Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями: 
1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.
3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
4. Классный руководитель обязан замечать даже самые незначительные успехи и поощрять их.
5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.  Заключение. 
При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: - убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а здоровый образ жизни , образ мыслей, поступков, постоянное общение с детьми с позиции гуманности; - во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей; - проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.); - учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье; - устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).
15