Конспект игровой ситуации в старшей логопедической группе с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема Грибы


Конспект игровой образовательной ситуации в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема: «Грибы»
Задачи: воспитывать положительное отношение к сверстникам;
развивать невербальные формы коммуникации;
способность понимать и выражать различные эмоциональные состояния, выразительность движений и жестов;
учить осознавать состояние покоя, расслабления.
Материал: магнитофон, аудио записи: «Утро» Э. Григ, «Голоса леса», любая веселая музыка; пиктограмма «Злость», «Горе».Ход игровой образовательной ситуации:
Приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей,
Жить нам в мире этом.
Упражнение «Выбери пару».
Сегодня нас ждет интересное лесное путешествие. Но в лес ходить одному опасно, поэтому каждый из вас выберет себе пару. Встаньте в круг. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестает звучать, найдите себе пару, и начинайте делать одинаковые движения (упражнение повторяется 2 – 3 раза дети выбирают себе пару).
-Как создавалась пара? Как происходил выбор одинакового движения?
- ребята закройте глаза (звучит аудио запись «Голоса леса»). Вот мы и в лесу.
Что вы услышали?
Массаж: «Дождик»
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише
Дождик вы остановите.
раз, два, раз, два.
Вот и кончилась вода.
Этюды
«Старый гриб»
Недавно прошел дождь, и на лесной полянке появились молоденькие грибы. А под пушистой зеленой лапой большой ели стоит старый гриб. Он вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не удерживает тяжести большой, раскидистой шляпки, (напряжение по контрасту с расслаблением).
Как вы думаете, что чувствовал старый гриб? Почему? Изобразите такую же грусть на своем лице.
мимика: брови сдвинуты, уголки рта опущены.
Что происходит с вашим лицом, когда вы грустите, печалитесь? (ответы детей, показ пиктограммы «Горе»)
«Король Боровик не в духе».
Я вам расскажу одну историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
В. Приходько
- Что чувствовал король Боровик? Какое у него было настроение? Ребята, а как вы себя ведете, когда злитесь. А теперь давайте попробуем позлиться как Король Боровик.
4. Этюд «Маленький ежик».
Сядьте поудобнее, я расскажу вам одну лесную историю. Однажды маленький ежик увидел большой-пребольшой гриб. «Вот обрадуется мама, когда я принесу его домой, – подумал ежик. Он положил гриб себе на спинку и понес. Но через некоторое время он остановился, положил гриб у своих лап и сказал: «Я так устал, я очень устал…»
Давайте разыграем эту историю.
Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены.
5.Упражнение «Муравей» (расслабление).
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе).
Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
6. Итог. Прощание.
- Что вам не понравилось?
- Что понравилось?
- О чем говорили?
-Какая игра вызвала у вас затруднение?