Анализ классного руководителя по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.


Анализ классного руководителя 10 «Б» класса МБОУ СОШ №71 Кирилко Н.М. по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в 2014/2015 учебном году.
Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в 10 «б» классе 2014/2015 учебном году носила системный характер и строилась в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних.
В начале учебного года создан паспорт семей, выявлены « трудные дети» с целью последующей помощи. В 10 «Б» классе 28 учащихся. 10 семей являются неполными. Мурадов Рустам воспитывается в многодетной, неблагополучной семье, состоит на внутришкольном контроле, привлекался неоднократно в полицию за совершенные правонарушения, имеет много пропусков занятий без уважительной причины, агрессивно ведет себя в школе и дома, является неуспевающим. К категории «трудных детей» можно отнести Стеблева Михаила, Панкова Максима, Соломахина Максима, Гусева Константина за пропуски уроков без уважительной причины, за нарушения дисциплины, за неудовлетворительные текущие отметки. В течении учебного года проводились индивидуальные разъяснительные работы с учащимися.
В классе проводился ежедневный контроль успеваемости учащихся и информирование родителей, что позволяло своевременно принять меры по ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с этими учащимися. По итогам года переведены в 11 класс 28 учащихся.
Успешную работу по профилактике правонарушений обеспечивает борьба с пропусками уроков без уважительной причины, с этой целью проводились ежедневные индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Большая часть учащиеся 10 «Б» класса вовлечены в дополнительное образование, занимаются в спортивных секциях, в школах искусств и других организациях, тем самым способствует развитию творческой инициативы, активному проведению свободного времени, что формирует законопослушное поведение детей.
Учащиеся класса являются активными участниками всех классных и школьных творческих дел. Класс за текущий учебный год получил многочисленные грамоты от администрации школы и города за участие в конкурсах различного ранга.
Пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек в классе были посвящены мероприятия, такие как День Здоровья, тематические классные часы «Что значить быть здоровым», «Вред алкоголя, курения, употребления ПАВ», участие в соревнованиях по русской лапте, по волейболу, футболу, баскетболу.
В организации решении проблемы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в классе принимает участие не только классный руководитель, но и все социальные службы школы, Совет профилактики и администрации, сотрудники полиции, пожарной части, сотрудник школьного музея, школьной библиотеки, медицинский сотрудник школы. Школьный психолог проводила анкетирование на выявление сплочения коллектива, социальный педагог помогала в посещение трудных подростков на дому, в проведении бесед с родителями, выяснении положения ребенка в семье, его взаимоотношениях с родителями и в составлении жилищных –бытовых актов. В сентябре 2014 года класс посетил с целью экскурсии пожарную часть, где ознакомились с работой пожарника, примерили на себя все средства защиты от огня.
Согласно плану воспитательной работы еженедельно проводились классные часы. По профилактике правонарушений и преступлений были проведены следующие классные часы по темам: _______________, еженедельно проводились разъяснительные беседы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки. Классные часы проводились в форме дискуссии с подведением итогов. Такие формы работы с детьми способствуют их максимальной активности и открытости в высказывании собственного мнения и формированию их жизненной позиции.
В этом году было проведено 4 тематических родительских собрания, на которых родители класса были проинформированы о своей ответственности по воспитанию детей, вместе с классным руководителем были обсуждены меры по предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, родителям даны советы и консультации по профилактике правонарушений детей. С большей частью родителей по данному вопросу проводились индивидуальные разъяснительные беседы.
В работе по профилактике правонарушений среди подростков в классе имеется положительный результат, но есть и недостатки, а именно, следует усилить контроль за учащимися, пропускающие уроки без уважительной причины, привлекать более активно к работе по профилактике правонарушений подростков родительскую общественность, усилить контроль за Мурадовым Рустамом.