Технологическая карта урока математики на тему Площадь прямоугольника


Тема: Площадь прямоугольника
Тип урока: урок - рефлексия
Цель: Систематизирование знаний о геометрических фигурах и величинах
Задачи:
- учить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления; выражать способ представления информации в виде линейчатой и столбчатой диаграмм.
- совершенствовать умение находить площадь прямоугольника, квадрата.
- развивать математические способности: логическое мышление, внимание, - совершенствовать вычислительные навыки и умения выражать единицы длины в более мелких (более крупных) единицах измерения.
- воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту; интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты
Предметные:
вспомнят правила вычисления площади;
научатся вычислять площадь; решать задачи на нахождение площади; выражать единицы длины в более мелких (более крупных) единицах измерения.
Метапредметные:
Познавательные: понимают знаки, схемы, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственное мнение Личностные:
применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/ соучастнику деятельности)
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегосяI. Мотивация (самоопределение).
– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу.
«Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
С какой целью я вам прочитала эту притчу?
– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, и помогали товарищам.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Составим план работы, подпишем столбцы диаграммы
Формулируют собственное мнение
(Проверка д/з, устный счет, повторение, работа по основной теме урока, итог, построение индивидуальной и коллективной диаграмм в течение урока) Выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи.
II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Проверка д/з
Устный счет: математическая разминка (таблица умножения)
- Проверка д/з (инд. диаграмма)
самоанализ (! ? -)Догадайтесь, о чем я говорю: один раз выучишь, всю жизнь пользоваться будешь.
Проверьте знание таблицы умножения (работаем в парах), по 10 выражений.
- без ошибок или 1 ошибка?
самоанализ (! ? -) в тетради
строят личную диаграмму, заполняют 1 столбец коллективной диаграммы
Отвечают на вопрос
Работают в парах
2 столбец коллективной диаграммы Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
III. Повторение изученного материала Переведи единицы длины в более крупные ( 2 человека у доски)
1км 300м= …м
1 км 30 м=…м15 км 35 м=… м2 км 750 м= … м50 м = …мсамоанализ (! ? -)3 столбец общей диаграммы
Проверяют правильность выполнения работы:
-сверяют между собой те, кто работал у доски
- открывают работу для коллективной проверки
- самоанализ: 2 человека у доски, остальные в тетрадях (! ? -)заполняют общую диаграмму (3 столбец)
Анализировать, делать выводы.
IY. Определение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний. Дополнить формулы
На доске таблички: Р = S кв. = Sпрям.=
а·в а+в а · а 2(а+в)
- Какая лишняя?
Определите тему урока
Для того чтобы добиться успеха, нужно видеть конечную цель.
-запишите для себя цель: (опорные слова вспомнить, научиться, запомнить…)
Выполняют задание
Р = 2(а+в)
S кв. = а · а
S прям.= а·в
Находят лишнюю величину.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, обсуждают тему урока, записывают цель вы тетрадь.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы.
VI. Работа над темой урока.
Задание на доске:
- что такое площадь?
- в каких единицах измеряют площадь?
- что можно измерить в см², м², км²
- в каких единицах можно измерить клетку в тетради?
Найдите площадь прямоугольника ( 14 см и 3 см) -девочки
336557556500
Найдите площадь квадрата (8 см)- мальчики
1479551841500
самоанализ (! ? -)Отвечают на вопросы
Выполняют задание
S= a ·b
14 ·3 = 42 см²
S = a· a
8· 8 = 64 см²
Взаимопроверка
Оценивают себя
4 столбец диаграммы Физминутка «Верно ли ?
Верно ли: Если число умножить на ноль, то получится 0? да
Верно ли: Чтобы найти периметр фигуры, надо все стороны умножить? нет
Верно ли: Площадь фигуры вычисляют путем умножения ширины на длину?
Верно ли: Периметр – это сумма длин всех сторон?
Верно ли: Произведение чисел 5 и 1000 – это 500?
Верно ли: Что в половине суток 12 часов? Выполняют движения.
Да-встатьНет-присесть Регулятивные
VII. Работа над темой урока.
Задание № 7 с.80
Задание 5 с.80
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решите задачу самостоятельно.
Сверьтесь друг с другом.
Оцените себя.
Решите задачу самостоятельно. Проверьте, оцените. Самостоятельно выполняют задание,
Взаимопроверка по выбору.
Оценивают себя (! ? -).5 столбец диаграммы
6 столбец диаграммы Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти). Составлять схемы и условия текстовых задач.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Работа с диаграммой Достраивают диаграмму, делают вывод об общих затруднениях. Отслеживать цель учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.