Методическая разработка ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ О вреде наркотиков


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов муниципального образования
Усть-Лабинский район
Методическая разработка
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
“О вреде наркотиков”
(Рекомендовано для возрастной группы от 11 до 14 лет).
Шкуркина Евгения Михайловна,
педагог дополнительного образования
(Ф.И.О.и должность разработчика)
Усть-Лабинск, 2016 год
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Аннотация. PAGEREF _Toc466222320 \h 3Цели и задачи: PAGEREF _Toc466222321 \h 3Ход работы. PAGEREF _Toc466222322 \h 4I.Введение в проблему PAGEREF _Toc466222323 \h 4II.Тестирование PAGEREF _Toc466222324 \h 5III. Заключение. PAGEREF _Toc466222325 \h 6Выводы: PAGEREF _Toc466222326 \h 7Список литературы: PAGEREF _Toc466222327 \h 8Список интернет источников: PAGEREF _Toc466222328 \h 8
Аннотация.Наркотик наносит удар по целям, давние цели угасают, приоритетные ранее области деятельности уже не вызывают интереса. Мышление человека становится эгоцентричным, мировосприятие меняется на противоположное. Ради получения граммов наркотика человек начинает опускаться до воровства, отношения с близкими когда-то ему людьми портятся, но наркомана ничто уже не может остановить. Наркоман чаще болеет, у него впоследствии перестают функционировать почки, печень, гниют верхние и нижние конечности, а от постоянных инъекций возникает паралич ног. Смертельный вред.
Цели и задачи:Цель: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
Задачи:
1)    определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
2)    выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
3)    сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.
Оборудование:
Художественное оформление стен кабинета на бумажном носителе;
Буклет
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор.
Ход работы.Введение в проблему:
Наркомания - страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи - мифы. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей.
Миф №1: В жизни нужно все попробовать.
Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, "подстегнуть" иссякшую творческую фантазию), конец его будет один - долгая мпреподавательная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически), ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь.
Миф № 2: Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить.
В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем.Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т.д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т.д.), либо заманить в свое сообщество.
Миф №3: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры - все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.
 Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что гении употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть "бодрящего эффекта". В том, что наркотики заставляли организм этих людей "выжимать остатки" жизненной энергии. А это, особенно при регулярной искусственной стимуляции, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.
С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет иметь высокий риск возобновить прием наркотиков - даже если этого не хочет и не ожидает от себя.
Ребята, а какие бы мифы вы бы могли озвучить сами?
Тестирование:
1.Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:
а) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;
б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;
в) постарались бы помочь излечиться;
г) попросили бы дать попробовать.
2.Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?
а) взрослые люди; б) сверстники; в) обучающиеся.
3.Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?
а) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;
б) считаю, что от них одно зло;
в) считаю это достойным способом заработать деньги;
г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;
д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.
4.Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества
а) да; б) нет.
5.Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?
а) конопля; б) героин; в) кокаин; г) ЛСД; д) нет.
6.Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?
III. Заключение.
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их употребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил перед сражениями, для изменения сознания, в медицине как обезболивающее. Наркомания - это тотальное нарушение физического и психического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших нравственных качеств и собственного «Я» вследствие употребления наркотиков.
Выводы:
Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.
Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.
Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.
Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.
Список литературы:Зуев, А. М. Наркомания и жизнь несовместимы / А. М. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 9. – С. 43-49.
Кошкина, Е. Наркологические расстройства. Какие? Сколько? У кого? : [мнение учёных] / Е. Кошкина, В. Киржанова // Нарконет. – 2005. – № 4. – С. 34-38.
Макеева, А. Как и почему люди становятся рабами наркотиков / А. Макеева // Биология. – 2004. – № 2. – С. 17.
Список интернет источников: http://zuzino.mos.ru/sotsialnaya-sfera/useful-information-about-the-dangers-of-drugs/https://edu.tatar.ru/nsheshma/gymnaziya/page647277.htm/page647280.htm/page647330.htmhttps://edu.tatar.ru/nsheshma/gymnaziya/page647277.htm/page647280.htm/page647330.htm