ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «ПУТЬ К УСПЕХУ»




Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании
методического совета
МБОУ СОШ № 23
г. Липецка Протокол №1
от 30.08. 2013 года СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________ Т.А.Кирикова
30.08. 2013 года УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№ 23 г. Липецка ___________А.В. Мочалов Приказ №288
от 30.08. 2013года
ПРОГРАММА
воспитательной работы
с классным коллективом
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
на 2013/2014 учебный год
Разработала:
классный руководитель 6 Б класса
Некрасова Н.В.

2013 год
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право…
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы…
Емельянова С.И.
Девиз класса:
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
И расколоть его поможет
Наш дружный класс, девиз которого
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»


Паспорт программы
Наименование
программы Авторская программа воспитательной деятельности в среднем звене "Путь к успеху"
Основание для
разработки программы Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы
Заказчик Администрация МБОУ СОШ №23
Разработчик программы Некрасова Н.В., классный руководитель 6 Б класса
Цели программы Создать максимально благоприятные условия для безболезненного вливания каждого обучающегося в среду основной ступени образования.
Задачи программы Создание условий для формирования успешной, творческой, нравственно-духовной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Развивать эмоциональную и волевую сферы
Сроки реализации 2013 – 2015 гг.
Основные направления воспитательной
системы «Обучая - воспитываем»;
«Духовно – нравственное воспитание»;
«Патриотическое воспитание»;
«Личность, коллектив, самоуправление»;
«Профилактика» (безопасность, «трудный» подросток);
«Физическое совершенствование и здоровый образ жизни»;
«Трудовая деятельность»;
«Семья».
Участники реализации Обучающиеся 6- 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Контингент Среднее звено 11-13 лет
Дополнительные
сведения Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся средней школы
Ожидаемые результаты Воспитание достойного человека, расширение круга общения и овладение важными для жизни коммуникативными умениями и навыками, проявлять и развивать творческие способности; самореализоваться и самоутвердиться
Организация контроля
за ходом исполнения Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Путь к успеху».
Ежегодный срез уровня развития воспитанности обучающихся класса
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель, наряду с определением целей, форм и способов воспитания обучающихся, пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает классному руководителю избежать многих ошибок и отрицательных явлений.
Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. План должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы.
Начиная планирование работы с учащимися 6 класса, я изучила всевозможные формы и структуры планов и пришла к выводу, что в практике составляются самые различные планы, включающие в себя множество разнообразных разделов, в зависимости от подхода к воспитанию обучающихся. Предлагались планы, в которых отражены либо направления в формировании личности (учение, общение, досуг, здоровье), либо объекты воспитательной деятельности (индивидуальная работы, семья, учителя-предметники), либо представлены различные формы воспитательной работы в виде календарного плана-сетки.
На основе изученного материала мною была выбрана форма составления программы воспитания классного коллектива, являющаяся, по моему мнению, наиболее удобной в работе и отражающая направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма программы предполагает соединение в себе разных видов планирования деятельности. Это позволяет предусмотреть основные мероприятия на весь год и в то же время вносить по ходу работы необходимые дополнения и изменения.
Программа воспитания классного коллектива опирается на Закон РФ «Об образовании», на Концепцию модернизации российского образования, на Конвенцию ООН о правах ребёнка и на другие нормативно – правовые документы (Устав школы, программу развития школы).
Данная программа воспитания определяет нормативно - правовую и организационно - методическую основу деятельности классного руководителя ОУ.
Нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
конституция РФ 12 декабря 1993 г.;
закон Российской Федерации «Об образовании» от 01 сентября 2013 г. ;
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., №15785;
концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана учреждением Российской академии образования "Институт стратегических исследований в образовании" под руководством А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова и Л.П. Кезиной, официально размещена на официальном интернет-сайте Минобрнауки России 01.06.2009;
федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ;
конвенция «О правах ребенка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;
Сведения о программе
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для учащихся в среднем звене и рассчитана на 2 года.
Цель программы:
помочь шестиклассникам преодолеть трудности, возникшие в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для безболезненного вливания каждого обучающегося в среду основной ступени образования, для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи программы:
формировать классный коллектив как благоприятную среду для развития и жизнедеятельности школьников;
формировать у учащихся адекватную самооценку, уверенность в себе;
учить преодолевать трудности в достижении поставленных целей;
побуждать обучающихся к самовоспитанию и самообразованию;
создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности каждого пятиклассника;
оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого обучающегося;
повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
содействовать сплочению родительского коллектива.
