Классный час на тему Умей сказать нет!


Внеклассное мероприятие
«Умей сказать нет».
Участники: ребята 2класса
Автор: Панченко Ирина Александровна
Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания ребят  о правилах здорового образа жизни;
Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным привычкам. 
Детство как лучик – солнечный, радостный.
Детство как дождик – радугой – дугой.
Детство как мир – непростой и загадочный.
Детство как сказка – оставайся со мной!
Ребята, все мы хотим быть здоровыми? Ответы учащихся.
Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм.
Для начала предлагаю вам следующее упражнение.
Упражнение «Коробочка»:
Суть: Перед Вами коробочка. Вы не знаете, что в ней. Я хочу вас предупредить, что в ней может быть как что – то приятное, так и неприятное. Может быть даже опасное для жизни или здоровья. А возможно, вообще что – то интересное и веселое. Сделайте свой выбор. Будете ли вы ее открывать?
Ответы учащихся.
Когда подходишь к ребенку, еще раз напоминаешь, что тебе можно и не открывать, ведь это может изменить твою жизнь или навредить.
Когда определились. Нескольким детям показываем, просим их молчать о том, что там увидели.
Если будут такие, кто не открыл коробочку, нужно спросить, почему они это сделали. Потом открываешь коробочку и показываешь, что там. ЯБЛОКО.
Ребята, чему учит это упражнение?
Вывод: Не всегда нужно потакать своему любопытству. Сейчас в нашей коробочке было хорошее. Но иногда нам предлагают попробовать что – то такое, о чем мы ничего не знаем, но когда попробовали… изменить ничего не можем. Это относится и к вредным привычкам.
Сегодня мы с вами вспомним, обсудим и закрепим правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Ребята, я вам предлагаю сегодня создать образ здорового человека.
Режим дня
610235127000 Позитивные эмоции
Занятие спортом
Сбалансированное питание
Личная гигиена
Отказ от вредных привычек



Сбалансированное питание.
Питание должно быть  полезным и разнообразным.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  много  думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Выполните следующее упражнение «Наше дерево». На столе лежат листочки деревьев из цветной бумаги. На листочках написаны название продуктов: яблоки, апельсины, чипсы, лимонад, арбузы, кириешки, молочные продукты, сыр, копченые колбасы, крупы, конфеты, бананы, хлеб, рыба, гамбургеры, орехи. Задача ребят распределить листочки на дереве с левой стороны полезные продукты, а с правой – вредные.
2. Режим дня.
Что за лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школу сесть.
- О чем идет речь в стихотворении? (О соблюдении режима дня). Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.
Позитивные эмоции.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
(Ребята исполняют песню «Улыбка» муз. сл.
Занятие спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Я называю вам виды спорта, а вы показываете мне движения: лыжный спорт – ходьба лыжника; плавание – движение пловца и т.д.
Личная гигиена.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Предлагаю вам следующее упражнение. Я задаю вам вопрос, а вы мне даете ответ.
Упражнение «А вы знаете?»
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
4. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
5. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
6.  Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Пять правил в жизни соблюдайИ на земле увидишь светлый рай.В делах мирских не возмущай покой,Зря не риску своею головой.Здоровье береги, как ценный клад,Живи в достатке, но не будь богат.
– Что же можно, а что нельзя?
Упражнение - игра с мячом «Польза», «Вред».
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому..
-Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи, фрукты (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Курить (вред),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Чаще улыбаться (польза),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
Рефлексия.
Давайте оценим нашу работу сегодня. У вас на столах пустые смайлики. Поставьте тот смайлик, который соответствует вашим ощущениям.

Ребята прикрепляют смайлики вокруг образа здорового человека.