Индивидуальный образовательный маршрут 2 класс 7 вид

МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова»
Утверждаю:_____________________
/Директор Назаров А.С./
Согласовано:_____________________
/Зам.директора Алексеева Е.Н./
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №1 от ___ августа 2016г

Индивидуальный образовательный маршрут
Окоёмова Кеши с ОВЗ
2 «е» класса

Классный руководитель: Николаева В.П.


2015-2016 уч.г.


Направления работы
Содержание деятельности классного руководителя
Формы и методы
С кем сотрудничать

1
Охрана здоровья учащегося
1.Создание условий для поддержки здоровья.
2.Изучение медицинских карт.
3.Беседа с ребенком и родителями.
4.Составление режима дня.
5.Санитарно-гигиеническое просвещение.

Беседы на родительских собраниях.
Индивидуальные беседы
Анкетирование.
Лечащий врач. Родители

2
Помощь в организации учебных дел.
1.Выявление мотивации к УД.
2.Знакомство с социально-бытовыми условиями.
3.Реклама разнообразных форм обучения.
4.Коррекция неуспешности в учебной деятельности.
5.Помощь в формировании и развитии надпредметных умений
5.Составление режима дня и контроль за соблюдением режима.
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
Анкетирование. Тестирование.
Социометрия.
Родители. Психолог.
Социальный педагог.

3
Коррекция межличностных отношений.
1.Выявление причин отклонения от общепринятых норм поведения.
2.Знакомство с социально-бытовыми условиями.
3. Коррекция навыков общения.
4.Помощь в устранении вредных привычек.

Личные беседы с учащимися и родителями.
Беседы на классных часах, на уроках.
Родители. Психолог.
Социальный педагог

4
Совершенствование индивидуальных способностей
1.Выявление индивидуальных способностей.
2.Поддержка интересов.
3.Побуждение к реализации и развитии индивидуальных способностей.
4.Создание условий для проявления творческих, интеллектуальных, художественных, физических способностей.
5.Развитие творческих способностей практического характера.

Анкетирование.
Тестирование.
Запись в кружки.
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, турнирах, состязаниях, индивидуальные поручения.
Родители.
Руководители кружков и секций.



Индивидуальный учебный план на 2016-2017 учебный год
обучающегося 2 "е" класса МБОУ «СНОШ им. В.Г. Павлова»
Окоёмова Иннокентия Ивановича
Нагрузка : 21 час в неделю
Учитель и классный руководитель: Николаева В.П.
Обучение начато с 23 сентября 2016 г.

Учебный предмет
Количество часов в неделю

Русский язык
4/2

Литературное чтение на русском языке
0/2

Язык саха
2/3

Литературное чтение на языке саха
0/2

Математика
4

Окружающий мир
2

Изобразительное искусство
1

Технология
1

Музыка
1

Физическая культура
3







Рекомендации по организации образовательного
процесса с обучающимся

Затруднения
Рекомендации

Затрудняется самостоятельно организовать, выполнить и проконтролировать свою деятельность
1. Необходим алгоритм выполнения заданий (лучше наглядный) как ориентир на самостоятельных работах, работе с учебником, устных ответах.
2. Составление плана устного и письменного ответа.
3. Алгоритм проверки заданий.

Затрудняется удерживать внимание на деятельности в течение определенного времени
1. Смена видов деятельности.
2. Объяснение значимости выполняемого задания.

Преобладающим видом памяти является зрительная память
Опора на наглядности при изучении нового материала и повторении пройденного (таблицы, схемы, рисунки).

Заменяет буквы на письме
Зрительная опора, прямое указание на букву при произнесении слов, четкое произношение слов.

Пропускает буквы, недописывает слова
Проговаривание слов ребенком при письме.

Неправильно определяет границы предложении
Подчеркивание заглавной буквы и точки.

Затрудняется выделять существенные признаки предметов и понятий, определять отношения между предметами и понятиями.
Использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала.


Затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий.
1. Выделение последовательности событий при изучении нового материала.
2. Выстраивание материала урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего

Испытывает тревожность при выполнении деятельности
1. Создание на уроке «ситуации успеха» (дать задания, которые ученик может выполнить для повышения мотивации к предмету).
2. Использование стимулирующей (подбадривание) или направляющей помощи.


Сводная таблица затруднений, испытываемых ребенком
Педагогические показатели
Психологические показатели
Логопедические показатели

2. Большое количество ошибок при письме под диктовку
Неустойчивое внимание, несформированность функции контроля.
Ошибки: пропуски букв, замены, недописывание слов, неправильное определение границ предложения, путает приставки с предлогами, ошибки на правила. Нарушено звукопроизношение: замена звуков в устной речи приводит к замене букв на письме: с – ш, ж – з, р – л.

3. Затрудняется при решении задач
Слабая сформированность произвольности деятельности: не понимает инструкцию, затрудняется составить план действий.
Слабое развитие логических операций мышления: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, последовательности действий.


