня на уроке нас ждут самые незабываемые приключения. Вы читали книгу Даниэля Дефо "Робинзон Крузо"?! (Ученики отвечают что знают, некоторые говорят что видели фильм.) Хорошо, тогда мы с вами сейчас окажемся на необитаемом острове Кокос, в самом крупном острове тихого океана, уединенно расположенного в 550 километрах от западного побережья Коста-Рики. Помимо классических представителей тропической фауны, здесь проживают множество оленей, свиней, кошек и крыс, завезенных сюда европейцами. (Параллельно показываю на слайде фотографии острова, местоположение острова по карте)

Кстати , принято считать, что писатель Майкл Крайтон в своем романе "Парк Юрского периода" под островом Исла-Нублар подразумевал именно остров Кокос. И, хотя динозаврам здесь взяться неоткуда, остров по сей день будоражит умы искателей приключений: согласно многочисленным легендам, где-то посреди его густых зарослей зарыт невероятный клад. И этот клад мы и будем с вами искать. А чтобы достичь цели мы должны быть отважными и сильными, и должны хорошо знать друг друга. Ребята раскажите нам о себе! (Ученики по очереди встают и быстро-быстро расказывают стишки о себе, подготовленные мною и заранее выученные).
Ержан: За первой партой я сижу,
Меня Ержаном звать.
Математику люблю я,
Хочу я много знать.
Динара: А я Динара, не люблю,
Уж много говорить.
За то умею правильно,
Задачи я решить.
Даяна: Меня Даяною зовут,
И очень я активна.
Решить задачи - это труд,
Давайте же трудиться!
Ырысбек: А я Ырысбек сосед Даяны,
Люблю я с места все решать.
Сижу, молчу, но я тружусь,
Прошу, друзья, мне не мешать!
Ержангали: Ержангали меня зовут,
А для друзей Куаныш.
Люблю решить задачки я,
Люблю я математику.
Канагат:Больно уж много у меня,
Энергии и силы.
Не могу сидеть на месте,
Канагатом меня зовите.
Алишер:Я Алишер, скажу я честно,
Математика мне трудна.
Но предмет он интересный,
Всем подряд она нужна.
Азамат: Азамат меня зовут,
Все мне интересно тут.
И задачи я решать,
Не затрудняюся ничуть.
Алишер: Я Насипов Алишер,
Быстрее всех решаю.
Так как правила я,
Учу не забываю.
Мирас: А я Мирас, я не дружу,
Уж близко с математикой.
Но я стараюсь, я пишу,
И слушаю учителя.
Есенаман: Есенаман меня зовут,
И я примерный очень.
Люблю задачи я решать,
В решениях я точен.
Дарын: А я Дарын, задумчивый и хмурый,
Люблю задачки я решать.
Предмет он интересный и трудный
Математику нужно всем знать.
Дамир: Писать я не люблю,
Скажу я сразу.
Но логические задания,
Люблю решать я с ходу.
Анель: Мне все понятно,
Значит я улыбнусь.
Решив задачи,
В мир математики окунусь.
Отлично ребята! Думаю у нас отличная команда. Теперь давайте разделемся на три группы, чтобы нам легче было найти клад. Для этого вы должны собрать мозайку. (Ученики быстро собрали мозаику. Получились три группы: в первой группе пять человек, во второй - 5 человек, в третьей группе 4 человека.)
Сегодняшний урок состоит из нескольких этапов, и сейчас я раздам вам оценочные листы, где за каждый этап урока вы будете ставить баллы. И в конце урока по сумме баллов мы определим какие оценки вы получили. Еще,чтобы искать клад, нам обязательно нужны компас и карта. Вашим компасом буду я, буду вас направлять в нужную сторону. А карту урока я раздам, вы будете работать по этой карте.
II. Актуализация опорных знаний учащихся (5минут)
На интерактивной доске появляются вопросы, ученики отвечают, потом проверяют правильность ответов.
1.1. Какое число называется десятичной дробью?
Ответ: Число, записанное в десятичной системе и имеющие разряды меньше единичного, называется десятичной дробью
2.Как записатьдесятичнуюдробь в виде обыкновенной дроби?
Ответ: Чтобы обыкновенные дроби записать в виде десятичных дробей, надо:
1. цифры стоящие до запятой, записать целой частью числа.
2. цифры, стоящие после запятой, записать в числитель дробной части числа.
3.В знаменатель записать единицу и столько нулей, сколько цифр после запятой.
3. Какие обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби?
Ответ: Несократимые обыкновенные дроби, знаменатель которых содержит лишь простые множители 2 или 5, можно записать в виде десятичной дроби.
4. Назовите разряды дробной части десятичной дроби 468,156.(Слайд)
Ответ: 1 десятая, 5 сотых, 6 тысячных(Слайд)
6. Назовите разряды целой части десятичной дроби 325,097(Слайд)
Ответ:5 единиц, 2 десятки, 3 сотни(Слайд)
2. Проверка домашнего задания
Домашнее задание с решениями и ответами показываю на слайде, ученики обменяваются тетрадями и проверяют домашнее задание.
Молодцы вы нашли еще алмазы.
III. Математический диктант (2 мин.)
Пять целых семь десятых
Сорок две целых пятьдесят две сотых
Четыре целых триста восемьдесят две тысячных
Одна целая три сотых
Восемь целых одна тысячная
Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Ответ: 5,7; 42,52; 4,382; 1,003; 8,001; 7,0034
IV.Физминутка (3 мин).
VI. Игра "Ловим рыбу" (10 мин.)
Ребята мы все очень проголодались, и чтобы идти дальше мы должны поесть. Готовой еды у нас нету, поэтому будем ловить рыбу(На флипчарте показываю рыбок, под рыбками задания. По одному ученику из каждой группы по очереди решают задания)
.
1) Выразить в метрах, тоннах, килограммах
1) в метрах: 5м 32см ; 8м 7см 3мм ; 25мм.
в тоннах: 450 кг; 28 ц; 12 ц 5кг;
В килограммах : 6 кг 360 г ; 51 г ; 12 кг 18 г;
Проверка выполнения работы:
5м 32см = : 5,32м
8м 7см 3мм = 8,073м,
25мм = 0,025 м
2) 450 кг = 0,450 т;
28 ц = 2,8 т;
12 ц 5кг = 1,205 т
3) 6 кг 360 г = 6,360 г = 6,36 г
51 г = 0,051 г
12 кг 18 г = 12,018 кг
2) Запишите десятичные дроби в виде обыкновенной дроби , виде смешанного числа и сократите их:
1) 71,04; 2) 3,5; 3) 0,002;
Ответы:
1) 71,04= 714100= 711252) 3,5 = 3510 = 3123) 0,002= 21000 = 15003) Запишите в виде десятичной дроби:
1) 83100 ; 2) 191000 ; 3)111000 ; 4) 157100 ; 5) 3710 6) 3771000Ответы:
1) 83100 = 8,03;
2) 191000= 0,019;
3) 111000= 1,001;
4)157100=1,57;
5) 3710= 3,7;
6) 3771000=3,07.4)Запишите в виде десятичных дробей:
1)120 2)325 3)750Ответы:
1)120=5100=0,05 2) 325=12100=0,12 3) 750=14100=0,14За правильно решенные задачи не забудьте проставить себе баллы.
VII.Работа с учебником (10 мин.)
Ребята мы поели, набрались сил, теперь дальше идем искать сокровищa. Будем работать с учебником. №1234, 1236, 1237
VIII."Найди алмазы" Работа сАctіvote (3 мин)

