Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)


Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Результаты по содержанию, по способу работы
Формы контроля
Домашнее задание




Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: значение терминов из раздела «Синтаксис», правила постановки знаков препинания
Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении
Синтаксический и
пунктуационный
разборы
§ 1, сост. 2 простых, 2 сложных предл. (выписать все словосоч.)


Лексика и фразеология.
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: повторить понятия раздела
Уметь: давать ЛЗ слову, объяснять значение фразеологизму, подбирать синонимы, антонимы
Лексический диктант
§ 3, упр.15,16


Фонетика и орфография.
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: повторить трудные вопросы раздела
Уметь: выполнять фонетический разбор, видеть орфограммы, связанные с фонетикой
Фонетический разбор
§ 4, упр. 20 (1 слово - фонетический разбор), 22


Словообразование и орфография.
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: орфограммы в корнях, суффиксах слов
Уметь: выполнять словообразовательный разбор слов
Морфемный и
словообразовательный
разборы
§ 5, упр. 23


Морфология и орфография.
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: значение основных понятий раздела
Уметь: разграничивать части речи по их морфологическим признакам
Морфологический разбор
§ 6, упр. 30, вопросы стр.14


Контрольный тест по теме «Повторение».
1 час
Урок проверки ЗУН, диктант.
Знать: правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-6 классах
Уметь: воспринимать текст на слух, применять на практике полученные знания
Тест





Причастие как часть речи.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: о грамматических признаках причастия, его роли в языке
Уметь: отличать причастие от прилагательного

§ 9, правила, упр.57


Склонение причастий.
1 час
Урок изучения нового, урок практических работ
Знать: об условиях выбора окончаний в причастии
Уметь: склонять причастия, правильно выбирать окончание
Индивидуальная работа
§ 11, подг. к тесту упр. 67


Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
1 час
Урок изучения
нового,
смешанный
Знать: понятие причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову
Уметь: выделять главное и зависимое слово в обороте, выделять запятыми ПО
Проверочная работа
§ 12, упр.71


Действительные и страдательные причастия.
1 час
Урок изучения
нового,
смешанный
Знать: о значениях действительных и страдательных причастий
Уметь: различать действительные и страдательные причастия
Проверочная работа
§ 14, упр. 85


Краткие и полные страдательные причастия.
1 час
Урок изучения
нового,
смешанный
Знать: о краткой форме причастий, их синтаксической роли
Уметь: находить краткие страдательные причастия в тексте
Проверочная работа
§ 15, упр. 88


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДП настоящего времени.
1 час
Урок изучения
нового,
смешанный
Знать: о способах образования действительных причастий настоящего времени
Уметь: выбирать гласную в суффиксе ДП настоящего времени
К/сл/д, к/орфоэп. диктант
§ 16, правило, упр. 94 с анализом, индив. задание – слов. гнездо «поразительный»


Действительные причастия прошедшего времени.
1 час
Урок изучения
нового,
практикум
Знать: о способах образования действительных причастий прошедшего времени
Уметь: выбирать гласную перед суффиксом ДП прошедшего времени

§ 17, упр. 98


Страдательные причастия настоящего времени.


1 час
Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений
Знать: об особенностях образования страдательных причастий настоящего времени
Уметь: выбирать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Работа с перфокартой
§ 18, упр. 106,107


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
1 час






Страдательные причастия прошедшего времени.
1 час
Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений
Знать: о способах образования страдательных причастий прошедшего времени
Уметь: различать на письме суффиксы –енн-, -нн-.
Работа с перфокартой
§ 16 -19, упр. 110


Гласные перед Н и НН в кратких и полных страдательных причастиях.
1 час
Урок изучения
нового,
практическое
выполнение
упражнений
Знать: правила правописания гласных перед –н- и –нн- в страдательных причастиях
Уметь: выбирать нужную орфограмму
Работа с перфокартой
§ 20, упр.113, перспектива – вопросы к самостоятельной домашней работе


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.
1 час
Урок изучения
нового,
практикум
Знать: о способах разграничения СП прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Уметь: определять написание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Работа с перфокартой
§ 21, таблица, упр. 114


