Классный час на тему Умей сказать наркотикам НЕТ!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 22»
город Волжский Волгоградской области
Классный час
в 5 «б» классе на тему:
«Умей сказать наркотикам «НЕТ!»
Автор работы:
Замчалова Наталья Владимировна,
учитель МБОУ СШ № 22
г. Волжского Волгоградской области
Волжский 2016
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………. 3-4
««Умей сказать наркотикам «НЕТ!» ……………………………………… 5-10
Список используемой литературы ……………………………………….. 11
Приложение ………………………………………………………………. 12-14
2
Введение
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России остаётся катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов.
Статистика: 84% наркоманов в первый раз пробуют наркотики,
не достигнув 15 лет.
По данным ВОЗ, на каждые 100 тыс. подростков приходятся 168 ребят, потребляющих наркотики, 164 токсикомана.
“Болезнь легче предупредить, чем лечить” – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.
Причины употребления наркотиков:
личные трудности;
недостатки социально-культурной сферы;
неорганизованный досуг;
социальная несправедливость;
неудачи в учебе;
3
разочарование в людях.
удовлетворение любопытства;
получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);
выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;
стремление к “экстриму”;
уход от чего-то гнетущего.
4
Цель урока:
Обучить способам избегания опасных ситуаций.
Задачи урока:
Сформировать представление о способах влияния на мнение другого человека.
Сформировать позицию неприятия к употреблению алкоголя и наркотиков.
Обучить способам предосторожности в случае возникновения опасной ситуации.
Оборудование:
Проектор.
Альбомные листы.
Простые карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
- Ребята, как вы понимаете смысл поговорки «Береженного Бог бережет»?
5
- Приведите примеры из жизни, когда вы или ваши знакомые благодаря этой поговорке избежали опасности.
Игра « Да или нет»
– Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.
а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?
б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?
в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?
д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?
е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?
– Да, ребята, отказывать действительно трудно.
– Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.
III. Основная часть.
– Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик,
6
который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами)
– Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачевой! Спой! Мне так нравится твое пение. Если споешь, я подарю тебе игрушку. Если не споешь, я не буду с тобой играть.
– Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
На доске появляется запись:
– Способы давления:
Лесть.
Обещание награды.
Дружеское давление.
Авторитет.
Угроза.
– Я предлагаю некоторые формы отказа:
«Нет!» (Объяснение причины)
«Нет!» (Предложение чего-то другого)
«Не буду! Не хочу!»
Уйти в сторону.
7
Сделать вид, что не услышал.
– Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
– Сейчас поучимся применять полученные знания конкретные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценку, самим придумать формы отказа.
а) К тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?
б) К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?
в) По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?
Игра «Нет!»
Цель игры: придумать способ сказать «нет!».
Учитель проходит по классу, задавая детям различные вопросы, на которые им надо отвечать отказом. Например:
8
– Хочешь, я повезу тебя на своей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.)– У меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.)– Смотри, какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.)IV. Заключительная часть.
– Ребята, а как вы можете объяснить значение поговорки «Осведомлен – значит вооружен».
– Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые)
– Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудно излечимую болезнь.
– Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать!)
– Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает и грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать на помощь, убежать…)
– Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно
9
расскажите родителям.
- Сейчас, я вас попрошу на листе бумаги обвести карандашом кисть руки. Теперь на контуре пальцев напишите, почему вы скажите «Нет» на предложение попробовать алкоголь или наркотик.
V. Итог классного часа
- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. И выбирайте здоровый образ жизни.
VI. Домашнее задание.
- Подготовьте рисунок на тему «Нет алкоголизму и наркомании».
10
Список используемой литературы
Гафиатулина Н.Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки /.- Ростов-на-Дону, 2009.
http://izoschool1.ru11
Приложение
Памятка
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, – не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста»
3. Никогда не соглашайтесь попробовать сигарету, пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, – не верьте!
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.
12
5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, безвременную старость дряхлость.
8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
И запомни на всю жизнь:
получив что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведет себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;
расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;
не следует пытаться обмануть жулика – он все равно хитрее, значит,
13
нужно держаться от него подальше.
Надеюсь, что памятка будет висеть дома над вашим рабочим столом.
14