Урок по математике на тему :Действия с десятичными дробями с ЦОРами и ЭОРами ( 5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действия с десятичными дробями


ФИО (полностью)
Гришмановская Тамара Николаевна


Место работы
МКОУ Большереченская СОШ


Должность
Учитель


Предмет
Математика


Класс
5


Тема и номер урока в теме
Действия с десятичными дробями, урок № 40


Базовый учебник
Математика 5 класс Виленкин Н.Я.


Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей».
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.
-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.
-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.
Тип урока: урок обобщающего повторения
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.
Структура и ход урока








Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организационный

Сообщает тему урока, цель. Рассказывает о том, что все задания на уроке связаны с историей возникновения и географическими характеристиками Краснодарского края.
Внимательно слушают тему и цель урока
2

2
Устный счет

Предлагает установку к решению заданий: просит вычислить значение выражений, уравнений, площадь и периметр прямоугольника, скорость автомобиля.
Просит сверить полученные ответы с ответами на экране.
Просит записать напротив ответов соответствующие буквы и прочитать полученное слово.
Читают и выполняют задания на мониторе компьютера

Напротив ответов пишут буквы

Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
8

3
Практикум
Диктант по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"(N 172398)
№ 1 А














Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел
№ 1 Б
Предлагает узнать, в каком году образовался Краснодарский край, сколько в нем районов, чему равна площадь одного района в среднем, сколько тысяч квадратных километров площадь всего Краснодарского края. Просит дать понятие корня уравнения; среднего арифметического нескольких чисел; сложение десятичных дробей.
Предлагает округлить, сравнить десятичные дроби
А) Выполняют математический диктант (выполняют задания на мониторе компьютера)
Закрепили понятие среднего арифметического; Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.

Б) Сравнивают, округляют десятичные дроби, выполняя задания на мониторе компьютера
20

4
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 (N 172087);
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2 (N 172237)
№ 2 а) и б)






Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».

№ 2 в)
а) просит ответить на вопросы самостоятельной работы: узнать длину самой протяженной реки Краснодарского края – реки Кубани и узнать самую высокую точку Краснодарского края – пик Смидович при помощи компьютера;
б) просит открыть ответы самостоятельной работы и проверить соседа (взаимопроверка).
Отвечают на вопросы самостоятельной работы(выполняют задания на мониторе компьютера).
Выполняют взаимопроверку.
При помощи самостоятельной работы закрепили понятие умножение на 10,100,1000; деление на 0,1; округление чисел.
Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
10

5
Этап рефлексии деятельности.
Подведение итогов

А) Просит составить задания с десятичными дробями и зашифровать города Краснодарского края. Для сильных учащихся – Геленджик, для слабо успевающих – Анапа.
Б) просит повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей, умножение и деление на разрядную единицу.
Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.
Записали домашнее задание
5





















Приложение к плану-конспекту урока
Действия с десятичными дробями
(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Диктант по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (N 172398)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел
Практический
А)
Математический диктант





Б) «Сосчитай-ка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 (N 172087);
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2 (N 172237)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».
Контрольный
А) Самостоятельная работа




Б)
Самостоятельная работа повышенной сложности


В) Задача в картинках



А)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Б)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

В)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15