4. Затрудняется формулировать свою мысль, грамотно выстроить предложение
Слабо сформирован внутренний план действий.
Чтение медленное, монотонное, с искажениями, с перестановкой букв.
Ошибки в ударении.


5. Пересказом владеет слабо (выстраивает рассказ только по наводящим вопросам), затрудняется понимать смысл прочитанного.
Снижен объем слухоречевого запоминания.
Затруднения в определении логической последовательности событий.
Нарушение пространственно-временных ориентировок.
Ограничен словарный запас, недостаточен глагольный словарь.

6. Объем письменной классной работы составляет половину работы, выполненной остальными учениками. Часто отвлекается.
Затруднение в самостоятельной организации своей деятельности.
Медленный темп деятельности.
Низкий уровень работоспособности, быстрое наступление утомления.


7. Не любит выполнять письменные задания, предпочитает работу устную и нетрудную.
Слабое развитие волевой сферы, заниженная самооценка.


8. Во время самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания, переспрашивает
Тревожность при выполнении деятельности.



Коррекционно – воспитательная работа.

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Умение учиться невозможно сформировать, развивая только знания, умения и навыки (ЗУНы). Поэтому важнейшей задачей психологического сопровождения обучения на современном этапе становится создание условий для формирования социальной адаптированности ребенка, т. е. способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Процесс сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта становится наиболее актуальным через развитие универсальных учебных действий.

Цель: Создать психологически комфортный климат в образовательной среде, способствующий развитию у младших школьников познавательных процессов и формированию личностных качеств.

Задачи:
обеспечить своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказывать детям с ОВЗ своевременную специализированную помощь в коррекции недостатков психического развития;
способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные);
проводить информационно - просветительскую деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогами;.
способствовать созданию психологически комфортного климата в образовательной среде.

Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ невозможна без формирования системы, их нравственно-правовых знаний и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащегося. Поэтому важно обеспечить участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися сверстниками, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных внеурочных мероприятиях. В качестве дополнительного эффективного механизма реализации коррекционно-развивающей работы педагогами школы широко используется социальное партнерство с Центром детского творчества. ЦДТ находится рядом с образовательным учреждением, что позволяет организовать эффективную коррекционную работу с детьми в интересной игровой форме. Кроме того, занятия с логопедом должны заметно улучшить познавательную активность детей с ОВЗ.

Основной задачей охраны здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья является организация профилактических, санитарно - противоэпидемических и лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья учащихся. Классный руководитель школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники, психологом, педагогами школы. Кроме этого, в 1 классе на каждом уроке обязательно проводятся 2 физминутки, организовано двухразовое питание в столовой, в каждом классе установлены кулеры с чистой водой, уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю.

Социальная защита включает:
Профилактическая работа с семьей учащегося:
- Анализ социально-бытовых условий;
- Родительский всеобуч в рамках собраний;
- Консультативно-дефектологическая служба;

Связь с административно-правовыми организациями;
Бесплатное питание.


Цель воспитательной работы: воспитание ученика мобильного, интересующегося, познающего мир; учить умениям учиться; воспринимающего ценность семьи.
Задачи: 1. Создание комфортных условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
2. поддерживать творческие стремления и действия каждого ученика;
3. развивать субъективность личности каждого ученика по интересам;
Тематика индивидуальных бесед.
Режим дня школьника.
Как полюбить книги.
Умеешь ли ты дружить
Твоя семья и твои домашние обязанности.

Социальный паспорт ученика

1. Общие сведения:
Фамилия Окоёмов
Имя Иннокентий
Отчество Иванович
Дата рождения 13.06.2008
Телефон 89142957384
Домашний адрес ул.Советская, 72
Диагноз 7 вид
2. Сведения о семье:

Отец
Мать



Фамилия
Иванов
Степанова



Имя
Константин
Евдокия



Отчество
Юрьевич
Егоровна



Год рождения
1984
1983



Образование
Ср.спец
высшее



Место работы, учебы
ФКП Аэропорты севера филиал аэропорт Сунтар,
МКУ «Управление строительного комплекса»,



Должность
электрик
специалист



Состояние здоровья





Члены семьи
-

3. Характеристика бытовых и материальных условий семьи (жилищные условия, материальная обеспеченность, санитарная культура)
Квартирный – кв.м
Количество комнат – 1
Санитарные условия - отличные
Отдельная комната – нет
Спальное место – отдельная кровать
Рабочий стол - есть
Рабочий уголок – есть, индивидуальная полка
Домашняя библиотека - достаточна
Компьютер -
Материальное обеспечение семьи - хорошее


4. Занятость

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Здорово жить!
Акварель
Шашки
Развивайка (психолог)
Риторика (логопед)



Познавательная математика
Легкая атлетика (РСДЮСШОР)




Познавательна математика









5. Успеваемость


2 класс
3 класс
4 класс





год




год




год

Русский язык















Литературное чтение















Язык саха















Литературное чтение саха















Математика















Окружающий мир















Английский язык















КНРС(Я)















