Коучинг на тему «Какими могут быть инструменты выявления лидеров среди учащихся?»


План-схема коучинг – сессии на тему:
«Какими могут быть инструменты выявления лидеров
среди учащихся?»
Коуч: Костюченко Н.П. учитель начальных классов
Участники коучинга: учителя 1-х, 2-х классов города Лисаковска
Место проведения: КГУ «Средняя школа №4»
Дата проведения: 22.08.2014г.
Время проведения: 10.00. ч.

ПредметКоучинг – сессия Название коучинг - сессии Тема «Какими могут быть инструменты выявления лидеров среди учащихся?»
Ссылки, ресурсыРуководство для учителя.www.cpm.kz , видеоресурсы, анкета, презентация(ppt), рефлексивные листы.
Общие цели Учителя систематизируют знания о лидерских качествах.
Ожидаемые результаты У учителей сформируются первоначальные представления о том, что следует понимать под управлением и лидерством в обучении, узнают о том как выявлять лидерские качества учеников
Ключевые идеи, значимые для занятия … учителя не в качестве «исследователя», а в качестве «лидера по совершенствованию практики преподавания и обучения» .
Учителя лидеры «… вдохновляют других обеспечивают их ориентирами для дальнейшего действия».
(Руководство учителя стр. 161,162)
Материалы и оборудование Компьютер, интерактивная доска, ватман, маркеры, магниты, доска
Ход занятия
Этапы проведения коучингаВремя – 80 минут Действия преподавателя и действия участников коучингаОрг.момент
Позитивный настрой. 7 ꞌ -Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас.
-Для работы сейчас мы разделимся на группы.
(Деление на группы по предметным картинкам)
Позитивный настрой
“Большая семейная фотография”
Эту игру лучше проводить в орг.период для выявления лидера. Предлагается, чтобы участники представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования.
Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”.
Более никаких установок для участников не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.
Коуч наблюдает за этой занимательной картиной и делает пометки
Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству.
Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи.
Остальным надо будет понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью участников в выборе месторасположения.
После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трёх.
На счёт “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.
Члены семьи :
1группа - дедушка, папа, сын, внук
2 группа - бабушка, мама, дочь, внучка
3 группа -тетя, дядя, племянник, племянница
(из каждой группы по жребию выбираются по 1 наблюдателю, которые заносят все замеченное на листочки и комментируют)
«Стереотипные портреты»
Проблемный вопрос 3͐ Портреты Спартак, Гитлера, Ленина
- Что объединяет людей на портретах?
Вы поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о лидерстве (СЛАЙД )«Мультпауза»
7'
Просмотр видеоролика «Муравей»
Обсуждение. (с трех позиций: ученик, учитель, администрация)
Психологический тест для участников на выявление лидерских качеств 5'
« Лидер ли я?» (приложение №1)
«Мозговой штурм»
Работа в группах
13'
Обсуждение в группах вопросов:
-Кто такой лидер? Ключевые качества современного лидера или из чего сделан лидер.
-Какие качества присущи современному лидеру?
- Возможно ли развитие лидерских качеств у учителя?
По каким качествам учителя можно назвать лидером?
(защита постеров)
Лидерство- способность оказывать влияние на людей, группы, направляя их усилия на достижения общих целей.
Лекция 10
2'
5'
Презентация
Модуль «Лидерство и управление» в современной системе образования
«Лидер обладает двумя важными качествами: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним». Э.Маккензи
Для того , чтобы куда-то идти нужна цель. «Если куда-то идешь всегда найдутся спутники». Но у лидера цель необычна, не такая как у всех.Он желает того, о чем дрцгие даже бояться думать.Они находятся в так называемой зоне комфорта и когда мы выходим из этой зоны комфорта мы испытываем страх.Поэтому часто люди делают вид, что это им неинтересно, что они это знают. А лидер делает-делает все то, чего мы боимся.И когда мы делаем то, чего боялись, с скрывали мы чувствуем радость, облегчение.Меньше остается вещей, которых вы опасаетесь.
1.Видео с уроков «Группа , в которой не оказалось лидера»
2.Видео дети говорят: «Кто такой лидер?»
Физминутка3 «Қызыл өрік»
Работа над темой коучинга15 ꞌ
-Как вы считаете сами, через что можно выявить лидеров в коллективе?
Выработка инструментов
«Алгоритм выявления лидеров среди учащихся»
1 группа- Составление анкеты
- Возможно ли при помощи анкеты выявить лидера? Составь 10 вопросов для такой анкеты.
2 группа – Игра
-Возможно ли при помощи игры выявить лидеров?
Придумай игру и объясни, где в ней может проявить себя лидер.
3 группа – Проблемная ситуация
-Какова роль лидера при решении проблемной ситуации? Докажи на примере.
4 группа - Рисуночный тест (социометрия)
-Согласен ли ты, что с помощью социометрии можно выявить лидеров?Если да, то представь на рисунке как это может выглядеть.
5 группа- Тест–опросник “Способен ли ты быть лидером?”
- Выбери из данных вопросов наиболее подходящие для определения лидера (приложение 2)
Рефлексия на проведение коучинга5ꞌ Обратная связь
1.      Было ли для вас полезным сегодняшнее занятие?
2.      Что интересного для себя взяли из данного коучинг-занятия? Что хотели бы ещё узнать?
3.      Комментарии и предложения напишите на стикере и прикрепите под соответствующей картинкой.