Проект открытого урока по физической культуре в 6 классе по теме Лыжная подготовка. Коньковый ход.


ПРОЕКТ УРОКА физическая культура 6 класс
Учитель Еремеев Петр Кузьмич
Дата проведения урока 20.01.2016 г.
Класс 6
Тема урока Лыжная подготовка.Обучение коньковому ходу.
Цель урока: *Учить технике конькового хода.
*Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока:
- объясняет технику конькового хода
- демонстрирует основные элементы хода
- проявляет устойчивый интерес к занятиям
Программные требования
Личностные результаты МетапредметныеПредметные
- формирование личностного отношения друг к другу, результатам обучения;
- формирование ценности здорового образа жизни.
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
- объясняют основные элементы хода
- демонстрируют основные элементы конькового хода
Мировоззренческая идея "В здоровом теле – здоровый дух".
Программное содержание Развитие скоростно – силовых, волевых качеств.
Формирование понятий основных элементов в лыжной подготовке
План изучения нового материала 1. Знакомство с техникой конькового хода.
2. Изучение техники хода.
3. Закрепление техники конькового хода.
Основные понятия Обучение коньковому ходу.
Тип урока Урок изучения нового материала
Оборудование урока Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, секундомер.
Домашнее задание Повторение подводящих упражнений для закрепления техники конькового хода.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя Деятельность уч-ся ПОР
Подготовительная часть 10 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Настроить учащихся на предстоящую деятельность, организует обсуждение в правильности выполнения упражнений. 1.Построение в одну шеренгу с лыжами. 2.Выход учащихся на лыжную трассу, одевание лыж.
3. ОРУ на месте.
1.стоя ноги врозь, вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2.стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3.стоя ноги врозь, руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4.Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5.Небольшой разминочный круг в среднем темпе (100метров).
Учащиеся начинают движение по учебному кругу. Проявляют устойчивый интерес к занятиям.
2) Основная часть 27 минут
1. Осуществляет установку на обучение коньковому ходу.
И.п. – передние концы лыж развести в стороны, туловище прямое.
1- согнуть левую ногу в коленном суставе (подседание), переместить на неё часть массы тела; Учащиеся принимают правильное исходное положение.
Адекватно воспринимают замечания учителя в процессе занятия.
2- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону. разгибая левую, плавно переносят массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону.Активно включаются в процесс обучения новому быстрому ходу.
3- разгибая левую, плавно перенести массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднять над снегом на 10 – 15 см.,то же самое в другую сторону. разгибая левую, плавно переносят массу тела на правую с небольшим наклоном туловища в правую сторону, левую прямую поднимают над снегом на 10 – 15 см.Запоминают поэтапно основные элементы конькового хода.
1.«Маятник» с продвижением вперёд
ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения. Учащиеся выполняют движение
«Маятник» с продвижением вперёд
ступающими шагами в сторону, с постановкой лыж под углом 25-200 к направлению движения.
2.То же с продвижением вперёд скользящими шагами по малому кругу без палок на поверхности под небольшим наклоном. 2.То же с продвижением вперёд скользящими шагами по малому кругу без палок на поверхности под небольшим наклоном.
3.То же с продвижением вперёд скользящими шагами по малому кругу с палками на поверхности под небольшим наклоном. 3.То же с продвижением вперёд скользящими шагами по малому кругу с палками на поверхности под небольшим наклоном.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу под небольшим уклоном, отрабатывают технику
конькового хода. Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
Демонстрируют основные элементы хода.
Развитие скоростно – силовых качеств в прохождении дистанции 1 км. Учащиеся пробегают дистанцию 1 км, используя максимально коньковый ход в быстром темпе. Используют основные элементы конькового хода в прохождении дистанции
3. Заключительная часть 3 минуты.
Подведение итогов. Домашнее задание. В шеренгу по одному.
Очистка лыж от снега и их постановка. Самостоятельно оценивают уровень освоенности нового материала.