Конспект занятия по развитию речи на тему Транспортв подготовительной логопедической группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему « Транспорт» в подготовительной логопедической группе.
Цель: совершенствовать и обобщить знания о разных видах транспорта. Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; Коррекционно-развивающие задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; - совершенствовать навык словообразования ; - учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитательные задачи: - воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; - воспитывать чувство ответственности на дороге; - воспитывать дисциплинированность и усидчивость; - воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: игрушка « Незнайка», сундучок с картинками, картин ки с разными видами транспорта, игрушка «Автобус», карточки с изображением моря, неба, дороги, метро, рельсов, тетради. Ход занятия : 1. Организационный момент.
- Дети ,станьте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.
2. Постановка цели занятия.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Логопед достает игрушку «Незнайка»).
- Незнайка принес нам сундучок с загадками, давайте отгадаем их!
(Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки со словами-отгадками).
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.( Метро)
Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? ( Корабль) и т.д.

3. Основная часть занятия Дифференциация видов транспорта
- Ребята, давайте посмотрим на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море). - Почему этот транспорт мы называем наземным? Подземным? Воздушным? Водным? - Чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? - Подумайте, на чем можно летать?
- А на чем можно плавать?
- А можно ли ездить под землей?
- Какой это вид транспорта?
Дидактическая игра «Что? Где?
На доске карточки с изображением рельсов, дороги, моря, неба, метро.
Дети расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется:
Лодка – водный транспорт, самолет – воздушный транспорт, поезд – железнодорожный транспорт, автобус – наземный транспорт, метро – подземный транспорт.
Вывод: Итак мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения : наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.
Пальчиковая игра.
Автобус, троллейбус. Машина,
· трамвай,
О них ты на улице не забывай. Соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. То же с пальцами другой руки.
4. Дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы.
- Ребята, каждая машина выполняет свою работу. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на заводы и фабрики, развозят различные продукты и товары.
- Какой вы знаете транспорт, в зависимости от работа, которую он выполняет?
(Пассажирский, грузовой, специальный.)
- Кому подчиняются водители и пешеходы? ( Светофору,)
- Где стоит светофор? ( На перекрестке.)
- Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.)
-Что означает красный свет? (Стой.)
- Желтый? (Приготовься.)
- Зеленый? (Иди или можно ехать.)
5. Физминутка.
«Самолет».
Пролетает самолет Показывают пальчиком над головой.

Мы собрались с ним в полет. Отводят в сторону правую руку, левую руку.
Правое крыло, левое крыло, Вращают руками перед собой.
Я мотор завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь вверх, лечу, Поднимаются на носочках.
Возвращаться не хочу.
6.Дидактическая игра « Составь предложение»
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога. Лодка, река, по, деревянная, плыть. Магазин, около, велосипед, остановиться. Пассажиры, электричка, из, выходить. В, самолет, небо, лететь, высоко. Подъехать, остановка, к, трамвай. Мост, выехать, автобус, из-под.
7. Составление описательных рассказов с опорой на предмет.
- Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня автобус. Я – шофер. Я передвигаюсь на автобусе. А теперь помогите мне рассказать о моем автобусе самое интересное. Коллективное составление рассказа с использованием слов ( салон, окна, двери,
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (по одной картинке – транспорт).
- Рассмотрите свои картинки. Расскажите о своем транспорте все, что помните. ( ответы нескольких детей).
- Поднимите картинки с наземным транспортом, железнодорожным, водным, воздушным и т. Д.
8 Чтение стихов о разных машинах.
( Опрашиваются несколько детей, которым заранее раздали стихотворения).
9. Работа в тетради.
Дети аккуратно выполняют штриховку корабля.
10.Итог занятия
Повторение правил поведения на улице.
- Чтобы машины не причинили нам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице.
- Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу? ( только по пешеходным дорожкам, на зеленый свет).
- Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте!