Учебное пособие Английский язык в схемах и таблицах
















Грамматика английского языка
в таблицах и схемах


Учебное пособие




























Грамматика английского языка
в таблицах и схемах


Учебное пособие



Составитель:
Спиченкова Е.И.

















ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
6

Раздел 1 Синтаксис
8

Порядок слов в предложениях
8

Таблица 1 Повелительное наклонение
8

Схема 1 Порядок слов в утвердительных предложениях
9

Схема 2 Типы вопросительных предложений
10

Таблица 2 Общий и альтернативный вопросы
11

Схема 3 Специальный вопрос
12

Схема 4 Вопрос к подлежащему
13

Схема 5 Разделительный вопрос
14

1.2 Простые предложения
15

Таблица 3 Типы простых предложений
15

1.3 Конструкция there is / there are
16

Схема 6 Образование и перевод предложений с конструкцией there is / there are
16

Раздел 2 Имя существительное
17

2.1 Множественное число существительных
17

Таблица 4 Образование множественного числа существительных
17

2.2 Притяжательный падеж существительных
18

Таблица 5 Образование притяжательного падежа
18

Раздел 3 Артикль
19

Таблица 6 Употребление артиклей с нарицательными существительными
19

Таблица 7 Употребление артиклей с собственными существительными
20

Раздел 4 Местоимение
21

Таблица 8 Личные, косвенные, притяжательные и возвратные местоимения
21

Таблица 9 Указательные местоимения
22

Таблица 10 Вопросительно-относительные местоимения
22

Схема 7 Неопределенные и отрицательные местоимения и их производные
23

Раздел 5 Имя прилагательное
25

Таблица 11 Образование степеней сравнения прилагательных
25

Раздел 6 Наречие
26

Таблица 12 Типы наречий
26

Таблица 13 Место наречий в предложении
26

Таблица 14 Образование степеней сравнения наречий
27

Раздел 7 Числительное
28

7.1 Количественные и порядковые числительные
28

Таблица 15 Образование количественных и порядковых числительных
28

7.2 Время (The Time)
30

Схема 8 Употребление количественных числительных при обозначении времени суток.
30

Раздел 8 Предлог
31

Таблица 16 Основные предлоги и их значения
31

Раздел 9 Союз
32

Таблица 17 Основные союзы и их значения
32

Раздел 10 Глагол, его личные и неличные формы
34

10.1 Спряжение вспомогательных глаголов
34

Таблица 18 Спряжение глагола to be
34

Таблица 19 Спряжение глагола to have
34

Таблица 20 Спряжение глагола to do
35

10.2 Причастие I (Participle I)
36

Схема 9 Образование причастия I
36

Схема 10 Функции причастия I
36

10.3 Причастие II (Participle II)
37

Схема 11 Образование причастия прошедшего времени (Participle II)
37

Таблица 21 Функции причастия II
37

10.4 Неправильные глаголы
38

Таблица 22 Формы неправильных глаголов
38

10.5 Герундий (Gerund)
41

Схема 12 Образование герундия
41

Таблица 23 Функции герундия
41

10.6 Времена активного залога
42

Таблица 24 Спряжение глаголов в активном залоге
42

10.7 Модальные глаголы
44

Таблица 25 Основные значения, спряжения модальных глаголов
44

10.8 Времена пассивного залога
45

Таблица 26 Cпряжение глаголов в пассивном залоге
45

10.9 Согласование времён
46

Схема 13 Согласование времён
46

Список литературы
47




























ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время значительно возрос интерес к изучению английского языка. «Английский язык – язык международного общения»; «Английский язык – язык деловых отношений» – эти и подобные определения словосочетания «английский язык» можно часто встретить в средствах массовой информации.
И, действительно, география экономических связей России с другими странами мира, особенно с Америкой и странами Европы, настолько широка, что знание английского языка стало неотъемлемой частью жизни современного делового человека – бизнесмена (англ. яз). Успешный бизнес (перевод с англ. яз. – дело, фирма, предприятие), продвижение по службе – карьера в значительной степени зависят и от знания английского языка.
К сожалению, большинство молодых людей начинают осознавать это после окончания средней школы, при получении дальнейшего образования. Из-за нехватки учителей английского языка многие вообще не имеют возможности изучать его, особенно, это касается учеников деревенских, сельских школ, хотя и в городах можно встретить подобное. Незнанию английского языка после окончания программы средней школы часто способствует и его некачественное преподавание.
Данное пособие адресовано как тем, кто уже изучал английский язык – оно поможет им восстановить и освежить базисные знания, полученные в школе, так и тем, кто только встает на этот интересный и увлекательный путь. Учебное пособие представляет собой краткое изложение основных разделов грамматики английского языка, необходимых для развития навыков свободного чтения, понимания и перевода. Цель данного пособия – научить распознавать наиболее распространенные грамматические явления в литературе и в речи других, а так же грамотно использовать их в своей речи, как в устной, так и в письменной. Весь грамматический материал в пособии представлен в виде схем и таблиц, тематически связанных между собой и построенных по единому принципу: от узнавания изученных явлений по формальным признакам – к их пониманию и переводу. Подобное представление изучаемых явлений имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным изложением основ грамматики, а именно:
пособие имеет справочный характер, оно не связано с каким-либо определённым учебником или учебным пособием и, следовательно, им можно пользоваться при работе с различной учебной литературой;
материал, представленный в виде таблиц и схем, способствует эффективности его усвоения, кроме того, таблицы и схемы позволяют сообщить максимум информации при минимальном объеме;
изучаемое явление, выделенное жирным шрифтом, концентрирует на себя внимание, развивает наблюдательность и учит распознавать грамматические формы по их формальным признакам, в русском переводе эквивалентные формы, соответственно, так же выделены шрифтом.
Опыт показал, что использование таблиц и схем на учебных занятиях значительно повышает эффективность их проведения и сокращает время на объяснение, повторение и закрепление грамматического материала, позволяет больше времени уделять практическому освоению грамматических явлений, а так же даёт возможность учащимся самостоятельно готовиться к занятиям и повторять пройденный материал. Наглядность и зрительная опора в значительной степени помогают легче усвоить и быстрее запомнить изучаемое явление.
Пособие может быть использовано как для работы в классе, так и при самостоятельном изучении английского языка. Оно подойдет как школьникам, так и студентам неязыковых специальностей.








Таблица 1


(предложения содержат просьбу, приказ, повеление, предложение)
образование
примеры
перевод

утвердительная форма
V1 (первая форма глагола)
Read!
Take!
Читай(те)!
Возьми(те)!

отрицательная форма
Don’t + V1
Don’t read!
Don’t take!
Не читай(те)!
Не бери(те)!

побудительные предложения
Let + местоимение в объектном падеже (или существительное)+ V1
Let us (Let’s) read.
Let him read.
Let her read.
Let them read.
Let me read.
Let this student read.


Давайте читать.
Пусть он прочтет.
Пусть она прочтет.
Пусть они прочтут.
Дайте мне прочесть.
Пусть этот студент прочтет.












Схема 1



1 2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Её друг писал ей письма очень часто.
1 2 3 4 4 5
2) Last summer her friend wrote her letters very often.
Прошлым летом её друг писал ей письма очень часто.





Схема 2

Типы вопросительных предложений


























Таблица 2

I Общий
(задаётся ко всему предложению целиком не имеет вопросительного слова, начинается с глагола, требуют ответа «да» или «нет»)
II Альтернативный
(содержит альтернативу) or (или)

С любой формой глаголов to be to have
1 2




1) Pete has a dog. – У Пита собака.
Has Pete a dog? – У Пита собака?

2) Mary is a doctor. – Мэри доктор.
Is Mary a doctor? –Мэри доктор?






1) Pete has a dog. – У Пита собака.
Has Pete a dog or a cat? – У Пита собака или кошка?
2) Mary is a doctor. – Мэри доктор.
Is Mary a doctor or a teacher? –Мэри доктор или учитель?

Со смысловыми глаголами
1 2 3





1) They play tennis well. – Они играют в теннис хорошо.

Do they play tennis well? – Они играют в теннис хорошо?

2) She plays tennis well. – Она играет в теннис хорошо.
Does she play tennis well? – Она играет в теннис хорошо ?






1) They play tennis well. – Они играют в теннис хорошо.

Do they play tennis well or badly? – Они играют в теннис хорошо или плохо?

2)
Does she play tennis well or badly? – Она играет в теннис хорошо или плохо?



С модальными глаголами




She can do it. – Она может сделать это.

Can she do it? – Она может сделать это?






Can she do it or cann’t? – Она может сделать это или нет?



Схема 3

(задаётся специально к одному из второстепенных членов предложения)






Вопросительные слова:

Whom? – кого? кому?
Where? – где?

What? – что? какой?
Why? – почему? зачем?

Which? – который?
How long? – как долго?

When? – когда?
How much (неисчисл.)?
How many (исчисл.)?


He plays tennis well.
Он играет в теннис хорошо.


1) does he play well? – Во что он играет хорошо?


2) does he play tennis? – Как он играет в теннис?

2. I live in Kansk with my parents. –
Я живу в Канске со своими (моими) родителями.


1) do you like with your parents? –

Где ты живешь со своими (твоими) родителями?


2) do you like in Kansk with ? –

кем ты живешь в Канске С



3) parents do you like in Kansk with? –

чьими родителями ты живёшь в Канске С

Схема 4
Вопрос к подлежащему
Who – question
(подлежащее заменяется слово Who? – кто?)
What? – что?













1) I like ice-cream. – Who likes ice-cream?
Я люблю мороженое. – Кто любит мороженое?

2) I have a car. – Who has a car?
У меня машина. – У кого машина?
( Я имею) (Кто имеет?)

3)The car is broken. – What is broken?
- Что сломано?













Схема 5
Разделительный вопрос
(не правда ли? не так ли?)

данное предложение (исходное, утвердительное)


+ + (not) + , V + (not) + ?


С разными формами глаголов to be и to have:


1) He has a cat, has he? – У него есть кошка, не так ли?

2) He has a cat, has he? – У него нет кошки, не так ли?

3) Your mother is a doctor, is she? – Твоя мама доктор, не так ли?


4) You will be a librarien, will (won’t) you?

5) She had a car, had she? – У неё машина, не так ли?


Со смысловыми и модальными глаголами:


1) They play tennis well, do they? – Они хорошо играют в теннис, не так ли?
2) She plays tennis badly, does she? – Она играет в теннис плохо, не так ли?
3) His brother does work, does he? – Его брат не работает, не так ли?

4) He played football well, did he? – Он хорошо играет в футбол, не так ли?




Таблица 3


Типы предложений
Перевод

I Личные
(подлежащее выражено реально существующим лицом или группой лиц, предметом или группой предметов и является существительным или местоимением)

Peter likes to read.
He reads a book.
The book is very interesting.





Петя любит читать.
Он читает книгу.
Книга очень интересная.

II Неопределённо – личные
(лицо, совершающее действия, не называется конкретно, а мыслится неопределенно, выражается местоимениями they или one)
They say it is a good film.
One must do one’s duty.




Говорят, это хороший фильм.
Каждый (всякий, любой, человек) должен исполнять свой долг.
или Нужно исполнять свой долг.

III Безличные
(явления природы, время, расстояние, без полдлежащего)



+ +


It is cold.
It was cold yesterday.
It will be warm tomorrow.







Холодно.
Вчера было холодно.
Завтра будет тепло.










Схема 6

Образование и перевод предложений
с конструкцией there is / there are
(имеется, находится, стоит, лежит)

Употребляется, чтобы указать, что где-то что-то находится. Предложения с этим оборотом начинают переводиться с обстоятельства, т.е. с конца.




+ + + .


1 2 3 4
There is a book on the table. – На столе (лежит) книга.
1 2 3 4
There are books on the table. – На столе (лежат) книги.


There was a book on the table. – На столе была (лежала) книга.
There were books on the table. – На столе были (лежали) книги.


There will be books on the table. – На столе будут лежать книги.

















Таблица 4

Образование множественного числа существительных

единственное число
множественное число


I. сущ. + s


a book (книга)

a boy (мальчик )

book s (книги)

boy s (мальчики)


II сущ. на шипящие и свистящие звуки + es



a box (коробка)

a bus (автобус)

box es (коробки)

bus es (автобусы)


III окончание - y после согласной ies


city (город)

army (армия)


cit ies

arm ies (армии)


IV окончание – f (-fe) ves

wife (жена)
shelf (полка)
wives (жены)
shelves (полки)

V Исключения

man (мужчина)
men (мужчины)

woman (женщина)
women (женщины) [wimin]

child (ребёнок)
children (дети)

foot (нога)
feet (ноги)

tooth (зуб)
teeth (зубы)

goose (гусь)
geese (гуси)

mouse (мышь)
mice (мыши)

sheep (овца)
sheep (овцы)

deer (олень)
deer (олени)

fish (рыба) – не имеет множественного числа




Таблица 5
Образование притяжательного падежа

существительные

одушевленные
(чей? кому принадлежит?)
неодушевленные
(какой?)


чей? кому принадлежит?
х

1)
s

чья?
х
boy’s book – книга (чья?) мальчика

х

2)




чья?
х
boy s ’ book – книга (чья?) мальчиков (мн. число)


х

3)
s


чья?
х
children’s book – книга (чья?) детей (мн.число)

чьи?
х
women’s bags – сумки (чьи?) женщин (мн.число)



какой ?
х

of




какой?
х
the day of the week – день недели




какая?
х
the page of the book – страница книги


Таблица 6
Употребление артиклей с нарицательными существительными

Артикль – служебная непереводимая часть речи, стоит всегда перед существительными.

Неопределённый a (an) – какой-то, один (one)
Определенный the – этот,
именно этот
Нулевой –

только перед существительными в единственном числе – an – если существительное на гласную an apple
Употребляется, если существительное:

1)упоминается впервые
This is a book. – Это (какая-то) книга.
It is a car. – Это (какая-то) машина.
I have a car. – У меня машина.
He has a sister. – У него сестра.
2) является одним из ряда ему подобных (профессия, род деятельности)
He is a student. – Он студент.
She is a doctor. – Она доктор.
I am a sportsman. – Я спортсмен.
перед существительными в единственном и множественном числе.

Употребляется, если существительное
1) уже упомянуто
The book is interesting. – (Эта) Книга интересная.
The car is modern. – (Эта) Машина современная.
2) является уникальным (единственный в своем роде)
the sun (солнце)
the moon (луна)
the sky (небо)
the post (почта)
the earth (земной шар)
the universe (вселенная)
the cosmos (космос)
the radio (радио)
the theatre (театр) и др.

Употребляется если перед существительным стоит:
1) числительные
I have two sisters. – У меня две сестры.
2) указательное или притяжательное местоимение
It is my book. – Это моя книга.
I like this book. – Мне нравится эта книга.
3) отрицание
I have no book. – У меня нет книги.

Употребляется перед абстрактными, вещественными существительными
I like milk. – Я люблю молоко.
She looked at him with love. –
Она смотрела на него с любовью.

Таблица 7
УПОТРЕБЛЕНИЕ АРТИКЛЕЙ С СОБСТВЕННЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Артикль

нулевой
определённый

1. С именами и фамилиями людей:
I spoke about Tom. – Я говорил о Томе.
Kate waits for me. – Кейт ждет меня.

2. С названиями городов, стран, континентов:
Europa, America, great Britain, Moscow, London и др.
I like Paris. – Мне нравится Париж.

3. С названиями отдельных островов, горных вершин, заливов:
Cuba, Elbrus, Kilimanjaro, Hudson Bay и др.
I’ ll go to Cuba. – Я поеду на Кубу.

4. С названиями улиц, парков, площадей:
Gorki Street, Central Park, Trafalgar Square и др.
I am going to Central Park. – Я направляюсь в центральный парк.
НО: The Gorki Park – парк имени М. Горького в Москве.

5. С названиями университетов, ж/д станций, аэропортов:
Moscow State University (Московский государственный университет), Cambridge, Moscow Airport, Victoria Station и др.
I saw him in Ocean Station. – Я видел его на станции «Океан».
1. С названиями океанов, морей, рек, озёр, проливов:
The Pacific Ocean (Тихий океан), the Baltic Sea (Балтийское море), the English Channel (пролив Ла-Манш), the Volga, the Baikal и др.

2. С названиями горных цепей, групп островов, пустынь:
The Urals (Уральские горы), the Pamirs (горы Памира), the Philippines (Филлипинские острова ), the British Isles (Британские острова), the Sahara (пустыня Сахара) и др.

3. С названиями театров, музеев, гостиниц:
The Bolshoi Theatre (Большой театр), the Lenin Museum (музей Ленина), the Savoy (гостиница Савой).
I will stay at the Metropole. – Я остановлюсь в «Метрополе».

4. С названиями кораблей, американских и английских газет и журналов:
The Titanic (корабль Титаник), the Times (газета «Таймс»)
НО: Izvestia, Pravda – названия русских газет без артикля.
He was thinking of what the Telegraph and the Guardian would say the next day. – Он думал о том, что скажут на следующий день газеты «Телеграф» и «Гардиан».

5. С названиями четырёх стран света:
the North (север), the South (юг), the East (восток), the West (запад)
The sun has moved to the West. – Солнце переместилось на запад.


Таблица 8.

Личные, косвенные, притяжательные и возвратные местоимения

Личные
Притяжательные
(чей? какой?)
Возвратные и усилительные
(сам, сами, сама или окончание –ся, - сь в глаголах)

именительный падеж (кто?)
объектный падеж
(вопросы всех косвенных падежей)




косвенные местоимения:


I – я
me – мне, меня, мною
my – мой, моя, моё, мои
myself

he – он
him – его, ему, им
his – его
himself

she – она
her – её, ей, ею
her – её
herself

it – он, она, оно (неодушевленные существительные, животные )
it – ею, её, ему, ей
its – его, её
itself

we – мы
us – нас, нам, нами
our – наш, наша, наше, наши
ourselves

you – ты, вы
you – вас, вам, вами, тебе, тебя, тобой
your – твой, твоя, твоё, твои, ваш, ваша, ваше, ваши
yourself
yourselves

they – они
them – их, им, ими
their – их
themselves

I know it. – Я знаю это.
We know it. – Мы знаем это.
I know him. – Я знаю его.
I speak with him. –
Я говорю с ним.
I give him my books. –
Я даю ему свои книги.
This is my best friend. –
Это мой лучший друг.
Her friend is our friend. –
Её друг – наш друг.
I read the book myself. –
Я прочитал книгу сам.
I washed myself. –
Я умылся. (Я умыл себя.)
They washed themselves. –
Они умылись. (Они умыли себя.)


Таблица 9
Указательные местоимения

вблизи
единственное число
множественное число


this – этот, эта, это
these – эти

вдали
that – тот, та, то
those – те



Таблица 10

Вопросительно-относительные местоимения

местоимения
перевод

who (по отношению к человеку)
кто?; который, которая, которое, которые
This is the boy who told me the news. –
Эта тот мальчик, который рассказал мне эту новость.

whom (по отношению к человеку)
кому?, кого? которого, которому, которым
He was talking to a man whom I have never seen before. – Он разговаривал с человеком, которого я никогда не видел раньше.


which (по отношению к предметам и животным)
который, которая, которое, которые
The pen which you took is mine. – Ручка, которую ты взял, – моя.

that (по отношению и к человеку, и к предметам и животным)
что; который, которая, которое, которые
This is the best thing that ever happened to me. – Это лучшее, что со мной до сих пор случалось.
I am just the same Ellen that you have always known. – Я та же самая Элен, которую вы всегда знали.

whose
чей? чья? чьё? чьи?
The boy whose book you took is my friend. – Мальчик, чью книгу ты взял, – мой друг.





Схема 7.
Неопределенные и отрицательные
местоимения и их производные

Some
(несколько, немного)











Any
(несколько, немного)











No
(никакой, ни один, нисколько)














Производные

some something что-нибудь
1. any + thing = anything что-нибудь неодушевленные
no nothing ничего


something

anything


nothing


some somebody кто-то
2. any + body (one) = anybody кто-то одушевленные
no nobody никто


somebody

anybody


nobody

some somewhere где-то, куда-нибудь
3. any + where = anywhere где-то, куда-нибудь
no где nowhere нигде, никуда


somewhere

anywhere


nowhere



Запомните: Таблица 11

прилагательные
положительная
(словарная)
сравнительная
превосходная

одно-дву-
сложные



cold (холодный)
narrow (узкий)
easy (лёгкий)




colder (более холодный, холоднее)

narrower (более узкий, уже)

easier (более легкий, легче)




the coldest (самый холодный)

the narrowest (самый узкий)

the easiest (самый лёгкий, легчайший)

многосложные

beautiful (красивый)



more beautiful (более красивый)
less beautiful (менее красивый)



the most beautiful (самый красивый, красивейший)
the least beautiful (самый некрасивый, наименее красивый)

исключения


Old






older (более старый)
elder (старше)


the oldest (старейший, самый старый)


the eldest (самый старший)


1) good (хороший)
2) bad (плохой)
3) little (маленький)
4) much / many (много)
better (более хороший, лучше)
worse (более плохой, хуже)
less (меньше, меньший)
more (больше)

the best (самый хороший, наилучший)
the worst (самый плохой, наихудший)
the least (самый маленький, наименьший)
the most (больше всего, наибольший, самый большой)


Таблица 12
Типы наречий


простые

Прилагательные + - ly

сложные

often (часто)
never (никогда)
seldom (редко)
still (все еще)
well (хорошо)
now (сейчас)
near (близко) и др.
slow (медленный) – slowly (медленно)
warm (теплый) – warmly (тепло)
nervous (нервный) – nervously (нервно)
sometimes (иногда)
at last (наконец)
out side (снаружи)
inside (внутри)
at least (по меньшей мере)
from time to time (время от времени)


