Презентация по естествознанию Растения живые организмы (1 класс)


Тема урока: Растения - живые организмы. Школа: КГУ "Средняя школа имени Героя Социалистического Труда Есима Шайкина"
Дата: Ф.И.О. Холина М. П.
КЛАСС: 1 Количество присутствующих: 14 Количество отсутствующих: 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
исследовать условия для жизни растений;
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
Называть этапы жизни растения, знать условия необходимые для жизни растения
Большинство учащихся будут уметь:
Наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях, делать вывод на основании анализа иллюстрации.
Некоторые учащиеся смогут:
Проявлять интерес к объектам окружающего мира, бережно относиться к ценностям природы, понимать свою ответственность, самостоятельно анализировать и исследовать.
Языковая цель. Учащиеся могут:
Строить логические цепочки рассуждения, делать умозаключения, слушать, высказывать свое мнение, аргументировать свои выводы
Ключевые слова и фразы:
Тірі- живые - living
Өлі - неживые - non - living
Өсімдік -растение - plant
Нысан - объект - thing
Стиль языка, подходящий для диалога \ письма в классе: разговорный , диалог
Вопросы для обсуждения:
- Какие объекты мы можем назвать живыми, а какие неживыми?
- Где можно встретить растения?
- Могут ли растения прожить без воды, света и тепла?
Подсказки:
Асык - кость животного.
Различие - это отличительные признаки изучаемых объектов.
Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться.
Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек.
Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д.
Предыдущее обучение Какие бывают растения
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
Создание коллаборативной среды (ФО апплодисменты)
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Естествознания».
Встанем все вместе  в круг:
И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать вам: « Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового,
Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»
Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Деление на группы
А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку
Ввод в новую тему.
Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам посмотреть видеоролик
- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что растения живые организмы. Определим признаки живого организма. Познакомимся с интересными фактами из жизни растений.
Тірі- живые - living
Өлі - неживые - non - living
Өсімдік -растение - plant
Нысан - объект - thing ИКТ презентация, круг радости
Картинки (облако, солнышко, дерево)
Видеоролик www.youtube.com
Аудирование и говорение
Середина урока Работа в группе. (ФО. похвалюшки цветочки)
- Ребята я попрошу вас закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?
Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)
Деревья, кустарники, травы как мы можем назвать одним словом?(растения)
- Напишите или нарисуйте пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

Растения

Давайте попробуем дать определение, что мы можем назвать растением?
Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться.
Да ребята все, что вы назвали относятся к растениям. Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы.  Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух. Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.
- Скажите, могут ли растения прожить без воды, света и тепла? Почему?- Что мы видим на картинке кроме растений?
- В природе есть живые объекты и неживые предметы.
Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек.
Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д.
Растения мы отнесем к каким объектам? Почему?
- Солнышко, облака, камень, радуга - это какие объекты? Почему?
- Давайте вспомним слова: живые, неживые, объект, растения на казахском и английском языках
Тірі- живые - living
Өлі - неживые - non - living
Өсімдік -растение - plant
Нысан - объект - thing
Физминутка "Елочка"
Работа в группе (ФО. елочки)
- Исследуйте и классифицируйте, что изображено на картинках.
1 группа - выбирает изображение живых объектов. Доказать, что эти объекты относятся к живым объектам.
2 группа - выбирает неживые предметы. Доказать что это неживые предметы.
- Если среди этих картинок предметы, которые были частью живых организмов?
Асык - кость животного.
Работа в группе (ФО. солнышко)
- Внимательно рассмотрите рисунки, проведите сравнительное исследование между камнем и растением. Докажите, что растение относится к живым объектам, а камень неживой предмет
Уровень мышления Критерии оценивания Дескрипторы
Синтез Сравнивает живые и неживые объекты природы
Аргументирует свой ответ Рассматривает
иллюстрацию
Приводит примеры сравнительного исследования между камнем и подсолнухом
Доказывает
высказывает свое мнение.
Отстаивает свою точку зрения.
Тихая музыка. раздаточный материал - картинки
Межпредметная связь грамота
Ватмат, фломастеры
Глоссарий
Глоссарий
Говорение
Видеоролик
Учебник с.10
Глоссарий
Исследование по иллюстрации
Конец урока
Рефлексия В мире много богатств, но растения самое главное богатство для всего человечества. Это богатство надо охранять и беречь .
Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
(С. Красиков.) Как звучит на казахском и английском языке живые, неживые, растения, объект? (трехязычие - говорение)
"Дерево настроения" Межпредметная связь грамота
Говорение
Дерево, листочки
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание
вид Межпредметная связь,
ИКТ, моральные ценности
Индивидуальная, групповая работа Похвалюшки, солнышки, цветочки, елочки, апплодисментыГрамота, презентация, раздаточный материал видеоролики
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Цели на уроке были поставлены и достигнуты .
Учащиеся познакомились с темой "Растения живой организм".
Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Учились проводить сравнительное исследование по иллюстрации, самостоятельно делать выводы. Отстаивали свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Принимать участие в озеленении своего дома, школы.