Конспект внеурочного занятия по «Окружающему миру» в 4 классе по теме: «Отходы в доходы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №37






Конспект внеурочного занятия
по «Окружающему миру» в 4 классе Тема: «Отходы в доходы»

подготовила
учитель начальных классов
Аргасцева Лариса Геннадьевна







г. Ульяновск 2015г.
Внеурочное занятие по «Окружающему миру».
Игра «Ажиотаж».
Тема: Отходы в доходы.
4 класс


Цель: работать над формированием познавательных универсальных действий.

Задачи:

Образовательные:
Формирование знания об охране окружающей среды.
Развивать умения правильно сортировать отходы.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Развивающие:
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Воспитательные:
Формирование экологической компетентности с целью просвещения.
Воспитание патриотизма.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Тип занятия: комбинированный (через поисково-исследовательскую деятельность совершенствовать и применять теоретические знания и освоение новых).

Методы обучения:
Проблемный;
Творческий;
Объяснительно-иллюстративный;
Поисково-исследовательский.



Формы организации педагогической деятельности.
Фронтальная – на первом этапе занятия.
Групповая – на основных этапах занятия.

Организационный момент.
Здравствуй дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, потому что нам небезразлично состояние окружающей среды, будущее планеты и нашей страны. Мы верим, что вместе мы можем сделать Россию чистой и красивой!

Просмотр презентации.

Работа по станциям. Поможет решить «мусорную» проблему нашей планеты.

1. Историческая.

Оборудование: ватман, клей, старые журналы, газеты, книги с информацией об истории образования Ульяновской области.
Задача: найти в предложенной литературе материал об истории Ульяновской области, вырезать, наклеить на ватман, сделать тематический коллаж.

2. Эстетическая.

В1. Как можно применить пустую пластиковую бутылку?
Задача: сделать стаканчик для карандашей и украсить его из кусочков бумаги.

3. Сортировочная.

Получение информации:
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что происходит с мусором после того, как его выкинули в мусоропровод или в мусорный бак? Существуют три возможных пути – отходы отправляются на свалку, сжигаются или перерабатываются. Но наиболее широко в нашей стране используется способ захоронения. Наиболее распространенные виды перерабатываемого вторсырья – это различные виды пластика, стекло, бумага и картон, жесть и алюминий.
А как перерабатывают пластик?
Его расплавляют, остужают, размельчают и с помощью специальных форм выдувают бутылки.
А вот из использованной бумаги с помощью специальной обработки получают кассеты для яиц.
Для того, чтобы превратить «отходы в доходы» необходимо сортировать смешанный мусор.

Игра: «Рассортируй свой мусор».
Правильно собери мусор в мусорные пакеты.
В общем баке: тряпь, коробки, бумага, пластик.
Дети сортируют.

IV. Игра-викторина.
Каждая группа выбирает вопрос с помощью информации, обсуждает и отвечает на него.
Предполагаемые вопросы:
1. Зачем нужно собирать отходы отдельно?
2. Чем опасны пластиковые пакеты-убийцы?
3. Что может сделать каждый сегодня для улучшения экологической ситуации в окружающей среде?
Можно использовать стол-консультант. На столе разложены предполагаемые ответы.

V. Подведение итогов.



















Список использованной литературы
1. Прохоров С.Ю., Фоминых Н.М. Организация экологических исследований в начальной школе. Методическое пособие. Ульяновск, 2008г.
2. М.И. Лукьянова, Л.Г. Васцына, И.В. Перкокуева, И.А. Галацкова. Реализация вариативных образовательных маршрутов учащихся в массовой школе. Ульяновск, 2007г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.eco.ru/


15