Музыка















Технология















ИЗО















Физкультура
















Проверка скорости чтения

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс



12ноя
















8
14
15














6. Пропуски

класс
Уч. четв
Дата
Диагноз
дни
уроков

1 класс
I






II






III






IV





2 класс


















3 класс

















4 класс






















Достижения

Название мероприятия

Дата

Название мероприятия
Уровень

1
Праздник урожая

19.09
1 кл
Ярмарка
Выставка блюд
Поделка


2
Проект «Братья наши меньшие»

Октяб
2015
1 кл
Выставка рисунков


3
Онлайн олимпиада «Плюс»

Дек
2015,
Апр
2016
1 кл
Дистанц олимпиада
сертификаты

4
Отчетн концерт СНОШ

Май
2016
1 кл
Хор, выступление с песней


5
Праздник урожая



2 кл
Ярмарка
Выставка блюд
Поделка


6
Кросс наций


2 кл
участие




















































































Диагностика
1 класс

Исследование адаптации методом Люшера
Результат:
- уровень адаптации средний.
- инфантильная.
- эмоциональное состояние – в норме.
Методика «Лесенка»
1 – завышенная
Методика «Беседа о школе»
- 2 уровень

Задание «Рукавичка»(Г. А. Цукерман)
- Эмоц отнош-е – позитивное, уровень - Высокий
Тест «Найди несколько различий?»( логическое мышление – анализ и сравнение)
- уровень восприятия – очень низкий
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
- Низкая рефлексия или некритичная оценка
Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)
- Положительное отношение к школе с преобладанием игровой мотивации

2 класс

Анкета «Оцени поступок»
(дифференциация конвенциональных и моральных норм)
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Конвенциональные нормы -
Моральные нормы -
уровень –
Результат:




Изучение уровня воспитанности
(методика Н.П. Капустина)

Любознательность
Прилежание
Отношение к природе
Я и школа
Прекрасное в моей жизни
Средний балл
Уровень воспитанности

сам
уч-ль
сам
уч-ль
сам
уч-ль
сам
уч-ль
сам
уч-ль
сам
уч-ль
сам
уч-ль
















Результат: Уровень воспитанности сам ученик оценивает ___, учитель ___.





Опросник мотивации

Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Оценивание УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Шкалы
Профиль мотивационной сферы

Отметка
Социальная мотивация одобрения
Познаватель
ная
мотивация
Учебная мотивация
Широкие социальные мотивы
Мотивация самоопре
деления
Внешняя
мотивация
Позици
оннаый
мотив
Негатив
ное
отношение
к школе













Результат:

3 класс
Тест «Лесенка»
Цель: изучение самооценки и уровня притязания детей.
1. На какую ступеньку ты себя поставишь?
2. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?
3. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит учительница?
Результат:








Методические приёмы для организации индивидуального подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Направления работы
Методические приёмы
Цель

Ориентация в пространстве
Физкультминутки
Найди ошибку
Мозаика
Лабиринт
Лото
Ориентация по сторонам горизонта, сторонам тела
Ориентация в тетради
Ориентация в изучаемом материале
Ориентация в пространстве

Развитие глазомера
Бросание мяча (вопрос – ответ)
Кроссворды
Третий (четвёртый, пятый) лишний
Мозаика
Лабиринт
Ребусы
Определение расстояния
Развитие умения распределять буквы в нужных клетках и в необходимом количестве
Развитие умения видеть объекты со сходными свойствами
Развитие глазомера

Развитие внимания
Проговаривание хором
Анаграммы - перестановка букв в слове (работа с терминами)
Характеристика (описание) объекта
Воспроизведение обучающимися информации после её написания на доске и последующего стирания
Работа с карточками, на которых написана определённая информация
Бросание мяча (вопрос – ответ))
Найди ошибку
Третий (четвёртый, пятый) лишний
Соотнеси вопрос и ответ,
Лото
Ребусы
Тест
Физкультминутки
Концентрация внимания на объекте
Развитие внимания
Распределение внимания между несколькими объектами, развитие внимания

Развитие внимания




Развитие памяти
Проговаривание хором
Заучивание вслух (в полголоса)
Бросание мяча (вопрос – ответ)
Словарный диктант
Найди ошибку
ЗагадкиДопиши предложение
сказки
Найди родственников
Лото
Тест
Волшебный кубик
Снежный ком
Физкультминутки
Развитие памяти
Развитие долговременной памяти
Развитие оперативной памяти
Развитие образной памяти


Развитие мышления
Найди ошибку
Кроссворды
Третий (четвёртый, пятый) лишний
Соотнеси вопрос и ответ, Загадки
Допиши предложение
Мозаика
Лабиринт
Стихи, сказки
Лото
Ребусы
Головоломки
Тест
Развитие образного мышления
Установление логической взаимосвязи
Установление логической взаимосвязи


Развитие образного мышления

Развитие абстрактного мышления


Развитие мелкой моторики рук
Работа с разными материалами
Физкультминутки
Бросание мяча (вопрос – ответ)
Мозаика
Развитие мелкой моторики рук





15