Сценарий праздника Выпускной бал в начальной школе


Выпускной бал в начальной школе.
(Сценарий праздника.)
Ученица 1: Надя, начинай быстрей, ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас… С чего же начать? А –а – а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько ещё моим родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Учитель: Это в шутку, а всерьёз…
Вот он пришёл, последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
- Мы приветствуем всех, кто собрался сегодня в этом зале на наше торжество.
- А сейчас мы приглашаем сюда выпускников начальной школы:
(Произносятся имена и фамилии выпускников. Ребята парами под музыку входят в зал)
1 ученик:
Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
2 ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
3 ученик:
Праздник, праздник выпускной,
Праздник празднуем дружною семьёй,
Вот четвёртый нынче кончен класс.
Стали старше мы, взгляните – ка на нас!
4 ученик:
Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили.
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили.
Учитель: Да, ребята, я думаю, что у нас с вами всё получилось. Наказ, который нам давали выпускники школы – следовать намеченным маршрутом – мы выполнили.
- Какими мы стали? (ответы детей)
- Сейчас, я предлагаю вам отправиться в плаванье из бухты «Прощание» по морю воспоминаний.
(звучит музыка «Всё могут короли», вприпрыжку выбегает король, слуга держит его мантию, обегают вокруг трона).
Король: - Безобразие! Здесь уже прощаются?!
- Почему не доложили, что дети уже выросли?!
- Где мой королевский боцман?
- Позвать сюда!
Боцман: (прихрамывая):
- Ать – два! Ать – два! Боцман королевства прибыл по вашему указанию!
Король:
- Я вас уволю! Казнить!
Боцман:
- Помилуйте, ваше величество!
Король:
- Я, король, к своему ужасу, обнаружил, что моё королевство Грамотейство приходит к разорению. Его покидают ____ учеников!
Боцман:
- Ваше величество, разрешите искупить свою вину! Пусть мои достойные моряки вспомнят всё, что им запомнилось за четыре года.
Король:
- Согласен.
Учитель:
- Ребята, поможем Боцману?
Иначе не миновать беды –
Лишиться наш Боцман головы.
( Игра «Воспоминание» с бескозыркой. Под музыку дети по кругу передают друг другу бескозырку. Ребёнок, у которого в руках оказалась бескозырка в момент остановки музыки, говорит, что ему понравилось за 4 года)
Король: (плачет)
- Понравилось вам в моей стране. Но я тоже не хочу прощаться с такими достойными жителями.
Боцман:
- А слово короля?!
Король:
- Ну, хорошо, хорошо. Продолжайте плавание. А управлять этим путешествием будет Капитан.
Боцман:
- Ваше величество, капитан вёл корабль верным курсом ровно 4 года.
Король:
- Я, Король Грамотей 14, за заслуги повелеваю вручить капитану почётные погоны.
( вручает погоны Боцману. Боцман прикрепляет их учителю)
Учитель:
- Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного времени, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Главное, не забывайте свой класс. Наверное, у меня будет ещё много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, мы научились понимать друг друга с полуслова, делиться тайнами, секретами, давать советы, поддерживать в трудную минуту. За эти годы вы стали мне близкими, родными.
Конечно, в нашей жизни не всегда всё было гладко, возникали и трудности, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Игра «Узнай товарища»
Учитель:
- Постарайтесь разгадать, о ком я сейчас буду говорить?
Настоящая помощница, хозяюшка, когда она дежурит, в классе всё на своих местах…
Никто, пожалуй, не умеет читать стихи так выразительно, проникновенно, с чувством, как…
Этих учеников можно назвать самыми рассудительными, лучшими теоретиками класса, которые часто поражали нас точностью и логичностью…
Говорит мало, но бьёт в 10…
Главный эрудит класса, всё обо всём знает…
Самая скромная, нежная, ранимая, добрая…
Наши рекордсмены в скорости чтения…
Отчаянные защитники нашего класса…
Лучшие художники…
Артисты 4 класса…
Наши спортсмены, гордость класса…
Грамотей 2014…
Лучшие математики…
Самый (ая) приветливый (ая). «Здравствуйте!» кричит издалека…
Участники, победители олимпиад…
У него тетради – загляденье…
А с этими ребятами интересно проводить время, они «продвинутые» ребята…
Учитель:
- Вот и рассказали всё о себе. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все вы такие разные и в то же время – одно целое. Каждый из вас дополняет другого.
А теперь наступает самый торжественный момент. Мы с его величеством Королём Грамотеем 14, вручим вам документы об окончании начальной школы. По приказу директора школы №___ все учащиеся 4 класса переведены в 5 класс. Гордость нашей школы – ребята, которые закончили
год на одни «5» _____, на «4» и «5» ______.
(вручение дневников с оценками, грамот, дипломов, подарков)
- Немалая заслуга в этом ваших родителей, которые были лучшими помощниками, наставниками; были добры и заботливы.
Обращение к родителям
- Родители, к торжественной клятве приготовиться!