Морфологический разбор причастий.
1 час
Урок изучения
нового,
практикум
Знать: о грамматических признаках причастий
Уметь: выполнять морфологический разбор причастия в соответствии с алгоритмом
Диктант «Проверь себя», морфологический разбор
§ 23, 2 предложения разобрать, словарные слова


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
1 час
Урок изучения
нового,
практическое
выполнение
упражнений
Знать: правило правописания НЕ с причастием
Уметь: графически выделять орфограмму и условие её выбора

§ 24, алгоритм, упр. 134


Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1 час
Урок изучения
нового,
смешанный
Знать: правило написания букв Е, Ё в суффиксах СП прошедшего времени
Уметь: графически выделять орфограмму и условие её выбора

§ 25, упр.144, сдать самост. работу


Зачёт по теме «Причастие».
1 час
Урок проверки ЗУН
Уметь: применять на практике полученные знания
Зачет
работа над ошибками, карточка




Повторение изученного о глаголе. Деепричастие.
1 час
Урок повторения, смешанный
Знать: грамматические особенности деепричастий, о роли деепричастий в предложении
Уметь: использовать деепричастия в своей речи

§ 26, теория стр.74, упр. 159


Деепричастный оборот.







Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
1 час
Урок изучения
нового, практикум
Знать: правила правописания НЕ с деепричастиями
Уметь: графически выделять орфограмму
Диктант «Проверь себя»
§ 28, упр. 173


Деепричастия несовершенного вида.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида
Уметь: образовывать деепричастия несовершенного вида
Анализ языкового материала
§ 29, упр.177, с. 82-86 сл/слова


Деепричастия совершенного вида.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: способы образования деепричастий совершенного вида
Уметь: образовывать деепричастия, сохраняя вид
Анализ языкового материала
§ 29,30 упр. 181, спос. образования. деепричастий


Морфологический разбор деепричастия.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: материал о деепричастии, изученный ранее
Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастия в соответствии с алгоритмом
Морфологический разбор
§ 31,23, упр. 188, повторить карточку «Мои ошибки»


Зачёт по теме «Деепричастие».
1 час
Урок проверки ЗУН
Уметь: применять полученные знания на практике
Зачет





Наречие как часть речи.
1 час
Урок изучения
нового, урок теоретических и практических работ
Знать: о значении наречий и их роли в языке, о синтаксической роли в предложении
Уметь: находить наречия в тексте, определять их значение и их морфологические признаки

теория § 32, упр. 198. Перспектива – предложения с наречиями (50 примеров)


Смысловые группы наречий.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: смысловые группы наречий
Уметь: определять принадлежность наречий к той или иной смысловой группе
Проверочная работа
§ 33, упр.211,210


Степени сравнения наречий.
1 час
Урок изучения
нового, смешанный
Знать: о способах образования превосходной и сравнительной степени наречий
Уметь: различать сравнительную степень прилагательного и наречия, образовывать степени сравнения наречий
Практическое выполнение упражнений
§ 34,35 теория, упр.214 (п), 215 (у


Морфологический разбор наречий.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: о морфологических признаках наречия
Уметь: выполнять морфологический разбор наречия в соответствии с алгоритмом
Морфологический разбор
§ 36,37 упр. 234 сл/слова


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.
1 час
Урок изучения
нового
Знать: правило правописания НЕ с наречиями, сопоставление его с другими частями речи
Уметь: выбирать правильное написание, графически выделять орфограмму
Индивидуальная работа по карточкам
§ 38, упр. 240


Буквы Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий.
1 час
Урок изучения нового, урок выполнения практических работ
Знать: условия выбора гласной е или и в приставках наречий
Уметь: графически обозначать орфограмму
Работа с перфокартой
§ 39, упр.250


Н и НН в наречиях на -о, -е.
1 час
Урок изучения нового
Знать: алгоритм выбора букв Н и НН в наречиях
Уметь: графически обозначать орфограмму, отличать условия выбора Н и НН в наречиях от прилагательных и причастий
Работа с перфокартой
§ 38, таблицы, упр.235


