ДНЕВНИК УСПЕХА (В помощь классному руководителю, работа с родителями)





























ДНЕВНИК
УСПЕХА





















Словесные способы поощрения и поддержки

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это очень красиво! Ты делаешь сегодня это значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что та можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
Поздравляю! Мои поздравления! Я горжусь тобой. Это уже успех. Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.
Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).
Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты- чудо!












Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить. Этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок, по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Даша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справится лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем – лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!
Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты», «Я вот лежу, болею, а ты», «Я тебя растила, а ты». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»
Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему нельзя. Вот тут призвать ребенка к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.









План проведения занятий:


п/п
Тема

Дата
Мое настроение:
до после


1.

«Мой ребенок и я»

14.11.2016






































































































_____ - удовлетворительно; _____ - хорошо; _____ - отлично

Мои контакты:


п/п
Ф.И.О., служба

Должность
Телефон

1.
Безрукова Галина Владимировна



2.
УСЗН



3.
ЦМПСС



4.
Соц.педагог



5.
Психолог

































































































































Упражнение
«Каким вы хотите видеть вашего ребенка?»

Соедините 9 точек четырьмя линиями,
не отрывая руки
















Каким я хочу видеть своего ребенка?
Что я для этого буду делать?

















Творческая мастерская

Изготовление фигурки сердечка в технике «Торцевания»
Инструменты:
Пластилин (для объемного изделия).
Гофрированная бумага красного цвета.
Ножницы.
Стержень
Картон, клей ПВА (для плоского изделия)
Алгоритм выполнения:
Сделать заготовку из картона в форме сердечка.
Из гофрированной бумаги нарезать квадраты со стороной 1 см.
Фигурку покрыть клеем.
На стержень накручивать по очереди нарезанные квадратики и прикреплять на клей тесно друг к другу, заполняя пустое пространство.

Упражнение «Дари добро»
Подарите сердечко своему ребенку, сказав ему доброе слово


Добрые слова













Домашнее задание:

В течение трех дней постараться подсчитать и записать, сколько раз вы обратились к своему ребенку с эмоционально-положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой).

1 день
2 день
3 день









Организовать совместную творческую деятельность, результатом которой станет работа (поделка, рисунок, и т.д.) для дальнейшей выставки «ваши руки не для скуки».

Мы сделали:
____________________________________________________















Ваши впечатления:


15