Консультация для родителей «Играйте, играйте с детьми» (рекомендации, советы)

Консультация для родителей
«Играйте, играйте с детьми»
(рекомендации, советы)

Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 399» г. о. Самара Николаева Валентина Ивановна Самара 2015
   Уважаемые родители! Вы знаете, что дети любят играть, и конечно поощряете их самостоятельные игры, покупаете детям игрушки и различные игры. Но необходимо при этом задуматься, каково воспитательное значение детских игр. Считаете ли вы, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка? Или вы в игре видите одно из средств отвлечения ребенка от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Или вы как родители, которые постоянно играете с детьми, наблюдаете за игрой, и конечно цените игру, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Игра одно из средств воспитания и образования детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников это и способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе ФГОС ДО, то Программа реализуется в различных видах деятельности, в том числе в игре и что игровая деятельность как условие реализации каждой образовательной области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, проявляется его инициатива. С помощью игр осуществляется развитие познавательных процессов (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игра используется как в образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
А вот как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы сейчас поговорим.
«Интересные игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
 
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель

Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай!»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово;
3. Волшебный мешочек, в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Предложить посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!