Сценарий художественной постановки для новогоднего вечера. По мотивам Снежной королевы


МАОУ Дубровинская СОШ
Сценарий художественной постановки
для новогоднего вечера.
«По мотивам «Снежной королевы»
Автор:
учитель немецкого языка,
Педагог-организатор
Рахимова Э.Л.
с.Дубровное - 2016
Трагедия-адаптация для нежных детских сердец в четырех действиях.
«Снежная королева»
Действующие лица:
Герда (милое платье, милые косички, в волосах роза)
Кай (несовременный мальчик небольшого размера)
Женщина (странная женщина, возможно несколько пожилая, но не утратившая румянец на щеках, возможно в шляпе)
1 разб. ( просто наглый разбойник, но в душе благородный)
2 разб.( еще один наглый, но сострадательный разбойник)
Олень (рогатый, северный, быстроног)
Снежная королева ( женщина в белом платье и с фольгой в волосах, с синими губами, очень высокая, стоящая на неком подиуме, в общем.)
Персонал по свету, изображению и звуку. (очень важные люди, создатели атмосферы и просто волшебники )
Действие 1 «Метель»
На экране 2 розы, метель, звук вьюги.
Аудио «начало сказки»
Появляется Герда, она в ужасе и отчаянии хватается за голову, видит лежащую на полу одинокую розу, берет ее, прижимает к сердцу, прикалывает к волосам, заламывает руки, убегает.
(на экране «лес,домик»)
Действие 2 «Добрая женщина»
Выходит женщина. С другой стороны появляется Герда. ( на экране «интерьер дома»)
Герда: «Милая бабушка, Вы не видели тут, случайно, мальчика? Я потеряла своего брата Кая, его похитила Снежная королева!»
Жен.: «Ох, бедная девочка, ты же совсем замерзла и,вероятно, устала! Приляг, отдохни. (укладывает Герду спать)
Герда засыпает. Женщина сидит рядом, гладит Герду по волосам.
Жен.: «Я всегда мечтала о такой хорошенькой дочке. Но ты должна забыть свою прежнюю семью. Уж я об этом позабочусь» (засыпает)
Герде снится сон (музыка лиричная, на экране вновь две розы). Герда просыпается.
Герда: «Ах, где я?! Что я тут делаю?! Кай! (замирает, вспомнив брата) Я найду тебя!
Вскакивает. Убегает.
Выключается свет. (на экране – зимний лес)
Действие 3 «Дары разбойников»
Включается свет. Выбегает Герда, останавливается на середине сцены, навстречу ей выходят разбойники.
1 разб.: «Какая милая девочка! И совсем одна в лесу.» (подходят ближе)
2 разб.: «И какая у нее чудесная шубка!» (дергает за рукав, оценивая)
1 разб.: «Нашей атаманше очень понравится!»
(довольно смеются, связывают Герде руки, Герда в ужасе)
Герда: «Вы не понимаете! У меня пропал брат! Его похитила Снежная королева, я должна его спасти!» (плачет)
(Разбойники нахмурившись, задумались. Развязывают Герде руки.)2 разб.: «Снежная королева, говоришь? Хм, у нас с ней свои счеты. Она уже многих наших заморозила» (сжимает кулаки)
1 разб.: «Мы тебя отпускаем. И чтобы ты успела вовремя, до того, как сердце твоего брата заледенеет, возьми нашего оленя»
( приводят оленя, уходят)
(Музыка более мажорная, но не слишком.)
2 разб.: «Удачи тебе, девочка!»
Герда: «Большое вам спасибо!» (машет рукой, прощаясь)
(На экране панорама «лес, замок на горизонте». Герда и олень мчатся сквозь пургу.)Выключается свет. Музыка замолкает. Олень уходит. Герда остается. На сцене появляется Снежная королева и Кай. Панорама «дворец королевы)Действие 4. «Я все вспомнил»
(Включается люминесцентная лампа. Музыка тревожная-трагическая-классическая. Герда в безмолвии протягивает руки к Каю, не двигаясь с места.)Герда: «Ах, Кай! Мой любимый братец! Я так долго тебя искала!» (Кай молчит, не двигается и не меняется в лице)
Королева: «У тебя ничего не выйдет, девочка, его сердце уже превратилось в лед.»Герда: «Не может быть! Это же я – твоя сестра Герда! Кай! Вспомни эту розу» (достает из волос розу )(Секунда. Кай словно просыпается, встряхивается, отцепляется от юбки Снежной королевы, бежит к Герде.)Кай: «Герда! Я все вспомнил!»
(звук схода горной лавины, королева исчезает)
(Лампа выключается. Включается основной свет. Герда и Кай стоят обнявшись. Играет что-то напоминающее хэппиэнд, чтобы все прослезились от счастья)Все выходят на поклон.
Конец.