ТЕСТ по литературному чтению за 3 класс. ПНШ.


ТЕСТ по литературному чтению. 3 «…..» класс. ПНШ.
Ф.И._________________________________________ дата_____________
1. Прочитай текст.
Михаил Пришвин
Моя родина
(Из воспоминаний детства)
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки* на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Повзрослев, я понял, что если научиться всё в природе замечать, то это будет то же самое, что открывать неизвестное.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.
* силки – приспособление в виде петли для ловли птиц.
2. Как ты думаешь, каков возраст человека, рассказывающего историю своего детства? (Обведи верную букву а), б))
Обведи абзац, где доказывается это.
а) Взрослый человек б) Ребёнок
3. Докажи, что это воспоминания о детстве.
В каких абзацах это раскрывается? (укажи их номера)__________________________
4. Назови тему этого текста _____________________________________________
________________________________________________________________________
5. Какова главная мысль рассказа?__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Раздели текст на 5 смысловых частей и запиши план.
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________
7. Придумай и запиши своё название текста.
_______________________________________________________________________
8. К какому виду ты отнесёшь данный текст? Обведи нужную букву.
Объясни свой выбор.
а) Описание б) Повествование в) Рассуждение
г) Научный текст д) Художественный текст
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какое событие заставляло мальчика рано вставать?
Подчеркни эти строки в тексте.
10. Как ты думаешь, какие животные были в хозяйстве семьи маленького Миши Пришвина? Почему? _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какой мир пробуждается также рано? Запиши
________________________________________________________________________
12. В чём заключается для Михаила Пришвина смысл охоты?
Выпиши это предложение._________________________________________________
________________________________________________________________________
13. Объясни, как ты понимаешь слово «находка» ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Кого Михаил Пришвин называет «хозяевами природы»? _________________
_______________________________________________________________________
15. Что значит «открывать неизвестное»? Выпиши словами текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Назови одним словом, что автор называет «кладовой солнца с сокровищами жизни» ________________________________________________________________
17. Что советует Михаил Пришвин делать с этими «сокровищами» ? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Зачем нужно охранять водоёмы? Выпиши из текста._______________________
________________________________________________________________________
19. Зачем охранять леса, степи, горы? Выпиши из текста. _____________________
________________________________________________________________________
20. Что значит «охранять природу»? Выпиши из текста. _____________________
________________________________________________________________________
21. Как ты думаешь, что Михаил Пришвин хотел донести до читателя?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Какое чувство вызвал у тебя этот рассказ? _____________________________
________________________________________________________________________
БАЛЛЫ за тест
Задание № Баллы Задание № Баллы Задание № Баллы
2 1 + 2 * 9 2 16 1
3 2 10 1 + 3 17 2
4 3 11 2 18 1
5 5 12 2 19 1
6 5 13 3 20 1
7 2 14 1 21 5
8 1 + 3 15 2 22 2
ИТОГО: МАКСИМУМ 53 балла.

* Два задания в одном складываются из двух ответов:
2 задание: 1 балл – обвести букву, 2 балла – нужный абзац.
8 задание: 1 балл – выбор буквы, 3 балла – объяснить выбор.
10 задание: 1 балл – назвать животных, 3 балла – объяснить, почему.
Оценивание:
49 – 53 балла – ВЫСОКИЙ уровень
44 – 48 баллов – ВЫШЕ СРЕДНЕГО
35 – 43 балла – СРЕДНИЙ уровень
27 – 34 балла – НИЖЕ СРЕДНЕГО
26 и менее баллов – НИЗКИЙ уровень