если прилагательное на – y i



happy (счастливый) – happily (счастливо)
easy (легкий) – easily (легко)



Если прилагательное на – e e



true (верный) – truly (верно)




Таблица 13
Место наречий в предложениях


определённого времени
наречия
неопределённого времени

today, yesterday, tomorrow и др.
1) в конце предложения
He was busy yesterday. – Он был занят вчера.
2) в начале предложения
Yesterday he was busy. – Вчера он был занят.




always, never, often, seldom, rarely, already и др.
1) перед глаголом
He always comes in time. – Он всегда приходит вовремя.
2) с глаголом to be – после него
He is always busy. – Он всегда занят.
3) в сложных глагольных временах (два и более глаголов) после первого глагола
He has already read this book. – Он уже прочитал эту книгу.
She can never do it. – Она никогда не сможет сделать этого.
4) sometimes и usually
– перед глаголом
– в начале предложения
– в конце предложения

We sometimes go there.
Sometimes we go there. Иногда мы ходим туда.
We go there sometimes.






Таблица 14



положительная
сравнительная
превосходная

Односложные
наречия





soon (скоро)
early (рано) – исключение




sooner (скорее)
earlier (раньше)




soonest (скорее всего)
earliest (раньше всех)

Наречия на
– ly (кроме early)



easily (легко)
warmly (тепло)



more easily (легче)
more warmly (теплее)



most easily (легче всего)
most warmly (теплее всего)

Исключения

well (хорошо)
badly (плохо)
much (много)
little (мало)


better (лучше)
worse (хуже)
more (больше)
less (меньше)

best (лучше всего)
worst (хуже всего)
most (больше всего)
least (меньше всего)



Особая группа наречий степеней сравнения не имеет: here (здесь), there (там), now (теперь, сейчас), then (тогда, так), thus (таким образом).

Таблица 15

Образование количественных и порядковых числительных
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
(сколько?)
ПОРЯДКОВЫЕ
(какой? который)

I. от 1 до 12


1 one
2 two
3 three
4 four
5 five
6 six
7 seven
8 eight
9 nine
10 ten
11 eleven
12 twelve



the first (the 1st) – первый
the second (the 2nd) – второй (исключения)
the third (the 3rd) – третий
the fourth (the 4th) – четвертый
the fifth (the 5th) – пятый
the sixth
the seventh
the eighth
the ninth
the tenth
the eleventh
the twelfth

II от 13 до 19


13 thirteen (исключение)
14 fourteen
15 fifteen (исключение)
16 sixteen
17 seventeen
18 eighteen
19 nineteen



the thirteenth 13 th (тринадцатый)
the fourteenth
the fifteenth
the sixteenth
the seventeenth
the eighteenth
the nineteenth


III Десятки



20 twenty
30 thirty
40 forty
50 fifty (исключение)
60 sixty
70 seventy
80 eighty
90 ninety





the twentieth
the thirtieth
the fourtieth
the fiftieth
the sixtieth
the seventieth
the eightieth
the ninetieth




IV. Двузначные числа



25 twenty- five
33 thirty- three
72 seventy- two
41 fourty- one
66 sixty- six




25-ый the twenty- fifth
33-ий the thirty- third
72-ой the seventy- second
41-ый the fourty- first
66-ой the sixty- sixth

V. Сотни, тысячи, миллионы

100 one hundred
200 two hundred
300 three hundred
1000 one thousand
2000 two thousand
5000 five thousand
1000000 one million
2000000 two million
14000000 fourteen million


100 th the one hundredth (сотый)
101st the one hundred and first (сто первый)
200 th the two hundred
1000 th the thousandth (тысячный)
2000 th the two thousandth




VI. Даты

1816 год – eighteen sixteen
1756 год – seventeen fifty-six
1991 год – nineteen ninety - one
1900 год – nineteen hundred
2003 год – two thousand three

22-ое Марта – the twenty – second of March
1-ое Сентября – the first of September
11-ое Мая – the eleventh of May
26-ое Июня – the twenty- sixth of June
19-го Июля – on the nineteenth of July
23-го Апреля – on twenty- third of April

Месяцы


January
February
March
April
May
June
July
August
September
October
November
December
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

VII Номера телефонов, квартир, гостиничных номеров, страниц

My telephone number is 213 -19 - 95.
Мой номер телефона «two – thirteen – nineteen – ninety – five».
556-07-84 – double five- six - ou - seven - eight - four
Комната № 234 – the room number two - three - four





Схема 8
Употребление количественных числительных
при обозначении времени суток

What time is it (now)? – Сколько (сейчас) времени?


It is (it’s) 9 o’clock (now). – 9 часов (сейчас).















Morning: 1 o’ clock in the morning 12 o’ clock in the morning

Afternoon: 12 o’ clock in the morning 5 o’ clock in the afternoon

Evening: 5 o’ clock in the afternoon 9 o’ clock in the evening

Night: 9 o’ clock in the evening 1 o’ clock in the morning

a.m. = ante meridiem (лат.) = in the morning = 00 часов – 12 часов

p. m. = post meridiem (лат.) = in the afternoon
или in the evening


9.00



21.00


Таблица 16

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОГИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ


предлоги


on (на, в)
The book is on the table. – Книга на столе.

in (в, через)
The boy i
·°s in the room. – Мальчик в комнате.
He will be here in 20 minutes. – Он будет через 20 минут

to (к, в)
I am going to my friend. – Я иду к своему другу.

from (от, из)
He is from Kansk. – Он из Канска.
This letter is from my friend. – Это письмо от моего друга.

about (о)
I think about you. – Я думаю о тебе.

with (с)
I live with my parents. – Я живу со своими родителями.

till (untill) (до)
I will stay here till 5 o’ clock. – Я останусь здесь до пяти часов.

of (из, о)
The table is made of wood. – Стол сделан из дерева.
I know nothing of it. – Я ничего не знаю об этом.

at (за, у, в)
He is sitting at the table. – Он сидит за столом.
He left at 5. – Он уехал в пять.

by (у, при, около)
к определённому времени
I will go by 5. – Я приду к 5.
The table is by the window. – Стол у окна.

for (для)
It is for you. – Это для тебя.

over (над)
There is a lamp over the table. – Над столом лампа.

under (под)
The cat is under the table. – Кошка под столом.

near (рядом, около)
The table is near the window. – Стол рядом с окном.

out of (из)
They got out of the car. – Они вышли из машины.

in front of (впереди)
In front of house is a garden. – Перед домом сад.

without (без)
I can’t live without you. – Я не могу жить без тебя.

behind (позади)
There is a garden behind the house. – Позади дома сад.














