План коучинг-сессии на тему О необходимости преобразований школьной практики

План коучинг-сессии на тему:

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Цель: обоснование необходимости внесения глобальных изменений в процесс преподавания и обучения.

Задачи:
ознакомить коллег с мировым опытом в сфере образования;
обсудить результаты международных исследований в области образования PISA (ОЭСР);
дать информацию о Программе трёхуровневых курсов повышения квалификации учителей;
рассмотреть модели школы, учителя и ученика ХХI века;
ознакомить коллег с понятием коллаборативная среда.


Ход коучинга

Приветствие.

Просмотр мультфильма «О важности команды»

Вопрос группам:
- Согласны ли Вы с тем утверждением, которое появилось на экране перед началом мультфильма? (Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, - ошибается.)
- Как вы думаете, для чего нужна команда?
- Хорошо, к этому вопросу мы ещё вернёмся. А теперь посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос: как процесс глобализации влияет на систему образования?

Выслушиваются мнения групп.

Просмотр презентации с комментариями тренера.

Работа в группах.
Задание: построить модель - учителя новой формации (1 группа);
- ученика ХХI века (2 группа);

· - идеальной школы (3 группа).
Каждая группа защищает свою модель.

- А теперь давайте вернёмся к нашему разговору о важности умения работать в команде. Ведь наша общая цель – это в реальности получить то, что Вы сейчас создали, совместно работая в группах, то есть модели новой школы, учителя и ученика. А воплотить это в жизнь можно только в результате сотрудничества и тесного взаимодействия. Поэтому нам необходимо не только самим изменить стиль работы и сломать свои сложившиеся стереотипы, но и научиться создавать условия для того, чтобы нашим ученикам было комфортно взаимодействовать друг с другом в группе. Такие благоприятные условия мы называем коллаборативной средой. При этом также нельзя забывать и о личности каждого ученика.

Вопросы: Как создать группы? (1 группа)
Как организовать работу внутри группы? (2 группа)
Когда можно использовать групповую работу? (3 группа)

Просмотр мультфильма «Про барашка»
- На какие мысли наводит этот мультфильм?
- Чему учит нас барашек?

Рефлексия. (таблица ЗУХ)



Знал


Узнал

Хочу узнать