Конспект по экологии«Деревья и кустарники родного края» для предшколы

Конспект занятий по основы экологии «Деревья и кустарники родного края» для предшколы


Разделы: Основы экологии
Образовательные области: «Познание»
Тема: «Деревья и кустарники родного края». Значение растений для человека».
Цель: Расширить знания детей о деревьях и кустарниках родного края (клен, тополь, береза, рябина, сирень). Раскрыть значение растений для человека.
Задачи: Сформировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. Показать состояние деревьев и кустарников в осеннее время года, обратить внимание на изменения. Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к жизни растений.
Словарная работа: кустарник, корень, стебель, ствол, лист.
Билингвальный компонент: аCаш – дерево, бaта – кустарник.
Воспитатель: Тусупова Г.С.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Психологический настрой – упражнение «Подари доброе слово».
Дарят друг другу добрые слова.

Организационно -поисковый
Читает стихотворение о родине:
«Холмы, перелески, луга и поля
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог
И понял, что это раздолье полей
Частица великой Отчизны моей».
Г. Ладонщиков
Показывает детям картинки, иллюстрации с изображением деревьев и кустарников родного края.
Проводит беседу о деревьях и кустарниках родного края, объясняет с помощью модели в чем отличие дерева от кустарника.
Разъясняет детям значение растений для человека.
Обращает внимание детей на состояние деревьев и кустарников в осеннее время года, просит назвать изменения.
Показывает гербарий (листья деревьев и кустарников), просит внимательно их рассмотреть и запомнить с какого дерева или кустарника лист.
Проводит физ.минутку «Деревья»

Проводит дидактическую игру «С какого дерева лист?»
- Скажите, а все ли деревья сбрасывают свою листву на зиму? (ель, сосна, не сбрасывают листву)
- Как называются такие деревья? (вечнозеленые, хвойные)
Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листья постепенно, по мере роста новых листьев, поэтому они никогда не бывают голыми.
Игра на закрепление «Угадай, что за дерево?» Загадывает загадки о деревьях и кустарниках.
Белый низ, зеленый верх
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)

Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? Это... (тополь)

Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Слушают стихотворение.







Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают в чем отличие дерева от кустарника.

Наблюдают, называют изменения, рассматривают листья деревьев и кустарников, запоминают.



Выполняют физ. минутку.

Определяют по листу название дерева, кустарника.
Отвечают на вопросы, слушают и запоминают









Слушают и отгадывают загадки.


Рефлексивно -корригирующий
Просит детей рассказать то, о чем они узнали на занятии.
Благодарит детей за хорошую работу.
Читает стихотворение:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
Природа!
Т. Петухова.
Рассказывают чем занимались и что узнали на занятии.

Слушают стихотворение.



Ожидаемый результат:

Знать: - названия деревьев и кустарников родного края (клен, тополь,
береза, сирень, рябина).

Иметь: - представления об отличии дерева от кустарника;
- о состоянии деревьев и кустарников в осеннее время года;
- о значении растений для жизни человека.

Уметь: - наблюдать за деревьями и кустарниками в осеннее время, замечать и называть
изменения, происходящие с ними осенью;
- объяснить чем отличается дерево от кустарника;
- различать деревья и кустарники (клен, тополь, береза, сирень, рябина);
- определять по листьям название деревьев (клен, тополь, береза, сирень, рябина).