Таблица 17
Основные союзы и их значения

Союз (the conjunction) – служебное слово, которое служит для связи слов в простом предложении или связи простых предложений в сложном предложении.
Союзы
Примеры

and (и)
Mary and peter went to school.
Маша и Петя пошли в школу.

but (но, а)
Mary will do it, but not today.
Маша это сделает, но не сегодня.

or (или)
I will watch TV or I shall go to the cinema.
Я буду смотреть телевизор или пойду в кино.

if (если)
If you are ready, let’s go.
Если ты готов, пойдем.

when (когда)
When I came home, I had my dinner. Когда я пришла домой, я пообедала.

after (после того как)
After I had my dinner I washed the dishes.
После того как я пообедала, я вымыла посуду.

before (до того как)
He must help his mother before he goes for a walk.
Он должен помочь маме, до того как пойдет гулять.

while (в то время как)
While I was doing my homework, my mother was making supper.
В то время как я делал домашнее задание, мама готовила ужин.

till / until (до тех пор пока)
I will wait till (until) he comes home.
Я подожду до тех пор, пока он не придет домой.

since (с тех пор как)
We have been friends since we went to school.
Мы дружим с тех пор, как пошли в школу.

because (потому что)
I like this film because it is funny.
Мне нравится этот фильм, потому что он смешной.

in order that (для того чтобы)
I put on my coat in order that I may be warm.
Я надела пальто для того, чтобы мне было тепло.

though (хотя)
I will do this exercise though it is difficult.
Я сделаю это упражнение, хотя оно трудное.

not so, as
(не так, как)
There is not so hot, as here.
Там не так жарко, как здесь.

than (чем)
This book is more interesting than that one.
Эта книга более интересная, чем та (книга).

as as (так же как; такой же, как)
This film is as interesting as that one.
Этот фильм такой же интересный, как и тот (фильм).

as if (as though)
(как будто)
He behaved as if he did not remember me.
Он вел себя так, как будто он меня не помнил.

Союз whether и союз if, когда они вводят придаточное дополнительное (изъяснительное) предложение, на русский язык не переводятся.

I don’t know if (whether) I can help you.
Я не знаю, смогу ли я тебе помочь.

I was of two minds whether to stay for a while or take the next plane back. (Wh.)
Я колебалась, остаться ли мне (здесь) на некоторое время или вернуться ближайшим самолетом.


Примечание

Обратите внимание, что такие слова, как after, before, since и некоторые другие могут быть как предлогами, так и союзами. Сравните:

I came to school before Peter.
Я пришел в школу раньше (до) Пети.
Здесь «before» – предлог, так как соединяет члены простого предложения.

I came to school before the bell rang.
Я пришел в школу прежде, чем прозвенел звонок.
Здесь «before» – союз, так как он соединяет простые предложения в сложные.





















Таблица 18
Спряжение глагола to be
(быть, являться, находиться)
Если в русском предложении нет никакого глагола, то при переводе его на английский язык глагол нужно ставить обязательно! (т.е. соответствующая форма глагола to be)
Время /
число

Present
настоящее
Past
прошедшее
Future
будущее

Единственное число
I
am
was




Will be


he
she 3 лицо
it

is

was


Множественное число

we
you
they


are


were



Таблица 19
Спряжение глагола to have (иметь)

Время /
число

Present
настоящее
Past
прошедшее
Future
будущее

Единственное число
I
have




had




Will have


he
she 3 лицо
it

has



Множественное число

we
you
they


have



Таблица 20

Спряжение глагола to do (делать)

Время /
число

Present
(настоящее)
Past
(прошедшее)
Future
(будущее)

Единственное число
I
do




did




Will do


he
she 3 лицо
it

does



Множественное число

we
you
they


do




























Схема 9
Образование причастия I












Схема 10

Функции причастия I




























Схема 11

Образование причастия прошедшего времени (Participle II)

Participle II
(причастием настоящего и прошедшего времени пассивного залога,
причастием прошедшего времени активного залога)

















Таблица 21
Функции причастия II
определения
обстоятельства


1)

Переводиться причастием с – нн -, - т -, - (о) ем -,
- вш-:
The translated text was long. –
Переведенный текст был длинным.

2)

Переводится причастным оборотом или определительным придаточным предложением (который):

The text translated by the students was long. –
Текст, переведенный студентами, был длинным. / Текст, который переводили (был переведен) студенты, был длинным.

when
if + Participle II
as
Переводится:
1) обстоятельственным придаточным предложением
When asked she did not answer. – Когда её спросили, она не ответила.
2) существительным с предлогом «при»:
When asked she did not answer. – При опросе она не ответила.



Таблица 22

Формы неправильных глаголов

Неопред. форма
V1
Прошедшее
время V2
Причастие прошед. вр. V3
Основные значения


abide [
·’baid]

abode [
·’boud]

abode [
·’boud]

пребывать; держать



abided [
·’baidid]

abided [
·’baidid]


arise [
·’raiz]
arose [
·’rouz]
arisen [
·’rizn]
подняться; возникнуть

awake [
·’ weik]
awoke [
·’ wouk]
awaked [
·’ weikt]
будить; проснуться

be [bi:]
was [wэz], were[w
·:]
been [bi:n]
быть

bear [b(
·]
bore[bэ:]
born[bэ:n]
нести, родить

beat [bi:t]
beat [bi:t]
beaten [bi:tn]
бить

become [bi’kлm]
became [bi’keim]
become [bi’kлm]
стать, сделаться

befall [bi’fэ:l]
befell [bi’fel]
befallen [bi’fэ: l
·n]
случиться

begin [bi’gin]
began [bi’gжn]
begun [bi’gлn]
начать

bend [bend]
bent [bent]
bent [bent]
согнуть(ся)

beseech [bi’si:t13 EMBED Equation.3 1415]
besought [bi’sэ:t]
besought [bi’sэ:t]
умолять, упрашивать

bid [bid]

bad (e) [beid]
bid(den) [bid(n)]
велеть; просить



bid [bid]



bind [baind]
bound [baund]
bound [baund]
связать

bite [bait]
bit [bit]
bit(ten) [bit(n)]
кусать

bleed [bli:d]
bled [bled]
bled [bled]
кровоточить

blow [blou]
blew [blu:]
blown [bloun]
дуть

break [breik]
broke [brouk]
broken [broukn]
(с) ломать

breed [bri:d]
bred [bred]
bred [bred]
выращивать

bring [bri
·]
brought [brэ:t]
brought [brэ:t]
приносить

build [bild]
built [bilt]
built [bilt]
строить

burn [b
·:n]
burnt [b
·:nt]
burnt [b
·:nt]
жечь, гореть

burst [b
·:st]
burst [b
·:st]
burst [b
·:st]
разразиться; взорваться

buy [bai]
bought [bэ:t]
bought [bэ:t]
купить

cast [ka:st]
cast [ka:st]
cast [ka:st]
кинуть; лить (металл)

catch [kжt13 EMBED Equation.3 1415]
caught [kэ:t]
caught [kэ:t]
ловить, поймать

choose [t13 EMBED Equation.3 1415u:z]
chose [t13 EMBED Equation.3 1415ouz]
chosen [t13 EMBED Equation.3 1415ouzn]
выбрать

cleave [kli:v]

clove [klouv]

cloven [klouvn]
рассечь



cleft [kleft]

cleft [kleft]


cling [kli
·]
clung [klл
·]
clung [klл
·]
цепляться; льнуть

clothe [klouд]
clothed [klouдd]
clothed [klouдd]
одеть

come [kлm]
came [keim]
come [kлm]
приходить

cost [kэst]
cost [kэst]
cost [kэst]
стоить

creep [kri:p]
crept [krept]
crept [krept]
ползти

cut [kлt]
cut [kлt]
cut [kлt]
резать


dare [d(
·]

durst [d
·:st]

dared [d(
·d]

