Контрольная работа по теме Древнерусская литература, литература 18 и первой половины 19 веков ( 9 класс)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ 18 ВЕКА и ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА (9 класс).
Фамилия Имя……………………………………………………
Задание 1. Из каких художественных произведений данные отрывки? Напишите название произведения и автора.
1. Уж с утра до вечера и снова –
С вечера до самого утра
Бьется войско князя удалого,
И растет кровавых тел гора.
Название_____________________________________
Автор _______________________________________
2. Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество советов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы Божества
Там равна сила естества.
Название _____________________________
Автор ______________________
3. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал…
Название_____________________________________________________
Автор_______________________________________________________
4. « Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»
Название_____________________________________________
Автор _______________________________________
5 Часто прихожу на сие место и почти всегда встреча» там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий.
Название_______________________________________________________
Автор ________________________________________________________
6. Вьются седые туманы
В тихой долине;
С дымом в деревне мешаясь,
К небу восходят.
Название_______________________________________________________
Автор ________________________________________________________
Задание 2. Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.
Всеволод
Эраст
Князь Игорь
Лиза
Софья
Скалозуб Горе от ума
Бедная Лиза
Слово о полку Игореве
Горе от ума
Бедная Лиза
Слово о полку Игореве
Задание 3. Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем.
Жуковский
Грибоедов
Карамзин
Радищев
Державин
Ломоносов Александр Сергеевич
Василий Андреевич
Михаил Васильевич
Гавриил Романович
Александр Николаевич
Николай Михайлович
Задание 4. Соедините названия произведений и фамилии авторов.
Жуковский
Грибоедов
Карамзин
Радищев
Державин
Ломоносов Горе от ума
Осень
Властителям и судьям
Вечернее размышление…
Вольность
Море
Задание 5. Соотнесите определение с термином.
Одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца 18 - первой половины 19 века, получившее всемирное значение и распространение.
Художественный стиль и эстетическое направление, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
Главенствующей особенностью это направление объявило чувство. Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
Главенствующей особенностью «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, по происхождению он из демократических слоев, часто простолюдин, у него