План урока. Тема: Заключение договоров на туристское обслуживание


План учебного занятия №10
Преподаватель: Проценко Оксана ДияшевнаДисциплина: Организация туризма
Группа: Дата: Тема занятия: Заключение договоров на туристское обслуживание
Тип занятий, форма проведения: урок сообщения новых знаний на основе имеющихся
Цели занятия:
Образовательная: Раскрыть сущность понятия договорных отношений в туризме. Изучить назначение тур. договоров и содержание основных договоров с поставщиками услуг в тур. сфере. Закрепить и повысить профессиональные навыки в работе с документами.
Развивающая: Анализировать полученные знания, выделять главные аспекты темы, продолжать развивать устную логическую речь. Ознакомить с сегментами применения данной темы в туристском бизнесе. Содействовать познавательному интересу к спец. предмету.
Воспитательная: Воспитание профессиональных качеств, формирование мировоззрения, умения чётко и доступно излагать свои мысли.
Методы: словесный, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный, практический
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный экран, презентация по теме урока в PowerPoint, лекционный материал «Организация туризма», раздаточный материал - образцы документации в туристской сфере.
Межпредметные связи: менеджмент туризма, профессиональная этика, география туризма, делопроизводство, тсп.
Литература:
Основная
«Закон о туризме РК» 2001., Нормативные документы в сфере туризма.
В.Г. Гуляев. Организация туристской деятельности. Москва. 1996.
А.П. Дурович. Организация туризма. Минск. 2003.
Дополнительная
Лекционный материал по дисциплине «Организация туризма».
Образцы туристской документации и деловой корреспонденции.
В.Н. Вуколов. История и теория международного туризма. Алматы , 2002.
Ход и хронометраж занятия
№ Этапы урока Содержание этапа
Время
1 Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории. план проведения занятия.
2
2 Контроль знаниий.
Опрос пройденного материала
Перечень освещаемых вопросов -Фронтальный опрос, ситуационные задачи по теме
-Опрос по заданным вопросам (с исп-ем флипчартов)
-Индив. опрос- защита своего тура
Тема: Разработка туристского маршрута порядок формирования туров. Разработка однодневного и многодневного тура. Документальное оформление тура
1.Что такое туристский маршрут. Классификация. Виды. Туры
2.Разработка туристского маршрута порядок формирования многодневного (однодневного) туров. 3. Документальное оформление тура
Основные документы- ваучер, виза, путёвка, страховка, памятка туриста. Назначение данных документов
4.Взаимоотношения клиента с туристской фирмой.
20
3 Изложение новогоматериала (методы)
Перечень освещаемых вопросов Словесный, наглядный, лекция с конспектированием
по презентационным материалам
Тема. Заключение договоров на туристское обслуживание
1.Договорные отношения в туризме.
2.Определение направленности деятельности юридического лица (турфирмы)
3.Разработка и заключение договора о сотрудничестве - турист, гостиница, экскурсионным бюро, предприятие питания, автотранспортное предприятие.
4.Договор на тур. обслуживание-главный документ. Предмет договора. Обязанности и проведение взаиморасчетов сторон. Права и обязанности туристов. Права и обязанности юридического лица. Ответственность сторон 20
5 Самостоятельная работа
обучающихся-Работа с лекционным материалом, составление опорного конспекта.
-Работа малыми группами -задание «сотавь тур».
-Работа с туристским договором
15
4 Закрепление материала -Беседа (вопросы по теме урока с исп-ем флипчартов). Обсуждение результатов
-Деловая игра «Турфирма-Студент и КО». Цель - демонстрация практических навыков и умений. Преамбула: Клиенту турфирмы предлагается тур где необходимо предусмотреть необходимые договора с поставщиками услуг и документальное сопровождение
25
6 Рефлексия
-Рефлексия
«Я сегодня узнал (а) ..»
«Я понял (а), что…»
«Мне было интересно…»
«Мне было сложно…»
«В работе менеджера по туризму…»
-Песня «Здравствуй столица…»
3
7 Подведение итогов занятия и комментирование оценок. Выставление оценок с комментариями.
38 Домашнее задание
Указать литературу, страницы.
Дать алгоритм выполнения задания.
-В.Г. Гуляев «Организация туристской деятельности», Л 7№21 стр.
-Лекционный материал по дисциплине «Организация туризма», стр.
-Продолжать работать над составлением и оформлением своего тура с полным документальным сопровождением
2
Роспись преподавателя_________________________
Лекция №17. Тема занятия: Формирование и документальное оформление тура
Основными документами принятыми в тур. деятельности фирмы является: Договор на тур. обслуживание между фирмой и туристом
Договор на тур. страхование (заключается между туристом и страховой компанией; либо в добровольном, либо в обязательном порядке)
Документальное оформление тура
Любая туристская программа или услуга требует обязательного оформления заказа на тур, закрепления возникших обязательств обеих сторон, факта оплаты за предоставление услуги и т. д. В международной туристской практике принято к использованию несколько основных документов:
1. Договор на туристское обслуживание
Заключается между продавцом и покупателем, т. е. между туристской фирмой и туристом, и описывает все возникающие с момента подписания права, обязанности, штрафные санкции и прочие обстоятельства. На основании этого договора решаются все спорные исковые заявления туристов к фирме и обратно.
Вопрос: Когда оформляется данный договор? (Перед началом обслуживания туриста).
2. Туристская путевка
Это документ, подтверждающий произведенную туристом оплату услуг, включенных в программу его обслуживания. Она содержит полную информацию о путешествии (место назначения, сроки путешествия, комплекс обслуживания, категория или класс размещения, питания, транспортных средств и прочие сведения) и является документом строгой отчетности, который сохраняется туристом до момента обратного возвращения домой.
Вопрос: Сколько экземпляров путевки заполняется тур. фирмой? (документ обычно заполняется в двух экземплярах – один сохраняется в туристской фирме, второй выдается на руки туристу и обратно в фирму не возвращается).
3. Ваучер.
За рубежом принят аналог этого документа – ваучер, который применяется для взаимных расчетов между фирмой, продающей туры и фирмой, принимающей туриста, но после предъявления принимающей стороне, туристу назад не возвращается.
4. Страховка
Документ, позволяющий туристу оплатить расходы, последовавшие в результате возникновения неожиданных обстоятельств (внезапное заболевание, утеря документов, билетов, утрата багажа и т. д.). Наличие страховки в зарубежных путешествиях является обязательным условием получения визы, въезда в страну, участия в различных туристских программах. Страховку туриста осуществляют туристские фирмы либо страховые компании, имеющие соответствующую лицензию.
Вопрос: Что такое ассистанс? (зарубежные сервисные центры, куда обращаются за помощью туристы).
5. Памятка туристу
Это полезная и необходимая информация для туриста о преодолении туристских формальностей, перечне требуемых документов, наборе личных вещей или снаряжения, адреса и телефоны организаций, в которые турист может обратиться за помощью. Например, туристу, выезжающему за рубеж или выезжающему в страну, необходимо предоставить информацию об обычаях, валюте, климате, языке, достопримечательностях, кухне, туристских формальностях и т. д. Вопрос: Существуют ли единые стандарты по содержанию этих документов? (Единых международных требований и стандартов по этому поводу не существует).
Советы бывалого туриста: «О договоре»
Итак, немного подробнее о договоре - о том, как он должен выглядеть и какие пункты в нем должны быть обязательно: Информация о продавце, туроператоре и турагенте, включая данные лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты, а также информация о финансовом обеспечении туроператора. Не стесняйтесь сверить эти данные с информацией, указанной в лицензии, свидетельстве о государственной регистрации, вывешенной в офисе фирмы или предоставленной по первому вашему требовании.
Сведения о покупателе путевки (туристе). Здесь должны быть фамилия, имя, отчество, паспортные данные. Все очень внимательно проверьте, так как эти же данные будут внесены в остальные документы на тур (билеты, ваучер, саму путевку); Достоверные данные о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов. Это наиболее объемная часть договора, а информация - самая важная, так как должна содержать все основные детали вашего путешествия. Не пугайтесь, если вам эту часть турфирма оформит отдельно в виде "информационного листка", который должен прилагаться к договору. Обратите внимание, есть ли здесь сведения о том, в какой отель вы едете, как далеко он расположен от центра города, пляжа или туристской зоны, наличие бассейнов, услуги в отеле и номере, наличие ресторанов (то есть есть ли здесь информация об инфраструктуре отеля), о всех пунктах пребывания на маршруте с указанием времени прибытия и отбытия из них.
Помните, что если после тура у вас возникнут претензии к турфирме, именно этот пункт поможет вам возместить убытки; Время начала и окончания путешествия, его продолжительность. В соответствии с законом, все турфирмы указывают продолжительность тура с учетом дороги к месту отдыха; Порядок встречи, отъезда и сопровождения туристов. Здесь должно быть указано наименование принимающей стороны, ее координаты, факт сопровождения группы гидом от принимающей фирмы;Права, обязанности и ответственность сторон. Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; Минимальное количество туристов в группе и срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; Условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; Порядок и сроки предъявления претензий туристом.