сметь



dared [d(
·d]



deal [di:l]
dealt [delt]
dealt [delt]
иметь дело

dig [dig]
dug [dлg]
dug [dлg]
копать

do [du:]
did [did]
done [dлn]
делать

draw [drэ:]
drew [dru:]
drawn [drэ:n]
тащить; рисовать

dream [dri:m]

dreamt [dremt]

dreamt [dremt]
грезить, мечтать



dreamed [dri:md]

dreamed [dri:md]


drink [dri
·k]
drank [drж
·k]
drunk [drл
·k]
пить, выпивать

drive [draiv]
drove [drouv]
driven [drivn]
гнать, ехать

dwell [dwel]
dwelt [dwelt]
dwelt [dwelt]
обитать; задерживаться (на чем-либо)

eat [i:t]
ate [et]
eaten [i:tn]
кушать, есть

fall [fэ:l]
fell [fel]
fallen [fэ:ln]
падать

feed [fi:d]
fed [fed]
fed [fed]
кормить

feel [fi:l]
felt [felt]
felt [felt]
чувствовать

fight [fait]
fought [fэ:t]
fought [fэ:t]
сражаться

find [faind]
found [faund]
found [faund]
находиться

flee [fli:]
fled [fled]
fled [fled]
бежать, спасаться

fling [fli
·]
flung [flл
·]
flung [flл
·]
бросить

fly [flai]
flew [flu:]
flown [floun]
летать

forbid [f
·’bid]
forbade [f
·’beid]
forbidden [f
·’bidn]
запретить

forget [f
·’get]
forgot [f
·’gэt]
forgotten [f
·’gэtn]
забыть

forgive [f
·’giv]
forgave [f
·’geiv]
forgiven [f
·’givn]
простить

freeze [fri:z]
froze [frouz]
frozen [frouzn]
замерзнуть; замораживать

get [get]
got [gэt]
got [gэt]
получить

gild [gild]

gilt [gilt]

gilt [gilt]
позолотить



gilded [gildid]

gilded [gildid]


give [giv]
gave [geiv]
given [givn]
дать

go [gou]
went [went]
gone [gэn]
идти, уходить

grind [graind]
ground [graund]
ground [graund]
точить; молоть

grow [grou]
grew [gru:]
grown [groun]
расти

hang [hж
·]

hung [hл
·]

hung [hл
·]
висеть; повесить



hanged [hж
·d]

hanged [hж
·d]


have [hжv]
had [hжd]
had [hжd]
иметь

hear [hi
·]
heard [h
·:d]
heard [h
·:d]
слышать

hew [hju:]
hewed [hju:d]

hewed [hju:d]
рубить, тесать




hewn [hju:n]


hide [haid]
hid [hid]
hidden [hidn]
прятать (ся)

hit [hit]
hit [hit]
hit [hit]
ударить; попасть

hold [hould]
held [held]
held [held]
держать

hurt h
·:t]
hurt h
·:t]
hurt h
·:t]
причинять боль

keep [ki:p]
kept [kept]
kept [kept]
хранить

kneel [ni:l]
knelt [nelt]
knelt [nelt]
становиться на колени;
стоять на коленях

knit [nit]
knit [nit]
knit(ted) [nit (id)]
вязать

know [nou]
knew [nju:]
known [noun]
знать

lay [lei]
laid [leid]
laid [leid]
класть, положить

lead [li:d]
led [led]
led [led]
вести

lean [li:n]

leant [lent]

leant [lent]
опереться, прислониться



leaned [li:nd]

leaned [li:nd]


leap [li:p]

leapt [lept]

leapt [lept]
прыгать



leaped [li:pt]

leaped [li:pt]


learn [l
·:n]

learnt [l
·:nt]

learnt [l
·:nt]
учить



learned [l
·:nd]

learned [l
·:nd]


leave [li:v]
left [left]
left [left]
оставить

lend [lend]
lent [lent]
lent [lent]
одолжить

let [let]
let [let]
let [let]
пустить; дать

lie [lai]
lay [lei]
lain [lein]
лежать

light [lait]
lit [lit]
lit [lit]
осветить

lose [lu:z]
lost [lэst]
lost [lэst]
терять

make [meik]
made [meid]
made [meid]
делать

mean [mi:n]
meant [ment]
meant [ment]
подразумевать

meet [mi:t]
met [met]
met [met]
встретить

mishear [mis’hi
·]
misheard [mis’h
·:d]
misheard [mis’h
·:d]
ослышаться

mislead [mis’li:d]
misled [mis’led]
misled [mis’led]
ввести в заблуждение

mistake [mis’teik]
mistook [mis’tuk]
mistaken [mis’teik
·n]
неправильно понимать

mow [mou]
mowed [moud]
mown [moun]
косить

pay [pei]
paid [peid]
paid [peid]
платить

put [put]
put [put]
put [put]
класть

read [ri:d]
read [r
·d]
read [red]
читать

rebuild [rebild]
rebuilt [ri’bilt]
rebuilt [ri’bilt]
перестроить

ride[raid]
rode [roud]
ridden[ridn]
ездить верхом

ring [ri
·]
rang [rж
·]
rung [rл
·]
звонить

rise [raiz]
rose [rouz]
risen [rizn]
подняться

run [rлn]
ran [rжn]
run [rлn]
бежать; течь

saw [sэ:]
sawed [sэ:d]

sawn [sэ:n]
пилить




sawed [sэ:d]


say [sei]
said [sed]
said [sed]
говорить, сказать

see [si:]
saw [sэ:]
seen [si:n]
видеть

seek [si:k]
sought [sэ:t]
sought [sэ:t]
искать

sell [sel]
sold [sould]
sold [sould]
продавать

send [send]
sent [sent]
sent [sent]
посылать

set [set]
set [set]
set [set]
устанавливать

sew [sou]
sewed [soud]

sewed [soud]
шить




sewn [soun]


shake [13 EMBED Equation.3 1415eik]
shook [13 EMBED Equation.3 1415uk]
shaken [13 EMBED Equation.3 1415eikn]
трясти

shave [13 EMBED Equation.3 1415eiv]
shaved [13 EMBED Equation.3 1415eivd]

shaved [13 EMBED Equation.3 1415eivd]
брить (ся)




shaven [13 EMBED Equation.3 1415eivn]


take [teik]
took [tuk]
taken [teikn]
взять

teach [ti:t13 EMBED Equation.3 1415]
taught [tэ:t]
taught [tэ:t]
учить

tear [t(
·]
tore [tэ:]
torn [tэ:n]
рвать

tell [tel]
told [tould]
told [tould]
рассказать, сказать

think [(i
·k]
thought [(э:t]
thought [(э:t]
думать

throw [(rou]
threw [(ru:]
thrown [(roun]
бросить

thrust [(rлst]
thrust [(rлst]
thrust [(rлst]
толкнуть; сунуть

tread [tred]
trod [trэd]
trodden [trэdn]
ступать

unbend [лn’bend]
unbent [лn’bent]
unbent [лn’bent]
разогнуться

understand [лnd
·’stжnd]
understood [лnd
·’stud]
understood [лnd
·’stud]
понимать

undertake[лnd
·’teik]
undertook[лnd
·’tuk]
undertaken[лnd
·’teikn]
предпринять

upset [лp’set]
upset [лp’set]
upset [лp’set]
опрокинуться


wake [weik]

woke [wouk]

woken [woukn]

просыпаться; будить



waked [weikt]

waked [weikt]


wear [w(
·]
wore [wэ:]
worn [wэ:n]
носить (одежду)

weave [wi:v]
wove [wouv]
woven [wouvn]
ткать

weep [wi:p]
wept [wept]
wept [wept]
плакать

win[win]
won[wлn]
won[wлn]
выиграть

wind [waind]
wound [waund]
wound [waund]
заводить (механизм)

withdraw [wiд’drэ:]
withdrew [wiд’dru:]
withdrawn [wiд’drэ:n]
взять назад; отозвать

wring[ri
·]
wrung[rл
·]
wrung[rл
·]
скрутить; сжать

write [rait]
wrote [rout]
written [ritn]
писать


[л] – [ ^ ]
[э:] – [ o:]


Схема 12
Образование герундия







Reading is my hobby. – Чтение – это моё хобби.
I like reading. – Я люблю читать.



