Долгосрочное планирование по русскому языку и литературе для 9 класса с казахским языком обучения


Русская речь 9 класс Н.Н.Шманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т. Кошерова Издательство Алматы «Мектеп» 2009
№ Программный материал Часы Сроки Ожидаемые результаты Метод обучения Применение 7 модулей Наглядность, тсо Повторение Дополнит. литература
1 «Мир в зеркале русского языка. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия» 1 овладеют знаниями о роли русского языка как средства межнационального общения;  Работа в группах Икт, новые подходы в обучении Высказывания поэтов и писателей о языке Литературные статьи
2 Диктант 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 3 Фонетика. Орфоэпия. Ударение. 1 Приобретут навык работы с орфографическим и орфоэпическим словарями Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация Повторение пройденного в 5-7 классах Худож лит-ра
4 Правописание частей речи. 1 Овладеют знаниями и умениями по морфологии на синтаксической основе, навыками разграничения служебных частей речи наблюдение Опорная схема Морфология Посл, погов
5 Морфемика и словообразование. 1 Анализ схем, таблиц Икт, новые подходы в обучении Опорная схема Состав слова Методич руководство
6 Грамматика. Морфология. Наречие. 1 работа учащихся в группах Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка карточки Сборник упражне ний по русс яз
7 Служебные части речи: союз, частица. Их разряды по значению и структуре. Междометие как особая часть речи. 1 Анализ схем, таблиц Икт, новые подходы в обучении Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Самостоятельные и служебные части речи Сборник
По русс яз
8 Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. 1 овладеют системой знаний о синтаксисе как науке о словосочетании, предложении и тексте Индивидуальная работа Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения Интернет ресурсы
9 Простое и сложное предложение. Знаки препинания в простом и осложненном предложении. 1 Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Методич руководство
10 Сложное предложение. 1 Научатся правильно определять простые и сложные предл наблюдение Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Выявление качества имеющихся знаний у детей, а также их закрепления 11 Изложение 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 12 Сложносочиненное предложение. 1 владеть системой знаний о синтаксисе как науке о словосочетании, предложении и тексте;  владеть навыками анализа сложных предложений, разграничения сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений;  работа учащихся в группах Презентация, ноутбук, карточки, маркеры Склонение сущ.х с прил. Методич руководство
13 Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения. 1 Икт, новые подходы в обучении Синтаксис 14 Типы ССП. ССП с противительными союзами 1 Анализ схем, таблиц Таблица схемы карточки Части речи. Методич руководство
15 ССП с соединительными союзами 1 Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Служебные части речи поруссяз
16 ССП с разделительными союзами 1 наблюдение Икт, новые подходы в обучении Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Производные и непроизводные предлоги Методич руководство
17-18 Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы как средства связи частей СПП 2 Индивидуальная работа Повторить части речи Методичруководство
19 Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов 1 работа учащихся в группах Икт, новые подходы в обучении поруссяз
20 Типы СПП 1 Анализ схем, таблиц Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Чередование согласных в корне Сборник
21 Диктант. 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Употребление числительных Сборникупражнений
22 СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными 1 производить виды разборов Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Глаголы условного наклонения 23 СПП с придаточными цели 1 Находить изученные орфограммы Индивидуальная работа Икт, новые подходы в обучении Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения Методич руководство
24 СПП с придаточными причины 1 Умение определять тип текста по цели высказывания работа учащихся в группах Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Сборник
25 СПП с придаточными времени 1 Умение составлять полные предложения наблюдение Икт, новые подходы в обучении Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Выявление качества имеющихся знаний у детей, а также их закрепления упражнении
26 СПП с придаточными места 1 производить синтакс.разбор Индивидуальная работа Презентация, ноутбук, карточки, маркеры Склонение сущ.х с прил. поруссяз
27 СПП с придаточными образа действия 1 производить виды разборов работа учащихся в группах Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения руководство
28 Н.А.Назарбаев «Слово о Независимости» 1  владеть умениями стилистического анализа текста;  Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 29 Сочинение 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 30 СПП с придаточными изъяснительными 1 составлять предл. разных типов Икт, новые подходы в обучении Таблица схемы карточки Части речи. Методич руководство
31 СПП с придаточными изъяснительными 1 Умение описывать помещение, пейзаж работа учащихся в группах Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Служебные части речи 32 Изложение 1 Составлять простой план текста Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Производные и непроизводные предлоги упражнении
33 СПП с придаточными определительными. 1 производить наблюдение Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Употребление числительных поруссяз
34-35 СПП с придаточными определительными. 2 собирать материалы Индивидуальная работа Икт, новые подходы в обучении Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Чередование согласных в корне 36 Контрольный диктант 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 37-38 СПП с несколькими придаточными.