Запишите в виде десятичной дроби значение величины:
1. Скорость комбайна 14220 км/ч.
а)14,2 км/ч в) 14,5км/ч с)14,1км/ч д)14,01км/ч е)14,02км/ч
2. Высота железнодорожного вагона 3125 м.
а) 3,5м в)3,4м с)3,25м д)3,1м е)3,04м
3.Скорость ветра Эби, котрый дует со стороны Жонгарских ворот, 6045м/с.
а)60,5м/с в)60,4м/с с)60,8м/с д)60,08м/с е)60,05м/с
4. Периметр квадрата 20320 см.
а)20,3 см в)20,03см с)20,2см д)20,15см е)20,5 см
5. Рыба в длину 2,3 м
а)2310м в)23100 м с)2350 м д)2110м е)235 м
VIII. Постановка домашнего задания (3 мин.)
№1238, 1239
Дополнительно: Найти информацию о старых вариантах записи десятичной дроби.
IХ. Подведение итогов (3 мин)
(Ученики подводят итоги в своих оценочных листах и сдают листочки)
Ну, ребята, мы сделали огромный путь, хорошо потрудились. Но весь клад мы сегодня не нашли. Как вы думаете почему? (Ученики предлагают разные варианты ответов). Мы не нашли весь клад, потому что клад, который мы ищем это - знания, а знания мы будем искать всю свою жизнь. И я желаю вам удачив поисках знаний!
X. Рефлексия (1 мин)
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
-Я МОЛОДЕЦ -Я СОВСЕМ НЕ СТАРАЛСЯ
- ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ

Оценочный лист

Карта урока
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие - 5 баллов.
II.1. Актуализация опорных знаний учащихся
Правильный ответ - 5 баллов
2. Проверка домашнего задания
Правильное решение - 5 баллов
III. Математический диктант
Состоит из пяти вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.
IV.ФизминуткаVI. Игра "Ловим рыбу".Выполнение заданий
Правильное решение - 5 баллов
VII.Работа с учебником №1234, 1236, 1237
Правильное решение - 5 баллов
VIII."Найди алмазы". Работа сАctіvoteСостоит из пяти вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.
IX. Задание на дом:
№1238, 1239
Дополнительно: Найти информацию о старых вариантах записи десятичной дроби.
X. Рефлексия:
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
-Я МОЛОДЕЦ -Я СОВСЕМ НЕ СТАРАЛСЯ
- ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
КГУ «СОШ им. К. Байсыкова»
Тема урока:
«Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби – в десятичную»
(5 класс)

Провела: Хазмуханова Ж. М.
Тайпак