Таблица 23

Функции герундия

Функции
Перевод

1. подлежащего
Smoking is harmful.
существительным Курение

инфинитивом Курить

2. прямого дополнения
I like reading.
существительным пение.

инфинитивом петь.

3. части составного глагольного сказуемого
He stopped smoking.
существительным курение.

инфинитивом курить.

4. Обстоятельства
On coming home he saw me.
деепричастным оборотом
Придя домой, он увидел своих друзей

5. Определения
We were waiting for his coming home.
существительным
Мы ждали его прихода домой.

6. предложного дополнения
He knew of my studying in the technical school.
существительным
Он знал о моей учебе в техникуме.
глаголом-сказуемым в придаточном дополнительном предложении
Он знал, что я учусь в техникуме.



Таблица 24

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В АКТИВНОМ ЗАЛОГЕ

группы времен

I
II
III
IV



Tense
Present
(настоящее)
Past
(прошедшее)
Future
(будущее)







a




Неопределенное
INDEFINITE
(SIMPLE)
простые
V

обычное, регулярное, способность, умение





I like apples. day by day
He likes apples. every day
usually
weekly
sometimes
always
often
seldom
обычное, регулярное в прошлом умение










I liked him in my childhood.
He wrote the book in 1821.


регулярно, постоянно или вероятно в будущем




I will go – Я пойду.
I will visit you next week. – Я приеду к тебе на следующей неделе.
We’ll read the book. – Мы будем читать книгу.

in future
tomorrow
in a day
next year




b


CONTINUOUS
(Progressive)
Be+ Ving
длительное
развивается сейчас, в момент речи



I am reading now. now – сейчас
He is running now. at this moment –
в данный момент

развивалось до определенного момента в прошлом



yesterday at 5/ a year ago/ since 9 till 11 /
the whole day
I was reading at 5 o’clock.
He was running when I was working.
When I was reading you were working.

будет развиваться в определенный момент в будущем



at 5 tomorrow / since 9 up to 12 o’ clock / the whole day
I shall be doing the work at 7 o’ clock.
He’ll be training since 7 up to 9.



СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В АКТИВНОМ ЗАЛОГЕ
группы времен

I
II
III
IV



Tense
Present
(настоящее)
Past
(прошедшее)
Future
(будущее)







c




PERFECT
have + VIII формы
совершённые
есть результат действия





I have crossed the street.
He has known him now.
now already (уже)
by this moment just (только что)
today up till

был результат к моменту в прошлом




I had known him before.
He had broken the pen last lesson.

last week by
yesterday by
before you come



будет результат к определенному моменту в будущем




I will have studied English or out visit!
He’ll have read the story in a day.
in a week
in future when
at 5 tomorrow





d



PERFECT
CONTINUOUS

Be в Perfect + V+ -ing

длящееся определенный период времени и продолжающееся в настоящем



I had been reading since 10
He has been writing till 12.

for an hour (a year)
for a long time
since morning, etc.
of late (последнее время)
the whole day long (year, week)


длившееся определенное время до указанного момента в прошлом





I had been reading last day by supper.
He had been working till 12 o’clock.

yesterday
before
till 5
которое будет длиться некоторое время к определенному моменту в будущем




I will have been reading tomorrow by 10 o’clock.
He’ll have been writing next day by 12 o’ clock.

next year by
next day by
till

Таблица 25
Основные значения, спряжение модальных глаголов

Verb
Перевод
Present
Past
Future

can
мочь, уметь
умение, способность, возможность, разрешение, просьба в вежливой форме
You can do it.
You could do it.
You will be able to do it.

may
мочь, сметь

разрешение, при not – запрещение, предположение с сомнением
We may go.
We might go.
We will be allowed to go.

must
должен (обязан)
обязанность, долженствование, твердая необходимость, логич. заключение
We must do it.
We need not do it.
We had to do it.
We were not to come here.
We will have to do it.

shall
намерение, предположение
I shall do it.
You should read it.


will
желание, твердое намерение, воля, уверенность в будущем
I will go there.
I would go there.


ought to
должен
моральный долг, настоятельный совет, строгая рекомендация
You ought to write this letter.



need
нужно,
нуждаться
отсутствие необходимости, необязательность
Need he work so late?
We need not have hurried.



dare
сметь, посметь (в вопросе и отрицании: не сметь), дерзнуть осмелиться
How dare you speak to me?
He dare not tell it to me.



used to
бывало (обозначает повторявшееся в прошлом действие)

He used to live in Leeds. Used he?


should
должен, следует
обязанность (менее сильная, чем must), совет, рекомендация, упрек, порицание, сожаление
He should not smoke so much.
You should not cut your hair.




Would
не хотели бы
желание (с глаг. like), вежливая просьба, прошлая привычка
Would you like to come again?
Would you mind coming again?



have to
вынужден, надо,
приходится
вынужденность, обязанность
I have to read this book.
I had to read this book yesterday.
I’ll have to read this book tomorrow.

be to
должен, нужно
долженствование в силу договоренности или плана
I am to study English.
I was to study English.
I’ll be to study English.

Таблица 26
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПАССИВНОМ ЗАЛОГЕ

Группы времён
Tense
Present
(настоящее)
Past
(прошедшее)
Future
(будущее)


неопределенные
INDEFINITE
(SIMPLE)
Простые

to be в Indef. + Part. II
Обычно, регулярно, время от времени




The flower is broken by him usually.
regularly,
day by
day
weekly
Обычно, регулярно, время от времени в прошлом





The flowers were broken by him sometimes in his childhood.
Usually, regularly, weekly, yesterday, in the past
Обычное, регулярное постоянное действие в будущем или вероятное действие





The flower will be broken, perhaps, tomorrow.

In future, in a day, in a year, next year.



CONTINUOUS
(Progressive)
to be в Cont. + Part. II
длительные

Действие, происходящее сейчас, в момент речи



The flower is being broken by me now.
This month, now – сейчас, at this moment –в данный момент
Действие происходило в определенный момент в прошлом




The flower was being broken by me at 9 o’ clock yesterday.
At 5 yesterday, from 6 to 7 yesterday.




