Правовая игра Основные права человека. Права ребенка


Игра «Основные права человека. Права ребёнка»
10 декабря – День прав человека, т.к. принята Всеобщая Декларация
I.Ведущий избирается и помощники (2)
Цель игры: выявить уровень правовых знаний по вопросам о правах человека;
Задачи: определить команду-победителя и победителя внутри этой команды, который получает статус
« Уполномоченный по правам человека».
Игра завершается получением приза (книги)
Условия игры (жюри учитывает):
А) дисциплину;
Б) культуру речи;
В) корректное поведение по отношению к своим соперникам.
Жюри получает статус Комиссии по правам человека. Её состав:
Класс делится на группы по 5-7 человек.
II. Задания:
Дать название команды согласно темы(1 мин.)
Решение кроссворда(3 мин.)
Вопросы (3 мин.) Подойти по одному человеку и выбрать задания:
А) Перечислите права человека;
Б) Перечислите права ребенка;
В) Назовите документы, в которых записаны права человека.
4) Выполнить творческое задание (5-7 мин.)
« О чем бы вы хотели сообщить составителям ежегодного доклада о положении детей в РФ?» (этот доклад представляется в ООН.). Что нужно изменить? (учитывается объективность, наличие фактов, предложений). Макс. Балл -10
Сформулируйте 5 важных прав, которые, на ваш взгляд, должен иметь ученик в школе, и 5 важных прав, которые он должен иметь дома. Почему вы так считаете? (1 право – 1 балл). – (3-5 мин.)
Определим команду победительницу.
III. Соревнование внутри команды – победительницы на выявление победителя.
Вопросы.
Победитель-приз.
Итоги игры: 1) Что нового было получено в ходе игры?
2) Ваши пожелания
Вопросы команде-победительнице, с целью определения победителя
1 Тур.
В каком году принята Декларация прав ребёнка?
А) 1948; Б)1959; В) 1966.

Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
А) 1966; Б) 1982; в) 1989.
Закончите утверждение: «Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что….
А) в ней права ребёнка приобретают силу норм международного права;
Б) она является обязательством на будущее;
В) она впервые описывает права ребёнка.
Что может обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
А) национальность; б) здоровье; в) таких ограничений нет.
Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащихся?
А) да; б) нет; в) всё зависит от страны, культуры, конкретного законодательства.
Как обеспечивает право детей на свободу ассоциаций Конвенция о правах ребёнка?
А) под руководством родителей; б) под руководством учителей; в) в результате самостоятельного выбора и деятельности детей, которые по своему желанию могут учитывать мнение взрослых.
Закончите утверждение: «Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая…
А) не указана в официальных справочниках;
Б) мешает образованию и вредит здоровью;
В) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
А) в семье; б) среди друзей; в) во всех сферах жизни и деятельности; г) в школе на уроках.
2 Тур.
Именно этот день празднуется во всем мире как День ООН? (24 октября, в этот день в 1945 г. Вступил в силу Устав ООН)
В путеводителе по Европейской Конвенции о защите прав человека это право названо одним из основных прав человека (Право на жизнь)
Этот всемирно известный советский ученый, правозащитник стал лауреатом Нобелевской премии Мира (А.Д. Сахаров)
С какого возраста человек может считаться правоспособным (с момента рождения)
Считается, что в русской литературе нет более яркого свидетельства гласности, чем это произведение.(комедия «Ревизор»- обличение коррупции, лживости, бюрократии)
Избирается Уполномоченный по правам человека.
Для чего нужен Уполномоченный по правам человека?
Это дополнительная гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина. Своей деятельностью он обязан способствовать гражданскому согласию. К нему вправе обращаться не только российские граждане, но и иностранцы, лица без гражданства.