Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника по английскому языку (11 класс)


Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку
ученицы 11 «а» класса МБОУ СОШ №4 г. Никольска Пензенской обл. Парфёновой Марии
Пояснительная записка.
 Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны  необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы   при  условии наличия небольшого количества классов-комплектов может быть осуществлена с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Индивидуальный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Целесообразность перехода ученика на индивидуальное обучение определяется школой на основании четко выраженного желания ребенка и при согласии родителей. Педагогический коллектив поставил целью получение индивидуумом среднего образования на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Индивидуальная образовательная программа.
1.Целевое назначение
      Данная индивидуальная образовательная программа является нормативно-управленческим документом, который позволяет реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса путем создания условий для индивидуального обучения.
Цель документа -- получение индивидуумом среднего образования на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
      Необходимость построения индивидуальной образовательной программы диктуется следующими соображениями:
- проведение государственной итоговой аттестации за курс средней школы в форме и по материалам ЕГЭ
- качественная подготовка на профильном уровне предмета «Английский язык», который нужен непосредственно конкретному учащемуся  для продолжения образования в высшем учебном заведении
- наличие целых педагогических систем, рассматривающих индивидуализацию обучения, как основной педагогический инструмент.
2. Характеристика учащегося, которому адресована программа
         Настоящий документ определяет нормативную сторону построения индивидуальной образовательной программы для ученицы 11 класса средней школы, образовательного учреждения, имеющего государственную лицензию и аккредитацию.
Целесообразность перехода ученицы на индивидуальное обучение определяется школой на основании четко выраженного желания ребенка и при согласии родителей.
Исходный уровень знаний, умений и навыков Парфёновой Марии высокий, за все годы обучения предмету «Английский язык» девочка имела оценку «отлично». Объём и прочность знаний достаточно высокие, при отсроченных проверках девочка точно воспроизводит основные положения учебной дисциплины. Её ответы всегда логичны, умеет соотносить факты, правила и понятия, любознательна, способна анализировать, видеть закономерности, делать обобщения, обладает высокой активностью самостоятельной и творческой деятельности.
3.Продолжительность обучения
          Индивидуальная образовательная программа рассчитана на годовой курс получения среднего образования и предполагает время для углубленного изучения предмета, развития творческой активности учащегося в различных формах.
         
4. Ожидаемый результат
         Успешное освоение и изучение выбранной профильной дисциплины в объеме, необходимом для  прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и поступления в высшее учебное заведение.
Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения.
6. Учебные программы
           Содержательную основу обучения по индивидуальной образовательной программе составляют учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. -- Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014. Эта программа входит в инвариантную часть реализуемого учебного плана и предполагает работу  по обычной классно-урочной системе.
Учебные модули по выбору ученика, составленные на основе программы с углубленным изучением предмета «Английский язык», входят в обязательную для исполнения часть индивидуального образовательного маршрута и являются вариативной частью реализуемого учебного плана.
• Учебный модуль «Грамматика и лексика»
• Учебный модуль «Письмо»
• Учебный модуль «Аудирование»
• Учебный модуль «Чтение»
• Учебный модуль «Говорение»
• Учебный модуль «Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ»
7. Формы аттестации   достижений учащегося
           Использование сложившейся системы аттестации ученика, занимающегося по индивидуальной учебной программе, имеет некоторые особенности.
Текущий контроль. Ведущее место в этом виде контроля занимает еженедельная оценка учителем успешности прохождения индивидуального образовательного маршрута.
Самоконтроль и самооценка. Эти способы обучения приобретают первостепенный характер. Умелая организация самоконтроля служит как целям организации обучения, так и развития индивидуальных черт личности.
Нацеленность на результат. Изучение учебных модулей профильного обучения позволяет более сконцентрировано направлять ученика на достижение поставленной цели. Этот результат входит в описание модуля в конкретном виде: зачет (с указанием формы его проведения), написание личного письма, сочинения-рассуждения (с указанием примерного объема), защита проекта (с теоретическим описанием и презентацией), компьютерное тестирование, лексико-грамматические тесты и контрольные работы, оксфордские тесты, моделирующие ЕГЭ.
 Составление портфолио. Достижения учащегося в учебной и внеклассной работе.
Итоговая аттестация. Выпускной экзамен в формате ЕГЭ.


Индивидуальный учебно-тематический план
Тема Кол-во часов Неде-ля программы Форма занятий Формы контроля Домаш-нее зада- ниеСамооценка Отметка о выполнении
Модуль 1. Грамматика и лексика. 18 1-6 Употребление времен. 6 1-2 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Тестиро- вание. Ю.Б. Голицынскийс. 230 упр. 272 Согласование времен. Косвенная речь. 3 3 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Контроль-ная работа. Ю.Б. Голицынскийс. 290 упр. 357 Неличные формы глагола. 3 4 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Грамма-тический тренинг Ю.Б. Голицынскийс. 373 упр. 459 Условные предложения. 2 5 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Тестиро- вание. Ю.Б. Голицынскийс. 398 упр. 489 Артикль. 2 5-6 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Грамма-тический тренинг Ю.Б. Голицынскийс. 67 упр. 81-82 Словообразование. 2 6 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Контроль-ная работа. Exam Excellen-ce c. 9 упр. 8-10 Модуль 2. Письмо. 6 7-8 Написание личного письма. 3 7 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Личные письма.
(100-140 слов) Exam Excellen-ce c. 11 упр. 16 Написание развернутого высказывания. 3 8 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Эссе.
(200-250 слов) Exam Excellen-ce c. 16 упр. 12 Модуль 3. Аудирование. 9 9-11 Практика. Ауд-е с пониманием необходимой инф-и 3 9 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Компью-терное тестирование. Exam Excellen-ce c. 13 упр. 3 Практика. Ауд-е с пониманием основного содерж-я 3 10 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Компью-терное тестирование Exam Excellen-ce c. 45 упр. 5 Практика. Ауд-е с полным пониманием. 3 11 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Компью-терное тестирование Exam Excellen-ce c. 55 упр. 4 Модуль 4.Чтение. 6 12-13 Ознакомительное чтение. 2 12 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Защита проекта «Вуз, который я выбираю» Exam Excellen-ce c. 54 упр. 2 Изучающее чтение. 2 12-13 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Зачет. Творчес-кая работа. Exam Excellen-ce c. 58 упр. 4 Поисковое/просмотровое чтение. 2 13 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Творчес-кая работа. Exam Excellen-ce c. 64 упр. 4 Модуль 5. Говорение. 24 14-21 Практика. Монологическая речь. 3 14 Группо-вая работа. Защита проекта Exam Excellen-ce c. 64 упр. 4 Практика. Диалогическая речь. 3 15 Группо-вая работа. Ролевая игра Exam Excellen-ce c. 64 упр. 4 Устная часть ЕГЭ. 18 16-21 Сам-я р-та с использо-ванием тренаже-ра. К-ция. Компью-терное тестирование. А.В. Почепае-ваСборник тестов.
(1-20) Модуль 6. Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ. 24 22-29 Самостоя-тельная работа. Консуль-тация. Тестиро- вание. Mark Harrison “Exam support” Oxford  
Список литературы.
Голицынский Ю.Б. «Грамматика: Сборник упражнений». – 6-е изд., -- Спб.: КАРО, 2010.
“Exam Excellence”. – Oxford University Press – 2011.
Почепаева А.В., Немыкина А.И. -- «ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском, ООО «Лэнгвидж 360», 2015.
Харрисон Марк, консультант Симкин В.Н. – Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. – Oxford University Press – 2014.
Индивидуальное расписание занятий ученицы и формы её творческой деятельности.
Срок Деятельность Результат
Время Месяц Пн -- Птсентябрь-апрель Обязательное посещение уроков Пн -- Птсентябрь-апрель Работа по индивидуальным образовательным планам на уроке Оценка «отлично»
Вт., Пт. сентябрь-апрель Индивидуальные занятия с учителем Пн -- Вссентябрь-апрель Самостоятельное изучение материалов дома Пн -- Вссентябрь-февраль Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам Пт. 02.10. октябрь Проведение нетрадиционного урока ко Дню Учителя Пополнение портфолио
октябрь Участие в школьной олимпиаде I место
Ср. 11.11. ноябрь Участие в интеллектуальной игре «Звездный час» в рамках недели английского языка Грамота
Пт. 11.12. декабрь Участие в районной олимпиаде I место
Вт. 15. 12. декабрь Участие в международном игровом конкурсе “British Bulldog” Вт. 19.01. январь Участие в областной олимпиаде Ср. 10.02. февраль Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» март Выполнение Оксфордских тестов по подготовке к ЕГЭ. апрель Выполнение тестов банка открытых заданий ФИПИ. Учитель___________________________(Порезанова С.В.)
Ученица_____________________________(Парфёнова М.С.)
Родитель_____________________________(Парфёнова А.Л.)