0






PERFECT
to be в Perf. + Part. II(V3)
завершенные

Есть результат действия





The flower has been broken by me.
by this month,
just – только что,
yet – уже,
never – никогда,
already –уже
Был результат действия к определенному моменту в прошлом




The flower had been broken by my lesson yesterday.
by that moment,
by 5 yesterday
Будет обязательно результат действия в будущем




The flower will have been broken by the next lesson.

by 5 tomorrow


PERFECT
CONTINUOUS

0

0

0

Схема 13
Согласование времён

Если сказуемое главного предложения стоит в Past Indefinite Tense, сказуемое дополнительного придаточного предложения должно стоять в одном из прошедших времен (Past Indefinite Tense, Past Continuous Tense, Past Perfect Tense, Future-in-the-Past).
Главное предложение








Past Indefinite Tense






переводятся






I knew that








Я знала, что







Запомните:



Список литературы
Богатырева, М. А. Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения [Текст] / М. А. Богатырева.– М.: Флинта: МПСИ, 2005.– 640 с.
Кравцова, Л. И. Английский язык [Текст]: учебник для студ. учр. сред. проф. образ. / А. И. Кравцова. – М.: Высш.шк., 2004. – 463 с.: ил.– (СПО).
Новый деловой английский [Текст]: учебник английского языка / В. Г. Дарская, К. В. Журавченко, Л. А. Лясецкая и др.– М.: Вече, 2005. –
671 с.
Резник, Р. В. А Grammar of Modern English Usage [Текст] / Резник Р. В., Сорокина Т. С., Казарицкая Т.А. - М.: Флинта, 2006. – 688 с.
Соколова, Л. Самоучитель английского языка. Американский вариант [Текст]: учеб. пособие / Л. Соколова. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 255 [1] с.: ил.









13PAGE 15


13PAGE 141315






+



+

+

+










группа
подлежащего = подлежащее + зависимые слова


чей?
my friend – мой друг



какой?
this very clever boy – этот очень умный мальчик
какой?

I Общий

What

II Альтернативный

1
There

V Разделительный

Where

The количественное числительное + th

Whose

III Специальный

IV Вопрос к подлежащему

+

+

Whom

V
сказуемое


подлежащее



?

+

общий
вопрос

or

подлежащее

утвердительное
предложение

+

+

V
сказуемое

второстепенные
члены предложения




.

вопросительное
предложение

3 л. ед. ч.

Who

+

Vs
сказуемое

+

второстепенные
члены предложения


?

Сколько?

+

альтернативное
слово

?

+

+

+

?



общий
вопрос с гл. to do

+

or

+

?

альтернативное
слово

+

+

+

?

+

or

?

общий
вопрос

альтернативное
слово

?
вопросительное слово


+

общий вопрос (исключая то слово, к которому задается вопрос)


?
















1) способ

2) способ

2
глагол to be
(am, is, are, was, were, will be)

3
предмет(ы)
(что?)

4
Обстоятельство
(где?)

How

однозначное число + teen

однозначное число + ty

исключение

второстепенные члены предложения

десятки – единицы

V
сказуемое


подлежащее

подлежащее
(личное местоимение)

not

not


not

not

not

not

not

not

not

It
формальное подлежащее


форма
гл. to be в ед. ч. в соответств. времени


Остальные члены предложения


В утвердительных предложениях

There are some books on the table.
I put some sugar into tea.


В вопросительных предложениях, выражающих просьбу или предложение

Can I have some tea?



В утвердительных предложениях в значении «любой, всякий»
Any student must do it

В вопросительных предложениях

Are there any books on the table?
Did you put any sugar into your tea?



В отрицательных предложениях

There are not any books on the table.


В отрицательных предложениях

There are no books on the table.
I put no sugar into my tea.



There is something on the table.

Is there anything on the table?
There is not anything on the table.

There is nothing on the table.

Is there anybody in the room?
There is not anybody in the room.

There is nobody in the room.

There is somebody in the room.

I want to go somewhere.

Do you want to go anywhere?
I do not want to go anywhere.

I want to go nowhere.

В английском языке употребляется только одно отрицание.

дополнительное придаточное предложение

дополнительное придаточное предложение

дополнительное придаточное предложение

настоящим временем

прошедшим временем

будущим временем

Past Indefinite Tense
Past Continuous Tense

Past Perfect Tense

Future-in-the-Past

She would live in Moscow.


She had lived in Moscow.


She lived in Moscow.

Она будет жить в Москве.


Она живет в Москве.

Она жила в Москве.


Future-in-the-Past (будущее в отношении к прошедшему) = would +инфинитив без частицы to.
would – Past Indefinite (от вспомогательного глагола will )

a quarter

(четверть)

to (до)

past
(после)

half

(половина)

8.35 – It’s 25 (minutes) to 9.

8.45 – It’s a quarter to 9.

8.55 – It’s 5 (minutes) to 9.



8.05 – It is 5 (minutes) past 8.

8.15 – It is a quarter past 8.

8.25 – It’s 25 (minutes) past 8.

8.30 – It’s half past 8.



= 12 часов – 24 часов

It’s 9 o’clock in the morning.

It’s 9 a.m.

It’s 9 o’clock in the evening.

It’s 9 p.m.

V (глагол) + ing


read ing – читающий

open ing – открывающий




определения

обстоятельства

причастием
активного залога настоящего времени

– ущ (-ющ)

– ащ (-ящ)

деепричастием
(в начале предложения)




Read ing the book he laughed a lot. –

Читая книгу, он много смеялся.




The read ing boy – читающий мальчик


The boy open ing the door –


мальчик, открывающий дверь

глаголы

правильные

неправильные

Ved

translate – translated
open – opened


V3

(третий столбик в таблице неправильных глаголов)

do –done
go – gone
take – taken

the + Participle + существительное


the + существительное + Participle II



прилагательное + er

старый

старший (о членах семьи)

more (более)
less (менее)


+ прилагательное

most (наиболее)
least (наименее)

the

+ прилагательное


the прилагательное + est


наречие + er


наречие + - est

more + наречие


одуш. сущ. в ед. числе

сущ. (главное слово)

most + наречие

одуш. сущ. во множ. числе на -s

сущ.
(главное слово)

сущ. (главное слово)

одуш. сущ. во множ. числе
(исключения)

неодуш. сущ.
(главное слово)

неодуш. сущ


read read ing
читать читать, чтение


V + ing = Gerund

вредно

Я люблю

Он прекратил

V1 1 форма глагола
V1s – 3 л. ед.ч.


to have
has (3л. ед. ч.)+ V3 (part II)




Past

правильные
глаголы
Ved

неправильные
глаголы
V2
(II форма глагола)
(2 столбик в таблице)


age
in the past
yesterday
last year



Will + V1
V1– I форма глагола


to be (am, is, are) + Ving осн. глагола


was (ед. ч.) + Ving осн. глагола
were (мн. ч.)



Will+be + Ving осн. глагола


(вещь)

had+ V3 (part II)


am, is, are +V3 (Part. II)


was (ед.ч.)
were(мн. ч.) + V3 (Part. II)



will + have + V3 (part II)



to have been + V-ing глагола


will have been + V-ing глагола


had been + V-ing глагола


will be + V3 (Part. II)


(am, is, are) to be + being + V3 (Part. II)



was (ед.ч.)
were(мн. ч.) +being + V3 (Part. II)


has (3л. ед.ч.)
to have been + V3 (Part. II)

will have been + V3 (Part. II)


had been + V3 (Part. II)



(тело)




 XtvФотфц
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·