Конспект урока по окружающему миру Строение Земли 2 класс УМК Планета знаний


Тема урока: «Строение Земли»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «Б»
УМК: «Планета знаний»
Цели урока:
- сформировать представление о Земле как планете;
- сформировать научные представления о строении Земли;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- учить работать со схемами;
- развивать творческие способности;
- тренировать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
- ноутбук
- видеопроектор
- экран
- магнитола;
- диск с фильмом «Все о космосе»
- индивидуальный раздаточный материал
-учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
1. Оргмомент 1 мин.
2. Актуализация знаний 5 мин.
3. Постановка проблемы, учебной задачи 2 мин.
4. «Открытие» детьми нового знания
- подводящий диалог
- исследование
- работа в группах
- физкультминутка
- просмотр фильма с творческим заданием 15 мин.
5. Первичное закрепление
- работа в парах
- составление кластера
- работа с учебником 10 мин.
6. Самостоятельная работа с проверкой
- работа в группах 10 мин.
7. Рефлексия 2 мин.
Конспект хода урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
Оргмомент
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.
Итак, мы начинаем урок окружающего мира Актуализация знаний
- Отгадайте, о чем я говорю:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти (Приложение 5 слайд 1)
- Земля
- Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля» (Приложение 5 слайд 1 анимация)
- Круглая голубая
- Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей (Приложение 5 слайд 1 анимация)
- Кружится, вертится, плывет
- Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме (Приложение 5 слайд 1 анимация)
- Интересно разгадать тайну Земли.
- Подберите другое название к слову «Земля» (Приложение 5 слайд 1 анимация)
- Планета
Постановка проблемы, учебной задачи
- Какую учебную задачу ставим на уроке? - узнать что-то новое о Земле
- попробовать разгадать тайны Земли
- Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли.
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (Приложение 5 слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»
«Открытие» детьми нового знания
- А что мы уже знаем о Земле? - Почему Землю называют «третьей планетой»? (Приложение 5 слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.
- За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца? (Приложение 5 слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.
- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Приложение 5 слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.
- Какую форму имеет Земля? - Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.
- Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется. - А как древние люди представляли себе Землю?
- Кто из вас может ответить на этот вопрос? - Земля плоская и стоит на трех китах.
- Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
- Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его. Проверяем, прокомментируйте ваш ответ
1 группа - Древние египтяне представляли Землю так….. (Приложение 1а)
(Приложение 5 слайд 7)
- Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.
2 группа - Древние греки представляли Землю так….. (Приложение 1б)
(Приложение 5 слайд 7)
- Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.
3 группа - Древние индийцы представляли Землю так… (Приложение 1в)
(Приложение 5 слайд 7)
- Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок
4 группа - Многие народы считали, что….. (Приложение 1г)
(Приложение 5 слайд 7)
- Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок
Физкультминутка
- Мы с вами видим, что у разных народов было разное представление о строении Земли. А наша задача найти научный ответ, раскрывающий особенности строения Земли.
С этой целью мы с вами обращаемся к фильму, который поможет нам найти ответ на интересующий нас вопрос.
Ваша задача очень внимательно посмотреть фильм и сформулировать к нему творческий вопрос. Вопрос может начинаться так: «Что было бы, если бы……» Просмотр отрывка из фильма с диска «Все о космосе», эпизод «Земля».
Творческий вопрос: «Что было бы, если бы полюса поменялись местами?»
Первичное закрепление
- Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом.
- Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами) Чтение текста на карточке (Приложение 2а)
(Приложение 2б)
- А что такое КЛАСТЕР? Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста
- Назовите мне ключевые слова кластера. (Приложение 5 слайд 8 анимация)
- Ядро
(Приложение 5 слайд 8 анимация)
- Мантия
(Приложение 5 слайд 8 анимация)
- Кора
- Что такое мантия? - Полужидкий раскаленный слой земли
- Что такое ядро? - Твердый раскаленный слой земли
Работа с учебником
- А теперь откройте учебник на с.51
- Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
- Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить? - Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.
Самостоятельная работа с проверкой
- А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы.
- Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
- итак, внимание!
- Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках? (Приложение 3)
- Земля
- Земля – удивительное, красивое, сказочное
- Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
- Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение (Приложение 4)
Рефлексия
- А сейчас каждый из вас определит результативность и успешность своей работы на уроке. Если вам было интересно, все понятно, и вы узнали новое покажите зеленый сигнал. Если вы что то не поняли или вам было скучно и неинтересно, покажите красный сигнал - Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.