конспект урока по математике на тему «Эта удивительная страна Математика»


Тема: Урок- путешествие «Эта удивительная страна Математика»
Цели: систематизировать знания учащихся об умножении и делении многозначных чисел на двузначное число; формировать навыки работы над решением задач на нахождение цены, количества, стоимости; площади и периметра прямоугольника; развивать познавательный интерес в решении задач на нахождение скорости движения ; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство уверенности в себе, умение работать в парах.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело,В мир примеров и разных задач.А девизом нашего урока буду такие слова:Думать - коллективно!Решать - оперативно!Отвечать - доказательно!Бороться - старательно!И открытия нас ждут обязательно!
2. Постановка целей и задач урока.
Итак, сегодня у нас не просто урок, а путешествие в математическую страну. Посмотрите, на чем мы будем путешествовать. Особенность путешествия заключается в том, что мы будем останавливаться на островках. Посмотрите на карту. Сформулируйте цель данного путешествия.
Ну что, начнем? С чего начинается путешествие? Каждый из вас должен приобрести билет, который лежит уже на вашем столе. Но чтобы он стал вашим, вы должны решить примеры, расположенные на билете. (РАБОТА В ПАРАХ проверка)
3. Применение знаний и умений в новой ситуации
Начинаем наше путешествие. (Музыка).
СТАНЦИЯ 1.
Мы плыли, плыли и вот увидели неподалеку небольшой островок. Ну что, остановимся? Нас встречает веселый вини пух, который предлагает записать число в тетради и классную работу. Сегодня это не просто тетрадь, а ваш документ, отражающий время пребывания в пути. Смотрите, нам предлагают выполнить задания. Что за задания? (Умножение многозначного числа на одно и двузначное) . Итак, начинаем их выполнять. За выполнение задания вам будут выдаваться монеты с цифрой, соответствующей полученной оценке. Молодцы! Какова была цель выполнения данного задания? Отправляемся дальше.
СТАНЦИЯ 2.
Видите остров неподалеку? Подплывем? Что за математический знак и какое название острова? – ОСТРОВ ДЕЛЕНИЯ. Вновь нам предлагают выполнить задания. Что это за задания? – ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ И МНОГОЗНАЧНОЕ. Как хорошие гости, мы должны выполнить предлагаемые задания и заработать монеты. Вы согласны со мной? Приступаем к работе.
Посмотрите, нам предлагают ответы. Проверьте. Каков смысл выполнения данного задания?
ФИЗМИНУТКА- РРТ
СТАНЦИЯ 3.
Подплываем к третьему острову. Смотрите, сколько фруктов. Неужели нас хотят угостить? Нет, необходимо решить задачу. Давайте внимательно ее прочитаем. На остров привезли 5 ящиков яблок. Цена каждого ящика 340 рублей. Найди стоимость 5 и 7 ящиков яблок.
Проверьте.
СТАНЦИЯ 4.
Что это? Неужели пираты? Что я слышу- они не отпустят нас, пока не решим задачу? Ну что, приступим к работе? Кто запишет формулы?
Площадь прямоугольника равна 48 см.кв. Длина прямоугольника- 8 см. Найди ширину и периметр прямоугольника.
СТАНЦИЯ 5.
И вот мы подплываем к конечной станции. Каждому, наверное, интересно узнать, какое расстояние мы сегодня проплыли? Мудрый моряк предоставил вам данные:
Каждый из вас находился в пути 40 минут. Корабль двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние, которые вы сегодня преодолели.
4. Итог урока
Рефлексия
Давайте посмотрим, монет с какой оценкой у кого больше всего? Вот это и есть оценка, заработанная вами на этом уроке.
Понравилось вам путешествие? Давайте каждый из вас оставит частичку себя на этом острове. Если вам понравилось путешествие- помашите оранжевой ручкой, если было что- то непонятно- зеленой, а если путешествие не понравилось- поднимите синюю.
Давайте повторим наш девиз урока.
Думать - коллективно!Решать - оперативно!Отвечать - доказательно!Бороться - старательно!И открытия нас ждут обязательно!
5. Домашнее задание.
Давайте эти монеты уберем в сундук. Это будет сундук сокровищ нашего класса. А взамен я вам выдаю интересное индивидуальное домашнее задание.
Спасибо за урок!
1. Скажите пожалуйста, какова статистика ДТП за 2013 год?
2.Сколько ДТП произошло за период январь- март 2014 года?
3. Каковы причины возникновения ДТП?
4. Есть ли особо опасные участки дороги и почему они таковыми являются?
5. Сколько автошкол расположено на территории Болотнинского района и какова эффективность их работы?
6.Наверное, важным является вопрос и о соблюдении ПДД пешеходами. Как обстоят дела у нас в городе? Есть ли случаи нарушения ДД пешеходами?
7. Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?
Сейчас мы находимся в автошколе……………………………………………..
На наши вопросы ответит……………………………………………………………..
1. Скажите пожалуйста, сколько будущих водителей сейчас обучается в автошколе?
2. Каков процент сдачи экзаменов с первого раза?
3. Каковы причины несдачи экзаменов?
4. Почему важно знать теоретическую часть?
Спасибо! Удачи вам в работе?
Сейчас на наши вопросы ответит
1. Скажите пожалуйста, как часто доставляют к вам людей после ДТП. Есть ли среди них дети?
2. Какие травмы чаще всего получают в следствие ДТП?
3. Что вы хотите пожелать нашим зрителям?