Последовательное подчинение. 2 Находить изученные орфограммы наблюдение Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Глаголы условного наклонения Методич
39 Сочинение 1 производить виды разборов работа учащихся в группах Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения руководство
40 Бессоюзное предложение. 1 Умение составлять полные предложения работа учащихся в группах Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, карточки, маркеры Склонение сущ.х с прил. руководство
41 Типы БСП 1 синтаксический разбор наблюдение Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Чередование согласных в корне поруссяз
42 БСП со значением одновременности и последовательности 1 наблюдение Таблица схемы карточки Части речи. 43 Запятая и точка с запятой в БСП 1 составлять предл. разных типов Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Служебные части речи Методич руководство
44 БСП с отношениями пояснения,дополнения, причины. 1 Умение описывать помещение, пейзаж Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Производные и непроизводные предлоги 45-46 Двоеточие в БСП. 2 Составлять простой план текста Индивидуальная работа Икт, новые подходы в обучении Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Употребление числительных Сборник
47 изложение 1 производить работа учащихся в группах Повторить части речи упражнений
48 БСП с отношением противопоставления. 1 синтаксический разбор наблюдение Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Чередование согласных в корне поруссяз
49 БСП с отношением времени, условия, следствия. 1 собирать материалы работа учащихся в группах 50 Тире в БСП 1 Индивидуальная работа Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Глаголы условного наклонения Методич
51 Знаки препинания в БСП. 1 Находить изученные орфограммы Икт, новые подходы в обучении Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения руководство
52 Знаки препинания в БСП. 1 производить виды разборов поруссяз
53-54 Сложное предложение с разными видами связи. 2 Умение определять тип текста по цели высказывания Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Презентация, ноутбук, карточки, маркеры Склонение сущ.х с прил. поруссяз
55 Контрольный диктант 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 56 Прямая речь. 1 составлять предл. разных типов Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Производные и непроизводные предлоги 4 четверть
57 Косвенная речь 1 Умение описывать помещение, пейзаж Индивидуальная работа Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Употребление числительных Сборник упражнений
58 Цитата. Диалог. 1 Составлять простой план текста наблюдение Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка Повторить части речи Методичруководство
59 Замена прямой речи косвенной речью. 1 производить работа учащихся в группах Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Чередование согласных в корне по
русс яз
60 Изложение 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 61 Текст. 1 собирать материалы Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Глаголы условного наклонения упражнений
62 Средства связи в тексте. 1 Индивидуальная работа Смайлики, таблица, интерактивная доска, флипчарты, цв. бумага Образование глаголов условного и повелительного наклонения 63 Сочинение 1 Находить изученные орфограммы наблюдение Икт, новые подходы в обучении 64 Типы текста. 1 производить виды разборов работа учащихся в группах Работа с одар.детьми. Новые подходы,ИКТ,оценивание формальное Вопросы, доска, учебник, мультимедиа Выявление качества имеющихся знаний у детей, а также их закрепления 65 Стили речи. 1 Находить изученные орфограммы дискуссия Икт, новые подходы в обучении Презентация, ноутбук, карточки, маркеры Склонение сущ.х с прил. Сборник
66 Стилистический анализ текста. 1 Умение определять тип текста по цели высказывания Индивидуальная работа Использ.тонких и толстых вопросов, синквейн, самопроверка 67 Контрольный диктант. 1 Умение составлять полные предложения работа учащихся в группах Таблица схемы карточки Части речи. упражнений
68 Обобщение пройденного материала. 1 производить синтакс.разбор дискуссия Презентация, ноутбук, маркеры, бумага А4 Служебные части речи Методич руководство
Русская литература 9 класс
І четверть
№ Программный материал Часы Сроки Формирование умений и навыков Метод обучения Применение новых технологий Наглядность, тсо Повторение Дополнит литература
1 Специфика художественной литературы. 1 Умение излагать свои мысли Мозговая атака Роль худ.
