Тематическое планирование по литературе для 5 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)

Календарно-тематическое поурочное планирование

Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Результаты по содержанию
Результаты по способу работы
Виды контроля
Домашнее задание


Из мифологии
Античный миф. «Рождение Зевса» «Олимп»
«Одиссей на острове Циклопов.
Полифем»
1
Новый
материал
Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф
Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать
беседа
Чит. миф
«Олимп»


Из устного народного
творчества
Загадки, пословицы и поговорки
1
Новый
материал
Уметь различать виды загадок, определять жанр, уметь различать пословицы и поговорки
Наизусть
Уметь создавать текст на основе пословицы, инсценировать
Беседа
Записать 5
пословиц
поговорок, с.23-24


«Царевна-лягушка» Особенности волшебной сказки
1
Новый
материал
Уметь различать виды народных сказок, анализировать композицию волшебной сказки
Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, составлять план, объяснять значение
устаревших слов , инсценировать
Опрос
С.53, в 1-3


Из древнерусской литературы
Из «Повести временных лет»:
«Расселение славян» «Кий, Щек и Хорив», «Дань
хазарам»
1
Новый
материал
Уметь определять жанр летописи
Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
С.56-58


Басни народов мира
Эзоп «Ворона и Лисица»
1
Новый
материал
Уметь находить особенности сюжета
Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
С.64-65
читать


Русская басня
В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса», А.П. Сумароков «Ворона и Лиса»
И.А. Крылов «Волк на псарне»,
«Демьянова уха», «Свинья под
Дубом»
1
Новый
материал
Уметь находить авторскую позицию
Бродячие сюжеты в баснях, баснописец
Беседа
С.68-69
читать


Из литературы 19 века
Краткие сведения об А.С. Пушкине
«Няне»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1
Новый
материал
Уметь рассказывать о творческом пути поэта, составлять характеристику литературного героя, отличать прозу от поэзии
Уметь составлять план статьи учебника, выразительно читать
Беседа
Дом. соч.
о бабушке


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок)
1
Новый
материал
Уметь определять роль эпитетов в тексте, характеризовать персонажей
Уметь выразительно читать, использовать словесное рисование, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
Отрывок
наизусть


Поэзия 19 в. о родной природе
1
Новый
материал
Уметь анализировать стихотворение, определять главную мысль
Уметь выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
Выразит
чтение


М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.
1
Новый
материал
Уметь устно и письменно отвечать на вопросы учебника, анализировать текст, определять жанр
Уметь выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов, составлять план текста
Опрос
Устный
портрет


Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя
1
Новый
материал
Уметь сравнивать характеры персонажей, находить приёмы народной сказки,
Уметь выборочно пересказывать, владеть словесным рисованием, составлять план рассказа о герое, подбирать материал, вводить цитаты,

Опрос
Рассказ о фантастич. событиях


И.С. Тургенев «Муму».
Образ Герасима
Герасим и дворня
Герасим и барыня
Герасим и Татьяна
Герасим и Муму
1
Новый
материал
Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя,
Уметь выборочно пересказывать эпизод, подбирать пословицы и синонимы,

Опрос
Письмен.
р-з о героях


И.С. Тургенев «Воробей», «Русский язык»
1
Новый
материал
Уметь сопоставлять разные произведения, выполнять языковой разбор
Уметь отвечать на вопросы учебника, цитировать
Опрос
«Русский язык» наиз.


Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Особенности компози-
ции произведения, основная тема стихотворения и способы
Её раскрытия. Отношение автора к персонажам
1
Новый
материал
Уметь подбирать заголовки к частям стихотворения, определять авторскую позицию, основную мысль
Уметь отвечать на вопросы учебника, выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
Сост. цит.
план


Н.А. Некрасов «Тройка»
1
Новый
материал
Уметь строить полный ответ-рассуждение, использовать дополнительные материалы
Уметь выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
Напис. сл.
статью


Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин
в плену
1
Новый
материал
Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев.
Уметь отвечать на вопросы учебника, выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов,
Опрос
Сост. цит.
план 4-6
глав


Две жизненные позиции в рассказе Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.
1
Новый
материал
Уметь анализировать текст, сопоставлять образы героев.
Уметь отвечать на вопросы учебника, выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов,
Опрос
Письменная работа (Сочинение-отзыв)


А.П. Чехов «Злоумышленник».
Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя
К персонажам. Жанровое своеобразие рассказа

1
Новый
материал
Уметь анализировать текст, определять жанр, находить антитезу, приёмы создания характеров, элементы сюжета
Уметь читать по ролям, пересказывать,
объяснять значение
устаревших слов, инсценировать
Опрос
Составить
устный р-з
о смешном
случае
из вашей
жизни


Из литературы 20 века
Краткие сведения об И.А. Бунине. «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне»
1
Новый
материал
Уметь строить полный ответ-рассуждение, использовать дополнительные материалы
Уметь пересказывать статью о писателе по ключевым словам
Беседа
С 3-7, с.20-24


Л.Н. Андреев «Петька на даче»
Мир города в рассказе
1
Новый
материал
Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, роль эпизода в тексте, анализировать эпизод, составлять характеристику героя
Уметь кратко и выборочно пересказывать, участвовать в беседе, объяснять значение
устаревших слов, отвечать на вопросы, читать по ролям, инсценировать
Опрос
С.37 чит.


Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа
1
Новый
материал
Уметь строить полный ответ-рассуждение, использовать дополнительные материалы
Уметь пересказывать статью о писателе по ключевым словам
Беседа
С.39-42, отзыв-впечатление


Краткие сведения об А.А. Блоке. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом»
1
Новый
материал
Уметь анализировать поэтический текст, рассказывать о поэте по ключевым словам
Уметь выразительно читать, использовать словесное рисование, подбирать антонимы
Беседа
Р-з о Блоке.
С.52-54 чит.


С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде», «Поет зима – аукает», «Нивы сжаты, рощи голы»

1
Новый
материал
Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов, роль языковых средств
Уметь выразительно читать, объяснять значение
устаревших слов
Опрос
Стихотвор.
наизусть


А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка
1
Новый
материал
Уметь определять жанр, выполнять языковой разбор, анализировать текст по вопросам
Уметь выразительно читать, рассказывать о писателе, объяснять смысл слов
Опрос
С.85-107
читать


П.П. Бажов «Каменный цветок»
Человек труда в сказе П.П. Бажова
1
Новый
материал
Уметь выполнять языковой анализ произведения, различать сказ и сказку, находить сказовое повествование
Уметь пересказывать от другого лица, читать по ролям, создавать отзыв, объяснять значение
устаревших слов, инсценировать
Опрос
С.109-111
читать


Н.Н. Носов «Три охотника» Тема, система образов

1
Новый
материал
Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр
Уметь кратко пересказывать, инсценировать, письменно отвечать на вопрос
Опрос
Написать
забавную
историю


Краткие сведения о Е.И. Носове. «Как патефон петуха от смерти спас».
1
Новый
материал
Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр
Уметь кратко пересказывать, инсценировать, письменно отвечать на вопрос
Беседа
С.120-126


Родная природа в произведениях писателей XXвека Родная природа в произведениях писателей XX
века
В.И. Белов «Весенняя ночь»
1
Новый
материал
Уметь анализировать поэтический текст
Уметь выразительно читать, рассказывать о поэте, применять устное словесное рисование
Опрос
С.133, 134
читать


Контрольное тестирование
1
Проверка ЗУН


Тест



Из зарубежной литературы
Д.Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо»
1
Новый
материал
Уметь строить полный ответ-рассуждение, использовать дополнительные материалы Уметь находить сюжетные линии, создавать характеристику персонажа, определять жанр
Уметь пересказывать статью о писателе по ключевым словам
Беседа
С.147-161
читать


Краткие сведения о Х.К.
Андерсене. «Соловей»
1
Новый
материал
Уметь создавать характеристику персонажа, находить элементы сюжета
Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, инсценировать
Беседа
С 164-174
читать


М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
Мир детства и мир взрослых
1
Новый
материал
Уметь создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа, анализировать эпизод, сравнивать образы героев
Уметь читать по ролям, пересказывать, инсценировать, создавать отзыв о герое, составлять план текста
Опрос
С.223, 224
читать


Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Сказание о Кише»
1
Новый
материал
Уметь определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблематику, создавать характеристику героя
Уметь применять различные виды пересказа, читать по ролям, инсценировать,
Опрос
Р-з о Дж.
Лондоне, с.206, 207
читать


Краткие сведения о Ж. Рони-Старшем. «Борьба за огонь»
Гуманистическое изображение древнего человека
1
Новый
материал
Уметь определять жанр, находить проблематику, сравнивать героев, оценивать их поступки
Уметь составлять план характеристики героя, выразительно читать, пересказывать, инсценировать
Беседа
С.235, 236
читать


Краткие сведения об А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги»

1
Новый
материал
Уметь создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа, анализировать эпизод, сравнивать образы героев
Уметь применять различные виды пересказа, читать по ролям, инсценировать,
Беседа
С.240, в 5


Итоговые уроки .Летнее чтение. Литературная викторина
«Вспомни»
1
Новый
материал
Уметь определять жанр, проблематику текста, находить элементы сюжета
Уметь использовать разные виды пересказа, читать по ролям, инсценировать
Опрос













15