Рабочий план в помощь классному руководителю


План работы классного руководителя-воспитателя
1.Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся в гимназии-интернате.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
5. Контроль успеваемости: отработка оценок начального и среднего уровня, отработка учащимися пропущенных уроков.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение информационно-воспитательного часа.
4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
5. Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).
6. Работа с родителями (по ситуации).
7. Сдача отчёта по отработкам пропущенных уроков и работе с потенциально одарёнными детьми.
8. Проверка посещения учащимися дополнительных занятий .Ежемесячно
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
4. Участие в общегимназических мероприятиях..5. Заполнение тетрадей наблюдения.
6. Контроль ведения и заполнения личного портфолио.
7. Проведение инструктажей по ОБЖ.
8. Контроль участия в конкурсах и олимпиадах, работе в МАН «Искатель».
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала, портфолио и дневников учащихся по итогам четверти.
2.Анализ плана воспитательной работы за четверть, корректировка на следующую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
4.Посещение отдельных учащихся на дому (по необходимости).
5.Коллективная экскурсия на природу ,в музеи и в памятные места Крыма.
Один раз в семестр
1. Оформление классного журнала по итогам семестра. 2. Подготовка отчёта успеваемости за семестр. 3. Подготовка мониторингов по направлениям (пропуски, чистота спален и класса, обращения к врачу, заболеваемость, матрица занятости в кружках.)
2. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность
1. Классный журнал.
2. Личные дела учащихся.
3. Тетради наблюдений.
4. План воспитательной работы с классом.
5. Журнал учёта проводимых классных часов.
6. Журнал инструктажей.
Отчётность
1. Статистические данные класса. 2. Результаты диагностики уровня воспитанности.
3. Отчёты о воспитательной работе с классом.
Работа с родителями
1. Изучение семей учащихся.
2.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и гимназии-интернате.
3.Педагогическое руководство деятельности родительского комитета в классе.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.
 
2. Цели и задачи воспитательной работы
 
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей , направленных на формирование активной жизненной позиции.
 
Основные задачи воспитательной деятельности:
 
·          Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
·         Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
·         Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
·         Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
 
Практические задачи:
·          Разработка концепции воспитательной системы личностнo ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
·         Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
·         Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
·         Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
·         Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
 
3. Основные направления воспитательной работы:
Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
  
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
 
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков). 
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
 
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
 
Принципы воспитательной деятельности:
 
1.     Принцип развития
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности