Конспект урока по географии «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Природные уникумы Урала.
Экологические проблемы Урала».



Кузнецова Кристина
Владимировна



МБОУ Радутинская СОШ



Учитель



Предмет
география


Класс
8 класс


Тема и номер урока в теме
«Природные уникумы Урала.
Экологические проблемы Урала»


Базовый учебник
И.И.Баринова, география. 8 класс. – М.: Дрофа


Цель урока:
Познакомить обучающихся с наиболее интересными объектами Урала, с экологическими проблемами, причинами их возникновения и путями их решения.
Задачи:
Формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений
Совершенствование умений по оценке последствий преобразования природы Урала
Учить самостоятельно работать с источниками информации

Тип урока: урок-конференция
Методы:
Практический

Оборудование:
карта Урала, карты России, коллекция минералов и горных пород, книги, картины, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.







Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.
Оргмомент

Приветствие учащихся, настрой школьников на работу. Проверка готовности к уроку.
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
2 мин.

2.
Повторение.
Проверка домашнего задания

Географический диктант
Учитель задает вопросы, обучающиеся письменно дают на них ответы с последующей проверкой (ответы в виде таблицы на экране).
Выполняют задание

6 мин.

3.
Сообщение темы, целей и задач урока

Учитель формулирует тему, цель и задачи урока. Знакомит детей с записью на доске в виде вопросов, на которые нужно будет оформить ответы по ходу выступлений «представителей»
обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.
Знакомятся с записью на доске
2 мин.

4.
Изучение нового материала
Изучение нового материала
(1,2,3,5)
Учитель приглашает для выступления «представителей» различных уникумов Урала, гидролога и эколога (по очереди)
«Представители" выступая,
показывают
картины, слайды, презентации,
фотографии,
остальные заслушивают
выступление
«гостей» и делают в тетради необходимые записи
25 м
·ин.

5
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала (4)
Учитель проводит тестирование обучающихся
Самостоятельно выполняют тесты
7 мин.

6
Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Учитель делает вывод.
Дает домашнее задание.
Обучающиеся
записывают
домашнее задание.
3 мин.




Приложение к плану-конспекту урока
«Природные уникумы Урала.
Экологические проблемы Урала».


Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Изучение нового материала
Модуль
Мультимедиа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2.
Изучение нового материала
Модуль
Текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3.
Изучение нового материала
Графика
Картины Васнецова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



4.
Закрепле
ние изучен
ного материала
Текст
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.
Изучение нового материала
Текст
Текст, графика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Заголовок 215