Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку.


Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку «Загадки русского языка. Стилистика и культура речи.» (6-9 класс)
учащейся 6-9 «А» класса МБОУ СОШ №49 Качканоговой Екатерины
Цель: создать условия для самореализации ученика в различных видах деятельности.
Задачи курса:
- изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности
- углубление, расширение знания по русскому языку за счет важнейших тем из области стилистики и культуры речи, орфографии;
- создать условия для применения стилистических ресурсов русского языка и повысить культуру речи;
- подготовить к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах.
Курс состоит из 7 модулей, последовательность которых может варьироваться, как и их содержание.
В структуре модулей выделяется 3 части: информационно – теоретическая, практическая, рефлексивно – оценочная.
Тематическое содержание Способ выполнения Форма отчетности
Модуль I . История русского языкознания.
Русский язык в кругу других языков. Языковая семья. Языковая группа(ветвь). Родственные языки. Индоевропейские языки. Мировой язык. Восточнославянская группа.
Основные этапы исторического развития русского языка. Старославянский язык. Древнерусский язык. Церковнославянский язык. Старославянизмы.
Краткая история русской письменности.
Глаголица. Кириллица. Графика. Алфавит. Орфография. Реформы русского письма.
Лингвистический анализ текста. Языковые и стилистические особенности текста. Самостоятельное изучение
консультация Участие в предметных олимпиадах
Консультирование одноклассников
Практическая работа
Модуль II. Ударение. Литературное произношение и фоника.
Правильное ударение и произношение. Орфоэпические нормы речи. Ударение в отдельных грамматических формах. Произношение заимствованных слов. Русское словесное ударение. Звукопись. консультации Индивидуальное д/з
Тестовые задания
Модуль III. Лексика. Стилистика.
Лексические нормы. Лексическая сочетаемость. Многозначность. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Стилистическая окраска слов. Диалектизмы. Жаргонизмы. Устаревшие слова. Неологизмы. Заимствования в русском языке. Плеоназм. Речевая недостаточность. Тавтология. Самостоятельное изучение
Индивидуальное д/з
Практическая работа
Консультирование одноклассников
Модуль IV. Фразеология . Стилистика.
Фразеологизмы. Особенности строения фразеологизмов. Загадки фразеологии. Фразеологизмы книжные, разговорные и просторечные. Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. Многозначность фразеологизмов. Омонимия фразеологизмов. Контаминация фразеологизмов.
Стилистика. Образность речи. Эпитеты. Образные сравнения. Метафоры. Метонимия и синекдоха. Олицетворение. Гипербола. Литота. Перифразы. Ирония. Аллегория.
Стилистические и семантические приемы в лексике и фразеологии. Самостоятельное изучение;
консультации Индивидуальное д/з
Практическая работа
Лингвистический анализ текста
Тестовые задания
Консультирование одноклассников
Модуль V. Лексикография
Энциклопедические и лингвистические словари. Виды словарей. Образец типовой статьи. Составители. Самостоятельное изучение консультации сообщение
Модуль VI. Морфология . Стилистика.
Имя существительное. Род. Число. Падеж.
Формы имен прилагательных.
Формы имен числительных.
Местоимения.
Глаголы.
Стилистика словообразования.
Использование суффиксов. Самостоятельное изучение
Консультации Индивидуальное д/з
Тестовые задания
Консультирование одноклассников
Модуль VII. Синтаксис. Стилистика.
Синтаксис. Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого. Согласование определения. Согласование приложения. Управление. Отглагольные существительные. Однородные члены предложения.
Фигуры речи. Анафора. Антитеза. Бессоюзие. Градация. Инверсия. Многосоюзие. Параллелизм. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Умолчание. Эллипсис. Эпифора.
Самостоятельное изучение
Занятие в классе в роли
консультанта Индивидуальное д/з
Практическая работа
Тестовые задания
Результаты ИОМ
мероприятие Фактический результат замечания
Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень) 2012-2015год
Победитель школьного этапа. Формировать навыка работы с дополнительной литературой.
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 7классов «Родное слово»2013г.
Диплом победителя 2 степени Работа выполнена на высоком уровне, обратить внимание на написание творческих работ, использование интернет-ресурсов.
Всероссийская олимпиада школьников 2012 (школьный уровень) призер Консультация по вопросам модулей 2, 3.
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 8 классов «Родное слово»2014г.
Диплом победителя 2 степени Работа выполнена на высоком уровне, обратить внимание на написание творческих работ, использование интернет-ресурсов.
Международная олимпиада по Русскому языку. «ЁЖ»
ЧОУ «ЦДО «Снейл»
2014 год Грамота 2 место Консультация по модулям 2,4,7. тренажер ЕГЭ.
Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус» Зимняя сессия. Диплом 3 место Повторить правила орфографии и пунктуации, использовать в работе онлайн-тренажер ЕГЭ.
Исследовательская работа в рамках проекта «…и это все о нас» (история поселка Аютинского).
- поиск материала,
- творческая работа по оформлению проекта.
освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 9-11 классов «Родное слово»2015г.
Диплом победителя 2 степени освоение приёмов работы с научной литературой (составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности
ОГЭ (2015)
34 балла