Занятие по экологии «Дары осени»


Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: познание, социумРаздел: ЭкологияТема: Дары осениЦель: сформировать знания о видах сельскохозяйственного труда, о работе по сбору урожая овощей, фруктов, бахчевых культур. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результату их труда.Оборудование: сюжетные картинки о сборе урожая и видах сельскохозяйственной техники, овощи, фрукты, ягоды.Словарная работа: ОвощиБилингвальный компонент: Көкөніс, жеміс, алма, алмұрт, жузім, қызылша, қияр.Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки о сборе урожая, раздаточные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», иллюстрации с видами сельскохозяйственных машин.Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Круг радости.
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца. Воспитатель говорит:
Передало солнышко всем свое тепло, Все у нас сегодня будет хорошо! Дети
выполняют то, что говорит воспитатель.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и декламируют вместе с воспитателем стихотворение.
Организационно- поисковый На занятии воспитатель использует сюжетные картинки о сборе урожая в иоле, саду, на бахче (сюжетные картинки могут быть заменены просмотром диафильма «Осень в селе» и т.д.)
Д/игра «Расставь по местам».
У каждого на парте карточка с овощами, фруктами или ягодами. Дети должны собраться в группы. Определились три группы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Дети называют овощи и фрукты, демонстрируемые воспитателем, и характерные признаки шести-восьми из них (окраска, форма, вкус, способ употребления в пищу); четырех-пяти плодово-ягодных культур. Уточняют, что овощи выращивают в огороде, фрукты - в саду.
Д/игра «Что лишнее?»
Даны ряды фруктов, овощей, ягод. В каждой группе один продукт лишний. Найти его, объяснить. В группу ягоды обязательно вставить «арбуз». Отметить, что арбуз растет на бахче. Предложить детям назвать, что еще растет на бахче. Физминутка:
Далее воспитатель знакомит детей с видами сельскохозяйственной техники, предназначенной для уборки урожая. Рассказывает, что многие виды работ производятся с помощью машин, которые облегчают труд сельских тружеников.
Работа в тетради. Дети
рассказывают о своих овощах, фруктах, ягодах. Определяют где растут, описывают форму, цвет, вкус.
Находят лишнее,
объясняют.
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель предлагает детям рассказать, какую работу они выполняли на своем участке (в цветнике, огороде и т.д.), трудно это или легко. Дети пришли к пониманию, что труд сельчан тяжелый. Труд важен, нужен и почетен.
Ожидаемый результат:Знать: наименования овощей, фруктов, ягод.Иметь: понятие о сборе урожая, о видах с/х труда, труде взрослых и бережном отношении к результату их труда.Уметь: описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов, логически мыслить, обобщать.