РР Описание действия.
1 час
Урок Р/Р, работа с текстом.
Знать: о значении описания действий, роли наречий в описании действий
Уметь: описывать действия, использовать в описании конструкции с наречиями
Сочинение-описание
упр. 239,240 (миниатюра)


Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.
1 час
Урок изучения нового
Знать: условия выбора букв О,Е после шипящих на конце наречий
Уметь: выделять орфограмму, определив часть слова и часть речи
Выполнение практических работ
§ 40, упр.243


Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.
1 час
Урок изучения нового
Знать: правила правописания О, А на конце наречий с приставками
Уметь: выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и причастия
Выполнение практических работ
§ 41, упр.247


Дефис между частями слова в наречиях.
1 час
Урок изучения нового, смешанный
Знать: условия написания наречий с приставками через дефис
Уметь: писать наречия с приставками через дефис, отличать наречия от других частей речи, пользоваться синонимическими конструкциями
Диктант «Проверь себя»
§ 42, на выбор: упр.253 или миниатюра на основе упр.254


Слитное и раздельное написание приставки в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
1 час
Урок изучения нового, смешанный
Знать: правила слитного и раздельного написания приставок наречий
Уметь: отличать наречия с приставками от существительных, прилагательных, числительных с предлогом

§ 43, с.118-119 сл/слова, Январь упр.262


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1 час
Урок изучения нового
Знать: о правилах правописания Ь после шипящих на конце наречий
Уметь: находить данную орфограмму, уметь графически выделять её.
Работа с перфокартой
§ 44, упр.266


Закрепление по теме «Наречие» (урок – практикум).
1 час
Урок закрепления ЗУН

Проверочная работа
упр.269, 267


Урок – зачет по теме «Наречие».
1 час
Урок проверки ЗУН

Зачет
РНО, сдать карточки с наречиями.




Категория состояния как часть речи.
1 час
Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ
Знать: о значении категории состояния, и отличие от наречий, их роль в тексте
Уметь: находить слова категории состояния в речи, определять их значение
Выполнение практических работ
§ 45, упр. 275


Категория состояния как часть речи.
1 час
Урок закрепления ЗУН

Анализ языкового материала
§ 45, упр.277, 5 примеров


Морфологический разбор категории состояния.
1 час
Урок изучения нового
Знать: порядок морфологического разбора категории состояния
Уметь: выполнять морфологический разбор КС, сопоставлять с разбором наречия
Морфологический контроль
§ 46, составить 5 предл. с КС, 2 слова разобрать






Предлог как часть речи.
1 час
Урок изучения нового
Знать: особенность предлога как части речи
Уметь: отличать предлоги от других частей речи
Анализ языкового материала
§ 47,48, упр. 288 (заголовок)


Непроизводные и производные предлоги.
1 час
Урок изучения нового
Знать: об отличие производных и непроизводных предлогов
Уметь: различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи
Выполнение практических работ
§ 50, упр. 298


Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.
1 час
Урок изучения нового
Знать: отличие простых предлогов от составных, порядок морфологического разбора
Уметь: выполнять морфологический разбор предлога соответственно алгоритму
Морфологический разбор
упр. 306


Слитное и раздельное написание производных предлогов.
1 час
Урок изучения нового
Знать: правила написания производных предлогов
Уметь: отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы
Выполнение практических работ
§ 53, теория, упр. 310


Обобщающее повторение по теме «Предлоги».
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: правила, изученные в разделе «Предлоги»
Уметь: писать предлоги с существительными, местоимениями, правильно писать производные предлоги
Диктант «Проверь себя»
подобрать 10 предложений с производными предлогами




Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
1 час
Урок изучения нового
Знать: особенности союза как части речи, виды союзов
Уметь: определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении

§ 54,55 упр. 315


Простые и составные союзы.
1 час
Урок закрепления ЗУН
Знать: отличие простых союзов от составных
Уметь: определять вид союза, его роль в предложении
Анализ языкового материала
§ 54,55, упр.320 союзы выуч.