Принципы реализации программы
Принцип общественной направленности: школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в р
Направления работы:
«Обучая - воспитываем»;
«Духовно – нравственное воспитание»;
«Патриотическое воспитание»;
«Личность, коллектив, самоуправление»;
«Профилактика» (безопасность, «трудный» подросток);
«Физическое совершенствование и здоровый образ жизни»;
«Трудовая деятельность»;
«Семья».
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2013/2014 (6 класс), 2014/2015 (7 класс) учебные годы.
Механизм реализации программы
Цели данной программы реализуются в ходе организации работы по выбранным направлениям. При этом используются современные формы и методы работы как с классом в целом, так и с отдельными учащимися.
Механизм реализации
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 9 классов.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
через сотрудничество с детскими общественными организациями города Липецка;
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; ЦДТ, ДК).
Методы:
научно-исследовательский;
метод проектов;
коммуникативная методика;
личностно-ориентированный метод;
метод креативного мышления;
репродуктивный метод;
метод критического мышления.
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
тренинги, занятия, курсы;
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа строится по 8 направлениям, каждое из которых направлено на решение определённых задач. Комплексное же решение всех задач будет способствовать формированию всесторонне развитой личности.
Направление «Обучая - воспитываем»
Содержание данного направления программы предполагает:
- обогащение умственного потенциала обучающихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
- содействие становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого обучающегося;
- усвоение обучающимися умений и навыков познавательной и практической деятельности.
2-3. Направления «Духовно - нравственное воспитание» и «Патриотическое воспитание».
Содержание данных направлений программы предполагает:
- формирование у пятиклассников гражданско - патриотического сознания, устойчивых нравственных позиций, взгляда на мир, основанный на культурных традициях;
- создание благоприятных условий для развития толерантности (уважения к другому, не такому, как я);
- формирование навыков культурного общения, поведения в школе и общественных местах;
- воспитание чувства единства с природой, бережного отношения к ней;
- привитие трудовых навыков посредством участия обучающихся в уборке класса и территории школы.
4. Направление «Личность, коллектив, самоуправление»
Содержание данного направления программы предполагает:
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы;
- изучение потребностей, интересов, личностных характеристик членов классного коллектива;
- определение уровня сформированности классного коллектива, состояние в нём деловых и межличностных отношений;
- формирование коммуникативной культуры обучающихся путём привлечения каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к участию в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях;
- создание органов самоуправления в классе с целью принятия обучающимися участия в их работе;
- формирование благоприятной эмоционально - психологической и нравственной атмосферы в классе.
5. Направление «Профилактика» (безопасность, «трудный» подросток)
Содержание данного направления программы предполагает:
- знакомство обучающихся с их правами и обязанностями на примере «Конвенции о правах ребёнка» и «Декларации прав человека»;
- знакомство с понятием ответственности за свой выбор;
- содействие формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
6. Направление «Физическое совершенствование и здоровый образ жизни»
Содержание данного направления программы предполагает:
- формирование осознанного отношения пятиклассников к своему здоровью;
- формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
- формирование личной стратегии жизни обучающихся.
7. Направление «Трудовая деятельность»
Содержание данного направления программы предполагает:
- формирование у обучающихся осознанного отношения к труду;
- привитие обучающимся основных трудовых навыков, чувства уважения к людям труда.
8. Направление «Семья»
Содержание данного направления программы предполагает:
- формирование у обучающихся уважительного отношения к семейным традициям, к членам своей семьи;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания;
- профилактика неверных действий родителей по отношению к собственным детям.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит личностно ориентированный и творческий характер.
III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация, должна появиться потребность в творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях различного уровня. Результативность воспитательной работы заключается в том, чтобы обучающиеся стали:
- образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества;
- гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
- чувствующими прекрасное;
- добрыми, гуманными, милосердными;
- здоровыми духовно и физически.
Результат программы: всесторонне развитая личность
IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
на 2014/2015 учебный год
№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственный Примечание
Направление
«Обучая - воспитываем» 1. Праздник «День Знаний»
Урок Знаний Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Беседа «Поведение на уроках и переменах»
Октябрь 3. Беседа «Одноклассники» Ноябрь 4. Участие в игре - конкурсе «Русский медвежонок» Ноябрь 5. Единый урок, посвящённый Дню Конституции 12 декабря 6. Оформление стенда
«Скоро, скоро Новый год!!!» Декабрь 7. Классный час
«Семья и семейные ценности»
Январь 8. Час общения «Роскошь человеческого общения»
Февраль 9. Участие в конкурсе «Кенгуру – математика для всех» Март 10. Участие в школьном Дне науки и творчества Март 11. Викторина по истории ПДД «Что? Где? Когда?»
Апрель 12. Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» (при пожаре, в случае террористического акта и т.д.) Май Направление
«Духовно - нравственное воспитание» 1. Беседа «Умеешь ли ты общаться?» Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Классный час – беседа «Изучаем Конвенцию о правах ребёнка»
Сентябрь 3. Классный час – беседа «Правильно ли я себя веду?»
Сентябрь 4. Классное собрание «Мои одноклассники » Октябрь 5. Час общения «Жизненные ценности» Октябрь 6. Викторина «По страницам Золотого ключика» Октябрь 7. Классный час - беседа, посвящённый Дню согласия и примирения (4.11) Октябрь 8. Беседа «Что надо для того, чтобы стать личностьью!» Ноябрь 9. Беседа «Человек с большой буквы…» Декабрь 10. Классный час – беседа «Внутренний мир человека» Декабрь 11. Беседа «Правила поведения в гостях» Январь 12. Классный час – диспут «Вражда или толерантность» Январь 13. «Покормите птиц зимой!»
Акция «Пернатые друзья» (Изготовление кормушек) Февраль 14. Беседа «Учись говорить НЕТ» Март 15. Классный час «Тайны живой природы»
Апрель 16. Конкурс рисунков «Красота божьего мира!» Май Направление «Патриотическое воспитание» 1. Конкурс рисунков и сочинений «Моя школа» Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Классный час – беседа «Недаром помнит вся Россия…» Сентябрь 3. Участие в акции «Чистый город» Сентябрь – ноябрь 4. Беседа «Пока мы едины, мы непобедимы!» Конкурс рисунков ко Дню народного единства. Октябрь 5. Беседа «Любовь к родине начинается с любви к матери» Ноябрь 6. Классный час «Права детей – забота государства» (ко Дню Конституции)
Ноябрь 7. Беседа «Символы государства» Декабрь 8. Турнир смекалистых «За веру и верность!» (в рамках проведения классного часа «Мы граждане России») Декабрь 9. Классный час - беседа «Мы граждане России» Декабрь 10. «Вперёд, мальчишки!» Декабрь 11. Проведение Урока Мужества 18-21 февраля 12. Беседа «Кого можно считать настоящим патриотом?» Март 13. Конкурс рисунков «В космосе» Апрель 14. Классный час – викторина «12 апреля - День космонавтики» Апрель 15. Поздравление ветеранов ВОВ с праздником Победы, участие в акциях, посвящённых Дню Победы 6-8 мая 16. Беседа «Памяти С.В. Добрина», участие в митинге, посвящённом памяти С.В. Добрина 30 мая 17. Оформление стенгазеты «Вспоминая войну…» Май 18. Классный час – беседа «Памяти павших будем достойны!» Май 19. Участие в мероприятиях городской акции «Победа в сердце каждого!» В течение учебного года Направление
«Личность, коллектив, самоуправление»
1. Создание органов самоуправления в классе Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Акция «Досуг» Сентябрь 3. Конкурс «Название и девиз для нашего коллектива» Октябрь 4. Акция «Чистый город» (сбор макулатуры) Сентябрь - ноябрь 5. Участие в конкурсе «Вместо ёлки - букет»
Новогоднее украшение помещений школы Декабрь 6. КТД «Мастерская Деда Мороза» Декабрь 7. Изготовление «Валентинок» Февраль 8. Конкурс загадок Март 9. Оформление стенда ко Дню смеха Март 10. 19 апреля - День защиты детей (конкурс рисунков) 19 апреля 11. Анкета «Ваши впечатления. Ваши предложения» Май 12. Классный час – беседа «Давайте познакомимся!»
