Занятие по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе Природный и рукотворный мир


Ознакомление с предметным миром во 2 младшей группе
Тема: «Природный и рукотворный мир»
Программное содержание:
Познакомить детей с природным и рукотворным миром.
Побуждать детей составлять рассказы о природе с опорой на алгоритм.
Определять обобщающее слово для группы предметов.
Закреплять знания детей о времени суток.
Ход занятия: Дети заходят паровозиком – держать за руки.
- Встаньте все вокруг меня. Вот мы сегодня поспали, проснулись, и что наступило? (утро). Сегодня смотрели телевизор? А я вот слушала радио, и знаете что случилось? (встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора) : - Внимание, внимание! Пропали вещи 2 видов – природные и рукотворные. Рукотворные – вещи которые сделал сам человек! Природные – создала природа. Кто найдет предметы, просим вернуть по назначению. (выхожу из-за стола). Вот так сообщили сегодня по радио. Давайте поможем найти вещи. Посмотрите, у нас по группе разбросаны какие то вещи. Найдите и принесите по одному предмету. (дети берут с пола картинки). Садитесь на стулья, будем сейчас разбирать вещи. На один стол вещи рукотворного вида, а на другой природного.
- Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это? (шуба), кто ее сделал?(человек), на какой стол положим?(рукотворного мира).
- Внимание! Нужно найти маленькую, красивую, с крылышками! Кто это?(бабочка) На какой стол?(природного).
- Внимание! Надо найти кожаные, их одевают на ноги, у них есть шнурки!. Что это?(ботинки), их природа создала? Человек.
- Внимание! Нужно найти вкусное, румяное, сочное, очень вкусное, в нем много витаминов! Это?(яблоко). Кто его создал (природа).
- Внимание! Необходимо найти мягкое, пушистое, у него 4 лапки, очень любит молоко, кто это? (киска), это природного или рукотворного мира?(природного).
- Внимание! Необходимо найти ягоду, черного цвета, крупная, из нее варят компот и варенье, что это?(черная смородина), кто ее создал?(природа).
- Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?(стул), кто его создал?(человек).
- Внимание! Нужно найти очень вкусный, длинный, зеленый овощ, что это? (огурец), кто его создал?(человек).
- Внимание! Нужно найти очень красивый, нежный, на него очень любят садиться бабочки, у него белые лепестки и желтая серединка, что это?(ромашка). Кто ее создал?(природа).
- Внимание! Нужно найти предмет, он очень большой, у него есть дно и 2 ручки, в ней можно варить суп, что это?(кастрюля). Кто ее создал?(человек).
- Внимание, внимание! Говорит радио Архангельска. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира! Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные вещи.