Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)


№ Тема урока Тип урока Цели урока Основные понятия, умения Подготовка к ГИА Словарная работа
1
а
Международное значение русского языка Комбинированный урок
Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира. ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,
Повторение изученного в V-VIII классах
б Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 Урок развития речи Повторение об устной и письменной речи Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге Оптимальный
Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат
2 Р.Р. Стили языка. §3 Урок развития речи Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей Решение тестовых задания части АРабота с толковым словарем
3
Простое предложение и его грамматическая основа. §4 Повторительно-обобщающий Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..Решение тестовых задания части ВОлифа, обкорнать 4 Предложения с обособленными членами. §5 Повторительно-обобщающий Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств Обособленные члены, умение определить тип текста Решение тестовых задания части ВРабота с толковым словарём, архаизмы, историзмы
5
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 Повторительно-обобщающий Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции Решение тестовых задания части ВВеретено, уникальный, трепетный
6
Контрольный диктант Контрольный
Проверить уровень ЗУН на начало учебного года Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта 7
. Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста Урок развития речи Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект» Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста Подготовка к написанию сжатого изложения Тезисы, конспект
Сложное предложение. Культура речи
8 Понятие о сложном предложении. §7 Урок изучения нового материала Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный9 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 Урок изучения нового материала Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. Овсы, горохи, отчий дом
10-11 Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения Урок развития речи Обучение написанию сжатого изложения Умение писать сочинение данного вида По материалам ГИА 12 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 Урок закрепления знаний Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. Решение тестовых задания части ВАбонемент, авторитарный
вернисаж, кенкет, колонна, колонка
13-14 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 Урок изучения нового материала Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией Колонна, колонка
Интонация, миллион
15-16 Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» Урок развития речи Обучение написанию сочинения данного вида Умение писать сочинение данного вида КА текста на основе упр.52 Репродукция
Сложносочинённые предложения
17 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 Комбинированный урок Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем Сложносочи-ненноеКомментарий,
Комментатор,
Популярный,
интенсивный.
гостиная
18
19
20
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 Уроки изучения нового материала Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов Соединитель-ныйРазделитель-ный, взаимоисключения
Источенные
(солнцем)
21
Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 Комбинированный урок Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП Умение пунктуационно оформить ССП Реактивный, реакция
22-23 Повторение Повторительно-обобщающий Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП Умение пунктуационно оформить ССП 24
Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» Контрольный Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение» Умение применять полученные знания на практике по материалам ГИА 25 Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Урок развития речи Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;
умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. по материалам ГИА Сложноподчинённые предложения
26 Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 Комбинированный урок Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Работа с текстом на основе упр. 92 Сложноподчиненное
27 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 Урок изучения нового материала Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания Интернет, безответствен-ность28
Союзы и союзные слова в СПП. §20 Урок изучения нового материала Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП Умение отличать союзы и союзные слова Прообраз, образ
29 Роль указательных слов в СПП. §21 Урок изучения нового материала Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова решение тестовых заданий типологии А Этимология, этимологи-ческий30 Контрольный диктант Контрольный
Проверить уровень ЗУН по изученным темам Умение применять полученные знания на практике 31 Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95) Урок развития речи Развитие умений сжато пересказывать текст Умение применять способы сжатия текста Подготовка к вы-полнению части С1Основные группы сложноподчиненных предложений
32 СПП с придаточными определительными. §22 Комбинированный урок Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Афоризм
33 СПП с придаточными определительными. §22 Урок закрепления знаний Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи СПП с придаточными определительными Работа с текстом на основе упр.100 Аккомпане-мент, аккомпаниро-вать,
аромат
34 СПП с придаточными изъяснительными. §23 Урок изучения нового материала Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП Коммуника-ция35
Р.р. Сжатое изложение
(по упр. 106) Урок развития речи Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану Умение писать изложение данного вида 36 СПП с придаточными изъяснительными. §23 Урок закрепления знаний Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП Синтаксический и пунктуационный анализ текста Мозаика
37
СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25 Комбинированный урок Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и местаПридаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места Перед тем как, с тех пор как, в то время как
38 Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений Урок развития речи Закрепление навыков анализа текста Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста Решение заданий типологии В5 -В12 39
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 Комбинированный урок Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП Сжатый пересказ на основе упр.134.
Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий типологии АРепродукция, подлинник, копия
Традиции
Чествовать
Оранжерея
Канонада
40
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 Урок изучения нового материала Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП Как будто, подобно тому как
41 СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 Урок закрепления знаний Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП
Умение создать собственный текст с использованием СПП Составление текста с использованием СПП (основе упр.166) Балет
42
Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» Контрольный
Проверить знания учащихся по изученному материалу Умение на практике применять полученные знания Лаконизм
43 СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 Урок изучения нового материала Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП. Псевдоним
44
Р.р. Сжатое изложение
Урок развития речи Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказыватьУмение писать изложение данного вида По материалам ГИА 45
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 Урок закрепления знаний Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи Соподчине-ние
46 Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?» Урок развития речи Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Уметь композиционно правильно оформлять сочинение-рассуждение По материалам ГИА 47 Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 Комбинированный урок Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП Конкурент, консервато-рия, кооператив
48 Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему. Урок развития речи Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему. Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему Решение заданий части А, С2 49
Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» Повторительно-обобщающий Обобщение и систематизация изученного по данной теме Умение пунктуационно оформить ССП и СПП 50 Контрольный диктант Контрольный
Проверить знания учащихся по изученному материалу Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи Бессоюзные сложные предложения
51 Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 Урок изучения нового материала Познакомить учащихся с основными признаками БСП Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. Тысячелетие
52 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 Урок изучения нового материала Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них Умение постановки знаков препинания в БСП. Совершенныйсовершённый53
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 Урок изучения нового материала Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях Умение постановки знаков препинания в БСП.
Амфитеатр, палисадник
54
Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием Урок развития речи Обучение выполнению письменной работы данного вида Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему о роли запятой и точки с запятой в предложении. 55
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 Урок изучения нового материала Изучить правила постановки тире в данных конструкциях Умение постановки знаков препинания в БСП Электрификация
56 Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 Повторительно-обобщающий Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике Искусство, искусныйСложные предложения с различными видами связи
57 Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 Урок изучения нового материала Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Силуэт
58 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 Комбинированный урок Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. Храбрость
59
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 Повторительно-обобщающий Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему Употреблены, использованы
60
Р.р. Сжатое изложение (упр.129) Урок развития речи Совершенствование умения сжато пересказывать текст Умение сжато пересказывать текст Подготовка к ГИА 61 Р.р. Публичная речь. §40 Урок развития речи Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи Создание монологического высказывания публичного характера Выполнение заданий типа С2Публичный, публицисти-ческий62 Повторение и закрепление изученногоПовторительно-обобщающий обобщение и систематизация изученного о сложном предложении Систематизация полученных знаний Лингвистика
Языкознание
63 Контрольная тестовая работа Контрольный Проверить знания учащихся по изученному материалу Умение применять полученные знания на практике 64
Р.р. Языковые средства выразительности Урок развития речи Обобщение и углубление знаний о языковых средствах выразительности Умение применять полученные знания на практике Тексты материалов ГИА Повторение и систематизация изученного в классах
65 Фонетика и графика. §41 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний по фонетике Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 66
Лексикология (лексика) и фразеология. §42 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 67 Морфемика. Словообразование. §43-44 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний по морфемике и словообразованию Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 68 Морфология. §45 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний по морфологии Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 69 Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 70
Орфография. Пунктуация. §47 Повторительно-обобщающий Обобщение знаний по орфографии и пунктуации Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА 71 Контрольный диктант Контрольный Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе Умение применять полученные знания на практике 72 Повторение, обобщение Повторительно-обобщающий Повторение и обобщение полученных знаний Умение применять полученные знания на практике Решение заданий по материалам ГИА