Сентябрь 13. Классный час – соревнование «Заповеди нашего класса»
Ноябрь 14. Классный час – беседа «Дружба и выбор друзей. Каким должен быть настоящий друг?» Январь 15. Классный час – беседа «Настоящий мальчик: какой он?» Февраль 16. Классный час – беседа «Наши девочки - самые прекрасные» Март 17. Классный час – диспут «Погружение в мир своего Я» Март 18. Классный час – беседа «Наша лесенка достижений» Май 19. Классный час – беседа «Чему мы научились. Как развить свои способности» Май Направление «Профилактика» (безопасность, «трудный» подросток)
1. Беседа по ТБ «Как мы знаем ПДД», «Дорога в школу»
Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Месячник безопасности «Внимание: дети!» Сентябрь, май 3. Классный час по ПДД «История дорожного движения.» Сентябрь 4. Классное собрание: «Минута час бережет» Ноябрь 5. Классный час – беседа «Пагубное влияние ПАВ» Февраль 6. Классный час: «Жестокие игры…» Февраль 7. Международный День борьбы с наркомафией и наркобизнесом (беседа)
4 марта 8. Классный час – беседа «Азбука безопасности летом» Май 9. Классное собрание «Гигиена питания. Гигиена тела».
Май 10. Беседы по ТБ В течение учебного года 11. Участие в конкурсе «Безопасное колесо» Март 6. Направление «Физическое воспитание и здоровый образ жизни»
1. Оформление стенда «Режим дня - это серьёзно» Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Разучивание физкульминуток Сентябрь 3. «Уроки здоровья: от А до Я». Беседа о секретах хорошей осанки Октябрь 4. «Уроки здоровья: от А до Я». «Как победить простуду» Ноябрь 5. Классное собрание: «Курить или не курить?» (тренинг формирования устойчивых навыков неприятия , табакокурения, наркотиков) Ноябрь 6. Участие в мероприятиях месячника «Здоровье» 19.11-19.12 7. Конкурс пословиц и поговорок о здоровье Ноябрь 8. Классный час « От кольчуги до мундира» Декабрь 9. Классный час – беседа «ЗОЖ - главный путь сохранения здоровья» Декабрь 10. Классный час - соревнование «Режиму дня мы друзья!» Декабрь 11. Конкурс сочинений «Зачем человеку здоровье» Январь 12. Час общения «Солдатская завалинка» (игра-соревнование для мальчиков) Январь 13. Конкурс сочинений «Если хочешь быть здоров!» Февраль 14. «Уроки здоровья: от А до Я». Мода и здоровье» Март 15. Классный час – беседа «Улыбка и смех приятны для всех» Март 16. Классный час – беседа «Ещё раз о здоровье» Март 17. Поздравления и шефская помощь ветеранам ВОВ к празднованию Дня защитника Отечества
5 апреля 18. Трудовой десант: уборка кабинета Апрель 19. «Мама, папа, я – спортивная семья!» Май 20. Участие в спартакиадах, Днях здоровья и др. спортивных мероприятиях В течение учебного года 7. Направление «Трудовая деятельность»
1. Организация дежурства
в классе
Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Трудовой десант.
Операция «Зелёный дом» В течение учебного года 8. Направление «Семья» 1. Формирование базы данных семей учащихся Сентябрь Классный руководитель Некрасова Н.В., актив класса 2. Родительское собрание на тему: СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – ВОЗРАСТ СТРЕМИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ СИЛ.. Сентябрь 3. Родительское собрание на тему « РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ общественной дисциплины»
Октябрь 4. Оформление открыток ко Дню матери Ноябрь 5. Конкурс рисунков «Герб моей семьи» Декабрь 6. Родительское собрание на тему «Как обеспечить безопасность детей» Декабрь 7. Выпуск фотогазеты «Этот весёлый Новый год!» Январь 8. Родительское собрание на тему «Трудные дети: откуда они берутся?» Февраль 9. Классный час – беседа «Семья в моей жизни» Апрель 10. Родительское собрание на тему «Свободное время ребёнка» Май Профилактическая работа
Работа с родителями. (Приложение)
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
2.Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
3.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
родительские собрания;
заседания родительского комитета;
четкие и лаконичные записи в дневниках;
записки извещения.
4.Работа с педагогами, работающими в классе:
Формы: интегрированные уроки, совместные мероприятия.
Список литературы
Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.