Конспект внеурочного занятия по экологии на тему Природа дождевого облака (2 класс)


Конспект внеурочного занятия по экологии. 2 класс.
ТЕМА УРОКА: «Природа дождевого облака».
Цели: сформировать знания о круговороте воды в природе, о том, что такое дождь и как он образуется.
Задачи: сформировать знания о круговороте воды в природе, как образуются капли дождя, какая форма характерна для дождевых капель, почему дождь «проливается на землю», расширить кругозор учащихся.
Воспитать любовь к природе, стремление беречь природу.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Добрый день!
2. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы узнали природу снежного облака. Давайте вспомним, как образуется снег? Почему снег опускается на землю? Какие формы снежинок придумала природа, а какую форму придумал человек?
3. Мотивация:
Угадайте о чем говориться в загадке.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это -… (дождь)
О каком природном явлении мы сегодня должны узнать подробнее? Правильно, о дожде.
Так что такое дождь?
4. Основная часть (новый материал)
Это природное явление или атмосферные осадки в виде капель жидкости.
А как же капли «забарались» на небо, собрались в тучки и почему тучки «разбрасываю» свои капельки?
С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака.
Интенсивность испарения, т.е. сила и скорость зависит от температуры, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. Значит, чем теплее будет, тем быстрее будет испарятся вода из наших прудов, луж, открытых бассейнов и других водоемов и емкостей с водой.
Пар водяной легкий и хорошо поднимается в верх, а в верхних слоях атмосферы холодно, пар начинает остывать и превращаться в маленькие капельки воды внутри которых могут быть пылинки и даже пыльца цветов. Перемещаясь внутри облака, капельки сталкиваются др. с др. образуя большие тяжелые капли. Когда их образуется много они прольются на землю в виде дождя. Потом все начнется сначала. Вода начнет испаряться с поверхности земли, и водоемов и подниматься в атмосферу в виде облака. Такой процесс постоянного обмена водой называется круговоротом воды в природе. Вода движется как бы по кругу.
Нарисуйте капельку дождя. Как, по-вашему, должна выглядеть капелька дождя? (Продолговатая капля). На самом деле в природе капля дождя всегда круглая, только может быть маленькой по величине или большой. Когда большая капля ударяется о земную поверхность, она разбивается на несколько маленьких кругленьких капелек.
4. Закрепление.
Какие виды дождя вы знаете? (Грибной дождь — мелкий, моросящий, дробный дождь из низких туч, идущий в грибную пору при свете солнцаСлепой дождь — дождь, идущий при свете солнца;
Грозовой дождь (дождь с грозой)
Градный дождь (дождь с градом)
Снежный дождь (дождь со снегом)
Купальный (окатный) дождь
Ливень (проливной дождь)
Моросящий дождь (изморось)
Полосовой дождь (идущий полосами)
Косой дождь
Ситный дождь — мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито»
Затяжной (обложной) дождь
Спорый дождь)Нарисуйте любой вид дождя.
6. Итоги:
Выставка рисунков, обсуждение видов дождя изображенных на рисунках.