Занятие по развитию речи в саду, на огороде


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников
по Акмолинской области»
Технологическая карта
Выполнила:
воспитатель мини-центра
при ГУ «Широковская ОШ»
Егина А.В.
20.02. 2017г.
Проверила:
Джакупова Ш.С., старший преподаватель
кафедры ППС ПРУ
АО филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
по Акмолинской области
21.02. 2017г.
Кокшетау 2017 г.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Әлеуметтік орта білім беру саласы
Образовательные области: «Коммуникация».
Бөлім
Разделы: Развитие речи
Такырыбы
Тема: «В саду , на огороде» (Дидактическая игра с овощами и фруктами)
Мақсаты
Цель: Развитие коммуникативных навыков с применением методики Воскобовича В.В.
Міндеттері;
Задачи;
Білімділік \Образовательная: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).
Дамытушылык\Развивающая;Развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.
Тәрбиелік\Воспитательная;воспитывать умение слушать, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Жабдықтар:
Оборудование и материалы: муляжи и картинки фруктов и овощей.
Алдына - ала жұмыс:
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» рассматривание муляжей овощей и фруктов
Создік жұмыс:
Словарная работа: сочное, наливное.
Билингвалдық компаненты: Көкөністер – овощи (картоп-картофель, пияз-лук, сәбіз-морковь) Жемістер – фрукты (алма- яблоко, алмұрт-груша). Тәтті-сладкий, Дәмді- вкусный, Сары-желтый, Қызыл-красный. Жасыл-зеленый. Үлкен – большой. Кішкентай – маленький.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя Балалардын іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный Обыгрывает стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Побуждает вспомнить, что принесла хозяйка с базара?
Предлагает разобрать корзинку с овощами и рассмотреть их.
Обращает внимание на другую корзинку, в которой находятся фрукты
Предлагает разобрать корзинку с фруктами и рассмотреть их.
Обогащает речь детей словами, обозначающими предметы, качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Проявляют интерес к обыгрыванию стихотворения.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении.
Выражают желание помочь воспитателю разобрать корзинки
Рассматривают содержимое обеих корзинок.
Трогают овощи и фрукты
Обследуют их
Называют овощи и фрукты, их качества и свойства (величину, цвет, форму).
Ұймдастыру-іздестыру
Организационно –поисковый
Предлагаю поиграть в игру «В саду, на огороде» и разложить отдельно овощи и фрукты, ориентируясь на картинки «В саду», «На огороде»
Вводить в словарь обобщающие слова (овощи, фрукты).
Физкультминутка « Корзина»
Стояла корзинка на полке без дела все лето она
Вот осень пришла, и листва пожелтела,
Настала пора собирать урожай
Корзинка довольна
Она удивилась
Что так много фруктов в саду уродилось.
(игровое упражнение «Назови»)
Называет некоторые овощи и фрукты их величину цвет на двух языках.
Поддерживает и поощряет детей. Проявляют интерес к игре.
Ориентируются на картинки «В саду», «На огороде»
Раскладывают отдельно овощи и фрукты
Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении.
Называют овощи и фрукты и где они растут.
Проговаривают слова и имитируют движения:
Приседают ,округляют руки-изображая корзину.
Наклоны головы в право , влево
Встают, изображают ветки деревьев
Изображают срывание фруктов с деревьев
Руки округляют перед собой кивают головой
Разводят руки в стороны.
Проявляют интерес к игре
Повторяют и называют овощи и фрукты их величину цвет на двух языках.
Соотносят зрительный и словесный образы.
Рефлексивті-түзетушілік
Рефлексивно –
корригирующий
(игровое упражнение «Узнай по вкусу»)
Предлагает узнать овощи по вкусу и назвать их на двух языках.
Анализирует индивидуальные и коллективные действия детей.
Поощряет детей (угощает фруктовым салатом или фруктовыми «шашлычками»). Пробуют овощи и фрукты на вкус
Узнают овощи и фрукты по вкусу
Называют овощи и фрукты и де они растут.
Угощаются фруктовыми «шашлычками».
Радуются угощению.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Нені біледі:
Знать: слова, обозначающие название овощей, их внешних признаков и вкуса.
Қандай түсініктерді игерді:
Иметь: навыки обследования предметов при помощи разных анализаторов.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері:
Уметь: называть предметы, их признаки и качества на двух языках;
называть обобщающее слово;
отвечать на вопросы и задавать их;
группировать предметы по общим признакам (овощи и фрукты).