Клятва родителей
Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда. (Да)
Формулы вспомнить для нас - ерунда. (Да)
Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда. (Да)
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда. (Да)
Король:
- королевские пажи, зачитать судовой журнал.
Пажи: (читают поочерёдно запись в судовом журнале)
За 4 года учёбы прочитаны десятки книг.
Пролито 20 вёдер слёз.
Исписано 1520 тетрадей.
Съедено на уроках 2 тонны булок.
За 4 года мы подросли на 24см.
Поправились на 13,5кг.
Выучили 80 правил по русскому языку и 60 правил по математике.
Изучили историю нашей страны от Древней Руси до наших дней.
Научились рисовать, клеить, шить.
Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.
Узнали строение своего организма и как заботиться о своём здоровье.
Научились подсказывать так, чтобы слышали все.
Узнали о Земле и её обитателях.
Выучили наизусть около полусотни стихов.
Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
Каждый побывал дежурным около 80 раз.
Мы крепко подружились.
За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз.
Боцман:
- Поднять паруса!
( звучит музыка «Шум моря»)
Король:
- Счастливого пути!
Боцман: (смотрит в бинокль):
- Ветер усиливается, но мы остаёмся на месте. Нам кто – то мешает плыть? ( обегает вокруг детей, заглядывая за стулья).
(Появляются пираты)
Пират 1:
- Доплыть захотели – не получится!
Пират 2:
- А, какие серьёзные стали! Когда на ёлку 4 года назад своего водяного засылал… сопливые были и малюсенькие!
Боцман:
- А сейчас ловкие и талантливые!
Пират 1:
- Цыц, сам проверю!
Испытания:
«Спаси друга» (набросить на товарища спасательный круг)
Собрать фразу, знакомую всем морякам (буквы двух слов рассыпаны)
ОРШТМ АЯСЧЛАН начался шторм
Игра с канатом (кто быстрее, начиная с двух концов, закрутит канат до середины)
Игра «Пароход и капитан».
(Часть детей изображают подводные рифы, скалы. Другая часть представляет корабль. Впереди капитан, у которого завязаны глаза. Ребята, изображающие корабль помогают капитану двигаться вслепую так, чтобы он с остальной командой не налетел на скалы.)
Юмористический концерт
Шуточное стихотворение «Разнообразие»
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель:
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой.
(песенка про нас, про нашу жизнь. Мелодия «Наш сосед»)
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться!
И на много долгих лет.
Будем мы одной семьёй:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Сценка «На перемене»
(на стульях сидят трое ребят, о чём – то говорят. К ним подходит четвёртый и угощает конфетами. Несколько секунд они разговаривают, разворачивают конфеты и начинают есть).
Ученик 1: Вот Юлька вчера за день четыре пятёрки получила!
Ученик 2: Это что… Катя и Валя сегодня интересное сообщение приготовили!
Ученик 3: Сказали…. Вот у Нади коса, аж до пояса!!!
Ученик 4: (сначала молча жуёт конфету, потом откусывает ещё чуть – чуть и говорит):
- Да! Хороша!
Ученик 1: Юлька?
Ученик 4: Нет.
Ученик 2: Кто, Катя?
Ученик 4: Да нет.
Ученик 3: А кто, Надя?
Ученик 4: Нет. (высыпает из кармана кучу фантиков)
- НАЧИНКА!
Учитель: Скажите, бывает оранжевое небо? А песня?
(исполняют песню «Оранжевое небо»)
Сценка «После школы»
Рассказчик:
Идёт со школы Юля.
Ничто - то ей не мило.
- В чём дело? – мы спросили.
Девочка:
- Я тройку получила…
Рассказчик:
Бежит навстречу Коля,
В глазах его лучи:
Мальчик:
- Ура!
Рассказчик:
Кричит он громко.
Мальчик:
- Я тройку получил!
Шуточное стихотворение про лень.
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня:
- Постой, дружок,
Не убежишь! Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель:
В народе говорят:
Один ум – хорошо, а …. (два лучше).
Не имей сто рублей, а …. (имей сто друзей).
Друг познаётся… (в беде).
Не нашёл друга – ищи, а … (нашёл – береги).
( Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»)
Боцман:
Вы испытания прошли успешно,
Вам слава, честь и хвала.
А по сему я вам желаю:
Ни пуха, ни пера!
Ученик:
Ну что ж, друзья, проститься надо,
С 4 классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Ученик:
Пролетело время быстро,
Окончили 4 класс,
И наш учитель с грустью
Сегодня провожает нас.
Ученик:
Немало в нашей памяти хранится
Серьёзного, смешного, встречи, лица…
Четыре года пронеслись, как с горки сани
И в памяти полно воспоминаний.
Ученик:
Пусть эти воспоминания хранятся в вашей и нашей памяти всю жизнь.
(родители дарят детям подарки)
Учитель: наше плаванье подошло к концу. Впереди новый порт под названием «Юность». Желаю вам удачи, успехов, хороших и верных друзей.
Теперь тебе подвластны все вершины.
Дорога ждёт, и ты готов идти.
Твори дела достойно и красиво,
Удачи и счастливого пути!