Рекомендации учителю при работе со слабоуспевающими учащимися.


Учитель, помни!
Для освоения одного и того же материала для сильных нужны одни методы. Для слабых-другие Но те и другие должны усвоить материал.
Верь в способности любого ученика, старайся передать эту веру ему, радуйся каждому шагу вперёд.
Для слабоуспевающего необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.
Через некоторое время группа слабоуспевающих расколется в свою очередь на способных, средних и слабых. Способные быстро воспринимают, средние тянутся к способным, слабым нужна постоянная помощь
Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми. Если главные вопросы темы ежедневно повторяются, их усвоят все.
Не надо гнаться за обилием материала. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.
Общение - главная составляющая любой методики. Не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
Научись управлять классом при изложении материала. Все должны слушать, не писать.
Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. Здесь выигрывают все: сильные-закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым.
Неэффективный момент - у доски работает один ученик.
У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше - наглядно-образное. К изложению материала нужно привлекать занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыку, поэзию, живопись, слайд, образный показ).
Не ставь оценку ученику, пока его не научишь. Не убивай оценками в нём человека. Научись придумывать задания от простого к сложному в каждой теме.
Научись обеспечивать мотивацию любого действия на уроке.
В слабых нужно вселять веру в свои силы.
Дополнительная работа - в доступной форме рассказать основной материал 4 - 5 уроков, потом закрепить.