Конспект логопедического занятия “В гости к осени” в старшей логопедической группе для детей с ТНР

МБДОУ компенсирующего вида
«Детский сад № 118 Крепыш» г. Рязани.










Конспект
индивидуального логопедического
занятия в средней группе №10 «Родничок»
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Весёлый портняжка».






















г. Рязань
2015 год







Цели:
Коррекционно-образовательные: создать условия для обогащения и активизации номинативного словаря (названия предметов одежды), словарь признаков (практическое употребление прилагательных, обозначающих основные цвета), совершенствования грамматического строя речи (учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов – очк-, -ечк-).

Коррекционно-развивающие:создать условия для развития зрительного восприятия, развития мелкой моторики, развития слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные:создать условия для воспитания интереса к занятию, располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.

Материал: картинки с изображениями предметов одежды, картинки с изображениями частей одежды, разрезные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Перчатки».
Логопед:
- Андрей, отгадай загадку:
Пять мальчиков. Пять чуланчиков.
Каждый мальчик – в свой чуланчик.
- Перчатки!
Логопед:
-Повторяй за мной:
Я перчатку надеваю (имитация действий),
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки (сжимаем и разжимаем кулачки).
Начинаем вслух считать:
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого).

II. Основная часть.
Логопед:
- Собери картинки.
Используются разрезные картинки – предметы одежды.
После того, как ребенок собрал, логопед просит:
- Перечисли предметы,
· которые у тебя получились на картинках.
Ребенок:
- Свитер, майка, халат, пальто, платье.
Логопед:
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
Ребенок:
- Одежда.

2. Игра «Портной».
Логопед:
- На прошлом занятии мы с тобой учили, как называются части одежды. Сейчас ты превратишься в человека, который шьет одежду – в портного! Видишь, это куртка (вырезная картинка). Как ты думаешь, каких частей ей не хватает? Выбери, какие части ей нужно пришить. Назови их.
Ребенок называет и одновременно «пришивает» части к куртке (используется двусторонний скотч):
- Рукава, воротник, карманы, пояс, молния.

3.Логопед:
- Молодец, из тебя получится отличный портной! А сейчас выбери предметы одежды, которые на тебе надеты, и скажи, что они – твои. Например, мое платье.
Ребенок:
- Мой свитер, моя майка, мои носки, мои брюки.
IV.Физминутка.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый.

V. Закрепление темы в игровых упражнениях

Игра «Разная одежда».
Логопед:
- Я тебе буду показывать картинки, а ты скажешь, как называется этот предмет и какого он цвета. Например, синее пальто.
Ребенок:
- Зеленая майка, красный носок, коричневый пояс.

Игра «Большой - маленький».
Логопед:
- У меня есть парные картинки, на которых изображен один и тот же предмет. Налево я буду класть картинки с изображением большого предмета, а направо – картинки с изображением маленького предмета.
Я буду называть большие предметы, а ты – маленькие.
Например, кофта – кофточка.
Логопед:
- Юбка. Майка. Рубашка. Куртка.
Ребенок:
- Юбочка. Маечка. Рубашечка. Курточка.

VI. Итог занятия.
Логопед:
- Вспомни, какие предметы одежды мы называли на занятии.
Ребенок отвечает.
Логопед:
- Молодец, ты очень хорошо занимался!

Заголовок 1 Заголовок 415