Классный час. На тему: «Семья – это то, что с тобою всегда».


Классный час.
На тему: «Семья – это то, что с тобою всегда».
Цель:  показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья;
Задачи:
Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности;
развивать творческие способности, речь, коммуникативные способности;
воспитывать уважение к членам семьи.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
I.Орг.момент.
Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»).
Стихи Рябинина «Родительский дом»):
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.
Скажите о чем это стихотворение?
II.Целеполагание.
Сегодня наш классный час посвящен общению на тему «Я и моя семья». Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. 
1-команда «Хозяюшки», 2-команда «Настоящие мужчины».
III. Основная часть.
1.Беседа.
Как вы понимаете слово семья?
Давайте посмотрим что расскажут дети о семье.( видео)
 Семья это-это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить. Семья- это родные друг другу люди.
Настоящая семья обязательно имеет законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
1.Создание ромашки.
У каждой команды на партах есть стебель и листочки на которых написаны качества которые необходимы семье. Ваша задача создать ромашку из подходящих качеств и один человек из команды защищает свою работу.
(На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)
- Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте.
(Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
  - Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?
 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши! -А как вы считаете для чего человеку семья ? (ответы детей).
Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).
-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья ».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь ДружбаУважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и если надо простить.Никогда не смейтесь над кем-то.Уважайте родственников.Почитайте родителей. И т. д.
2. Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как научиться понимать настроение родителей?
6. Как повысить настроение папе, маме?
3. Задание № 2. Вопросы для групп на карточках, затем каждый участник отвечает на 1 вопрос.
«Хозяюшкам».
Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
3. Какие семейные праздники сплотят семью?
4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
«Настоящим мужчинам».
1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
4.Строительство дома из основных ценностных категорий
-Если вам скажут, изобразите слово семья в виде какого-нибудь предмета, как бы вы изобразили?
-Большинство изображают дом из кирпичей. И мы с вами изобразим дом.
-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)
• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
•  Уважение ( Почтение)
• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
• Терпимость (Умение принимать человека таким, какой он есть.)
• Верность. (Преданность друг другу.)
• Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)
• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)
• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)
Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
5. Моя семья
У нас есть большой дом, скажите а чего в нем не хватает?
Конечно же семьи.
А теперь возьмите карандаши и нарисуйте портрет своей семьи. Заодно и подумайте, почему в качестве рамки я предлагаю форму сердца?
Рисование на заданную тему, в данную рамку)

Прикрепление к дому сердечек.
Посмотрите сколько много семей поселилось в этом доме.
6. Творческое задание.
.Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации. Задания 1 группе: Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы скажете ей? Ситуация № 3 Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку. Как вы поступите? 
Задания 2 группе: Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. Как вы ее встретите? Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. Что вы скажете ей? Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу. Что делать? 
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.
 А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – второй «В», но в последнем четверостишие будьте внимательны!
 Класс наш в школе всех активней
 И при деле он всегда!
 Мы вам скажем откровенно:
Это мы – второй «б»!
 Класс наш в школе самый дружный,
 Не пугает нас беда!
 Мы вам скажем без сомнений:
Это мы – второй «б»!
 А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
 Мы вам громко все воскликнем:
Это мы – второй «б»!
 Класс наш в школе самый лучший,
 Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
 IV.Рефлексия.На доске записаны незаконченные предложения.Мама и папа для меня самые…Я доверяю свои тайны,…Я люблю бабушку за то….Свою семью я считаю,…Родным я хочу пожелать…
V.ИтогВы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:Свитер как на нем сидит?Мама ловит папин взгляд:Папа рад или не рад?Папа рад, и мама рада,Ну, а мне того и надо:Если в доме каждый рад,Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель________________