воспитательное мероприятие на тему Ох,уж эта математика!



ОХ, уж эта математика!
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Подготовила
Козлова Лидия Николаевна
учитель математики
Тенистовской СОШ

СТАНЦИЯ РАЗМИНКА
Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк?  (6)
Как называется наука о числах?  (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
Сколько в двух неделях дней?  (14)
Как называется знак сложения?   (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов?  (7)
Сколько носов у двух псов?   (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
1 2 3 4 5 расставить действия скобки результат 40
Ответ 1+2*(3+(4*5))=47
1 2 3 4 5 расставить действия скобки результат 80
Ответ (12: 3)*(4*5) = 80
15.     Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет  каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
16.     Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой  ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
17    На яблоне было 10 яблок,  а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
18.     Крышка стола имеет  4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

ЗАГАДКИ
1.Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
2.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
5.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А  зовут меня... (квадрат)
6.Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
7.Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
8. Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)

СТАНЦИЯ СМЕКАЛКА
1.     Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2.     Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?  
3.     Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5.     Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?
6.     Марина и Оля сестры. Марина сказала, что  у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье?
7.     Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
8.     Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути  встретилась река.  У берега плот. Он выдерживает на воде только одного  папу или двух сыновей. Как переправится на другой берег папе с сыновьями?
9.     В квартирах № 1,2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий.  В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из  котят?
10.     У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя по середине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
11.      Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
12.     Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
13.     Играя, каждая из трех девочек - Катя, Галя и Оля -  спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто, какую игрушку спрятал?
14.     Три друга - Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым.  Витя  раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
15.     Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим  цветами  так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
16.     Геологи  нашли 7 камней. Масса каждого  камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?
17.      У Васи  несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
18.     У  брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?
19. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат   сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». С сколько орехов в вазе?
20.     У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13 орехов, а у Андрея  и Вовы  12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
21.     Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трехколесных.  Всего у них было 7  колес. Сколько было велосипедов и каких?

СТАНЦИЯ РЕБУС















Литература:
Ребусы в картинках http://www.avtorental.ru/blog.php?sqwh=politics&iegl=p=21259 Графические головоломки
images.yandex.ru›картинки по математике для оформления