Союзы сочинительные и подчинительные.
1 час
Урок изучения нового, смешанный
Знать: группы сочинительных и подчинительных союзов, их значение
Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Контр. орфограф. диктовка
§ 56, упр.321


Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении.
1 час
Урок изучения нового
Знать: правила постановки запятых в сложном союзном предложении
Уметь: расставлять знаки препинания в сложном союзном предложении
Выполнение практических работ
§ 56,57, упр. 325 или 326


Морфологический разбор союза.
1 час
Урок изучения нового
Знать: сведения, изученные о союзе как части речи, порядок морфологического разбора союза
Уметь: выполнять морфологический разбор союза
Морфологический разбор
подобрать пословицы о книге


Слитное написание союзов.
1 час
Урок изучения нового, смешанный
Знать: правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато
Уметь: отличать эти союзы от местоимений и наречия с частицей же, местоимения с частицей бы и предлогом за
Выполнение практических работ
§ 61, примеры с союзами тоже – то же, также – так же


Обобщающее повторение по теме «Союз».
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: теоретические сведения, изученные в разделе «Союз»
Уметь: применять на практике, полученные знания, умения, навыки
Индивидуальные задания
упр.350 с анализом


Зачёт по темам «Предлог» и «Союз».
1 час
Урок проверки ЗУН
Знать: теоретические сведения, изученные в разделе «Союз», «Предлог»
Уметь: применять на практике, полученные знания, умения, навыки
Зачет
упр.356, карточка «Мои ошибки»




Частица как часть речи.
1 час
Урок изучения нового, смешанный
Знать: особенности частицы как служебной части речи
Уметь: отличать частицы от других частей речи

§ 62, упр. 359


Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смысловые частицы.
1 час
Урок изучения нового
Знать: разряды частиц, отличие формообразующих частиц от смысловых
Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц
Знать: значения смысловых частиц
Уметь: определять разряды частиц, отличать смысловые частицы друг от друга, от формообразующих частиц
Анализ языкового материала
§ 63, упр. 364


Раздельное и слитное написание частиц.
1 час
Урок изучения нового
Знать: о принципах раздельного написания частиц бы, ли, же
Уметь: употреблять в речи частицы
Выполнение практических работ
§ 65, упр. 377, сл/слова


Морфологический разбор частиц.
1 час
Урок изучения нового
Знать: порядок морфологического разбора
Уметь: выполнять морфологический разбор частиц
Морфологический разбор
§ 66, упр.382, повторить орфограммы .№ 32, 36


Отрицательные частицы.
1 час
Урок изучения нового
Знать: случаи раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи
Уметь: различать отрицательный и положительный смысл предложений с частицей НЕ, НИ
Анализ языкового материала
§ 67, упр. 387


РР Сочинение – рассказ по данному сюжету и его анализ.
1 час
Урок Р/Р, работа с текстом.
Знать: что такое тема, главная мысль, тип речи, композиция рассказа
Уметь: использовать в рассказе заданный сюжет, описание, включать в текст диалоги
Сочинение-рассказ



Повторение по теме «Частица».
1 час
Урок повторения, практикум
Знать: теоретические сведения, изученные в разделе «Частицы»
Уметь: использовать на практике полученные знания, умения, навыки
Диктант «Проверь себя»
упр. 412, «Мои ошибки»


Тестирование по теме «Служебные части речи».
1 час
Урок проверки ЗУН
Уметь: использовать на практике полученные знания, умения, навыки
Тест





Междометие как часть речи.
1 час
Знать: особенности междометия как части речи, о дефисном написании междометий
Уметь: расставлять знаки препинания при междометиях, находить междометия в тексте, использовать их в речи
Анализ языкового материала
§ 70, упр.416


Междометия и звукоподражательные слова.
1 час
Знать: отличия междометий от звукоподражательных слов
Уметь: отличать междометия от звукоподражательных слов
Анализ языкового материала
§ 70,71, упр. 420


Подготовка к итоговому тесту.
1 час
Знать: основной материал, изученный в 7 классе
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
Диктант «Проверь себя»
подг. к тесту


Итоговый тест.
1 час
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
Тест



15