литературы в жизни человека Альбом фотографий
2 Мифология. Мифы народов мира. 1 Работа с текстом Критич мышл (вопросы) Картины природы Сборник мифов
3 Античная литература. Басни Эзопа.»Лисица и виноград», «Ворон и лисица». 1 Умение правильно использовать эпитеты Работа с текстом Красочные иллюстрации Красочная эициклопед
Литература средних веков – 3часа
4 Особенности древнерусской литературы. 1 Работа с текстом Красочные иллюстрац Красочная энциклопе
5 «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. 1 Работа с текстом Красочные иллюстрации иллюстрац
6 Лирика Востока. Фирдоуси. «Шахнаме» 1 эпитет работа учащихся в группах рефлексия Дидактич материал 7 Сочинение 1 Умение правильно излагать мысли Критич.мышление (вопросы) Картины природы 8 Внеклассное чтение. 1 диалогическое общение УНТ Русская литература XVIIIвека. – 3 часа
9 Классицизм как литературное направление. М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» 1 Умение находить ответы в тексте диалогическое общение альбом Литературные течения 10-11 Сентиментализм. Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» 2 Работа с текстом Мозговая атака Сопоставление Русская литература Іполовины XIXвека- 7 часов
12 Романтизм как литературное направление. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.(обзор) 1 Умение излагать свои мысли Мозговая атака Роль худ.
литературы в жизни человека Альбом фотографий
13 Лирика. «Подражание Корану». 1 Умение правильно использовать эпитеты Работа с текстом Красочные иллюстрации Красочная эициклопед
14 Поэма «Цыгане» 15 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Три пальмы» 1 Прерванные предложения диалогическое общение Особенности сюжета. «Энциклопедия ученика» Задание 5 стр 63
16 Поэма «Мцыри» 1 волшебнымисказками. диалогическое общение Красочные иллюстрации Особенности сюжета сказки
17 Внеклассное чтение 18 От романтизма к реализму.А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». 1 правильно использовать языков средства Критическое мышление (вопросы) 19 Н.В.Гоголь.»Шинель» 1 Подробно излагать презентация Сказки о животных «Энциклопедия ученика»
20 Сочинение 1 Составить план иллюстрации Русская литература второй половины XIX века.-3часа
21 Н.Некрасов. «Русские женщины». 1 Умение излагать свои мысли Мозговая атака Роль худ.
литературы в жизни человека Альбом фотографий
22 Л.Н.Толстой. «Холстомер». 1 Работа с текстом Критичмышл (вопросы) Картины осенней природы Сборник стих-ий
23 А.П.Чехов. «Хамелеон» 1 Умение правильно использовать эпитеты Работа с текстом Красочные иллюстрации Красочная эициклопед
24 Сочинение 1 Составить план иллюстрации 25 Внеклассное чтение. 1 Прерванные предложения диалогическое общение Особенности сюжета. «Энциклопедия ученика» Задание 5 стр 63
Русская литература Іполовины XXвека.- 4часа
26-27 Неоромантизм. М.Горький. «Песня о Соколе» 2 формирования навыка Критическое мышление (вопросы) Картины природы «Энциклопедия ученика»
28 В.Маяковский «Необычайное приключение» 1 Диалогической речи 29 А.Н.Толстой. «Петр Первый». (фрагменты) 1 дискуссия Критическое мышление (вопросы) Красочные иллюстрации Литература периода Великой Отечественной войны.-2часа
30 К.Симонов. «Родина» 1 Составление схемы диалогическое общение Красочные иллюстрации Особенности сюжета сказки 31 М.Джалиль. «Палачу», «Не верь». 1 правильно использовать языков средства Критическое мышление (вопросы) 32 Сочинение 1 Составить план иллюстрации Русская литература Казахстана. – 1час
33 Ю.О.Домбровский. «Хранитель древностей» 1 Подробно излагать презентация Сказки о животных «Энциклопедия ученика»
34 Внеклассное чтение. 1 Прерванные предложения диалогическое общение Особенности сюжета. «Энциклопедия ученика» Задание 5 стр 63